ОБ ОДНОЙ ОНКОЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ ГИПОТЕЗЕ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ОБ ОДНОЙ ОНКОЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ ГИПОТЕЗЕ

ОБ ОДНОЙ ОНКОЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ ГИПОТЕЗЕ

Косых Н.Э. Савин С.З. Статья в формате PDF 210 KB Одной из важнейших проблем эпидемиологического благополучия населения Дальнего Востока России является профилактика, ранняя диагностика и исследование причин развития ряда социально значимых неинфекционных заболеваний. Известны факты влияния экологических и социально-экономических условий на риск возникновения солидных злокачественных новообразований у детей. Установлено, что, например, нейробластома несколько чаще встречаются у детей из малообеспеченных семей, аналогичные данные приводятся и для рабдомиосаркомы. Однако, оценивая онкоэпидемиологическую ситуацию в регионе, можно иногда заметить, что при нeблагоприятных условиях для жизни вероятность возникновения опухолей у детей понижается. При этом в качестве нeблагоприятных факторов рассматривается прежде всего суровый климатический режим региона, наличие крупных промышленных предприятий в местах проживания детей, высокая антропотехногенная загрязненность окружающей среды и т.п. И наоборот, когда экологическая ситуация в том или ином административном районе региона является относительно благоприятной, наблюдается увеличение oнкoлoгической заболеваемости. Для объяснения такого эпидемиологического феномена нами была выдвинута гипотеза, предполагающая существование особой субпопуляции детей с нарушениями процессов блокирования протоонкогенов в эмбриональном периоде развития организма. Нарушение регуляторных механизмов, по-видимому, ведет не только к формированию предрасположенности к возникновению новообразований, но и развитию врожденных пороков, ассоциации которых с опухолями - т.н. «онкотератологические комплексы» - являются известным фактом в детской oнкoлoгии. Во многих исследованиях показано, что пороки развития могут явиться причиной гибели организма в антенатальном и перинатальном периоде, т.е. задолго до теоретически ожидаемого времени клинического проявления новообразований. Можно также предположить, что даже и при отсутствии врожденных пороков развития у детей с процессами нарушения блокирования протоонкогенов развиваются иные патологические состояния, снижающие резистентность организма к нeблагоприятным средовым факторам и повышающие риск ранней cмepти. Таким образом, вероятность элиминации субпопуляции детей, в силу эндогенных причин предрасположенных к возникновению ЗН, при некоторых нeблагоприятных внешних условиях может быть весьма значительной. Это возможно и является причиной низких уровней oнкoлoгической заболеваемости детей в некоторых районах ДВФО. Наоборот, при благоприятных внешних условиях большая часть субпопуляции риска сохраняется. Эти дети доживают до периода клинического проявления ЗН. Уровни oнкoлoгической заболеваемости в таком случае будут значительными. При этом теоретически возможен предел роста oнкoлoгической заболеваемости детей. Верхняя граница распространения ЗН будет определяться численностью популяции oнкoлoгического риска. В том случае, когда все эти дети будут доживать до периода клинического проявления новообразований, рост oнкoлoгической заболеваемости прекратиться. Ясно, что подобные явления невозможно рассматривать только на уровне пpaктической медицины, так как они несут в себе более глубокие экологические закономерности, так как цели и интересы отдельной особи и популяции человека могут не только не совпадать, но даже противоречить друг другу.


ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЗНАНИЙ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЗНАНИЙ Рассматривается проблема организации продуктивной умственной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений в системе дидактических принципов современной педагогики. Анализ принципов показывает, что отечественная дидактика в большой мере сохраняет черты традиционной модели обучения и недостаточно учитывает психологическую природу мышления и закономерности продуктивной умственной деятельности при разработке принципов обучения. Выделены основополагающие принципы организации продуктивной умственной деятельности на основе закономерностей развития знания и процесса познания, психологических закономерностей мышления. ...

09 04 2024 13:35:27

ОЗОНОТЕРАПИЯ В ГНОЙНОЙ ХИРУРГИИ

ОЗОНОТЕРАПИЯ В ГНОЙНОЙ ХИРУРГИИ Статья в формате PDF 110 KB...

05 04 2024 10:30:11

Особенности регулирования банкротства Китая

Особенности регулирования банкротства Китая Статья в формате PDF 272 KB...

04 04 2024 5:22:12

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::