РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА НЕЙРО-МОТОРНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ПЕРИНАТАЛЬНЫМ ПОРАЖЕНИЕМ МОЗГА
Нами было обследовано 67 детей с перинатальным поражением мозга в возрасте от рождения до 2 лет 3 мес. с целью выявление влияния ранней диагностики нейро-ортопедических нарушений и раннего начала реабилитации, с использованием современных методов кинезитерапии, на последствия перинатального поражения мозга. Группа больных, путем метода неселективного отбора, была разделена на две подгруппы: основную (37 человек) и контрольную (30 человек). Для анализа психомоторного развития ребенка, нами создана система количественной оценки двигательных нарушений, на основе которой предложена экспресс-оценка этапов моторного развития ребенка, тем самым заложены основы ранней диагностики на первом году жизни ребенка, позволяющие объективно оценить тяжесть имеющейся патологии и целенаправленно разpaбатывать патогенетически обоснованную, индивидуальную программу реабилитации.
В разработанной нами системе, приоритет в количественной оценке отдан первым этапам развития двигательных функций т.к. они имеют базовое значение и без их освоения невозможно дальнейшее развитие последующих двигательных функций, что приводит в дальнейшем к задержке моторного развития ребенка. Развернутая система количественной оценки развития двигательных навыков у детей с последствиями перинатального поражения приведена в виде таблицы, где выделены позотонические рефлексы, основные локомоции, позы в возрастном аспекте их формирования и высчитан размах « баллов» в пределах, которого должен быть оценен признак в зависимости от его функциональной важности. Суммарный балл (б) определялся на начало и конец года реабилитации, по которому проводилась экспресс - оценка двигательных навыков по основным этапам моторного развития. На первом году жизни суммарный балл определялся через каждые три месяца и отражал динамику освоения двигательных навыков и эффективность реабилитации. С другой стороны он отражал тяжесть нейро-ортопедической патологии, мешающей ребенку в освоении новых локомоций.
Что касается статистических данных моторного развития детей основной и контрольной подгрупп - на начало реабилитации оно было одинаковым, без достоверных различий. По функциональной, бальной оценке оно соответствовало началу освоения 3 этапа двигательного развития (Min 37(б) - Max 50(б)): у основной подгруппы М = 38(б), а у контрольной М = 39(б).
К концу реабилитационного процесса дети основной подгруппы сделали значительный рывок вперед М = 85(б) - это VI этап (Min 81(б) - Max 90(б)), на котором происходит совершенствование самостоятельной ходьбы с высвобождением рук для манипулятивной деятельности во время движения. Дети контрольной подгруппы в своем моторном развитии достигли результатов М = 65(б), соответствующих IV этапу(Min 51(б) - Max 68(б)), на котором происходит развитие двигательных механизмов, необходимых для вставания и сохранения равновесия в положении « стоя».
Ранняя диагностика в современной медицине весьма важна, так как позволяет поставить диагноз на уровне обратимых функциональных нарушений. Это дает возможность не только своевременно приступить к проведению восстановительных реабилитационных мероприятий у сложного контингента детей с нейро-ортопедическими отклонениями или нарушениями, но и предупредить развитие осложнений в форме церебральных параличей.
Статья в формате PDF 134 KB...
23 04 2024 5:26:15
Статья в формате PDF 131 KB...
22 04 2024 19:40:50
Статья в формате PDF 138 KB...
20 04 2024 0:50:55
Статья в формате PDF 269 KB...
19 04 2024 3:59:30
Статья в формате PDF 138 KB...
18 04 2024 9:27:42
Статья в формате PDF 122 KB...
17 04 2024 4:49:10
На основе социологического исследования и субъективного восприятия изучено влияние нeблагоприятных производственных факторов на трудовой процесс и состояние здоровья операторов связи и телефонисток, как профессиональных пользователей видеодисплейных терминалов с учетом стажа, возраста и профессиональной деятельности. ...
16 04 2024 9:35:46
Статья в формате PDF 111 KB...
15 04 2024 19:32:57
Статья в формате PDF 109 KB...
14 04 2024 1:14:26
Статья в формате PDF 114 KB...
13 04 2024 3:29:39
Статья в формате PDF 126 KB...
12 04 2024 23:22:26
Статья в формате PDF 792 KB...
10 04 2024 9:56:10
Ободочная кишка крысы напоминает растянутую спираль, внедренную в петли тонкой кишки. У человека подобное состояние определяется как поздняя остановка поворота кишечника или мальротация. ...
09 04 2024 7:12:23
Разработан пакет графических алгоритмических моделей отбpaковочных испытаний радиоприемных устройств, изготавливаемых и выпускаемых предприятием, как первый шаг к последующей автоматизации. Показано преимущество разработанных моделей по сравнению с действующей текстовой инструкцией по проведению испытаний. ...
08 04 2024 19:12:44
Статья в формате PDF 121 KB...
07 04 2024 11:27:20
Статья в формате PDF 125 KB...
06 04 2024 17:35:18
Статья в формате PDF 152 KB...
04 04 2024 1:11:27
Статья в формате PDF 116 KB...
02 04 2024 1:42:56
Статья в формате PDF 261 KB...
31 03 2024 23:29:31
Статья в формате PDF 112 KB...
30 03 2024 5:50:22
Статья в формате PDF 118 KB...
29 03 2024 12:40:12
Статья в формате PDF 127 KB...
28 03 2024 19:18:36
Статья в формате PDF 124 KB...
27 03 2024 4:46:57
Понятие время является важнейшим понятием, как физики, так и философии. Актуальность этой проблемы обусловлена тем, что до сих пор, несмотря на широкий круг исследований, не сложилось твердо закрепленного представления о времени. В статье делается попытка раскрыть сущность понятия времени и связать меру времени с движением. За меру времени механического движения предлагается выбрать путь, пройденный, например, концом стрелки часов, участвующей не только в собственном движении относительно циферблата, как это принято, но и в сложном движении, включающем движение часов как целое относительно внешнего наблюдателя. Синхронизация хода часов производится по периодам их движений в соответствие с принятым эталоном времени. Рассматривается случай, когда часы движутся относительно внешнего наблюдателя с постоянной скоростью. Такой подход к проблеме времени позволяет понять его непрерывность и бесконечность. ...
26 03 2024 10:22:58
Статья в формате PDF 119 KB...
25 03 2024 22:22:53
Статья в формате PDF 132 KB...
24 03 2024 14:27:47
Статья в формате PDF 112 KB...
23 03 2024 12:16:51
Статья в формате PDF 276 KB...
21 03 2024 7:53:56
20 03 2024 19:32:54
Статья в формате PDF 252 KB...
19 03 2024 0:45:38
Статья в формате PDF 987 KB...
18 03 2024 13:30:14
Статья в формате PDF 109 KB...
17 03 2024 6:27:43
Статья в формате PDF 463 KB...
16 03 2024 9:19:27
Статья в формате PDF 112 KB...
15 03 2024 5:10:45
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::