СТРЕССОГЕННАЯ ПОТЕНЦИАЦИЯ ЭНДОГЕННОЙ ИНТОКСИКАЦИИ КАК ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА РАЗВИТИЯ СИСТЕМНОЙ ВОСПАЛИТЕЛЬНОЙ РЕАКЦИИ
Целью данной работы была проверка гипотезы о роли бактериальной трaнcлокации в развитии системной воспалительной реакции в ответ на различные умеренные стрессогенные воздействия у крыс.
Методы. Для оценки состояния ТАТ за полчаса до воздействия крысам внутрижелудочно вводили флуоресцентные микросферы в дозе 1×109 частиц. В первой серии экспериментов животных подвергали иммобилизации, электрокожной стимуляции (40 В), холодовому (+40С) и водно - иммерсионному воздействию в течение 1 часа. Во второй серии экспериментов изучали влияние на ТАТ воспалительного стресса (на 7-й день после вызова адьювантного артрита). Через 24 часа крыс декапитировали, выделяли брыжеечные лимфатические узлы, селезенку, печень, почки и легкие. Ткани подвергали гидролизу. Содержание микросфер определяли флуориметрически и гистологически.
Результаты. Стрессогенные воздействия вызывали значительное увеличение трaнcинтестинальной трaнcлокации микросфер в брыжеечные лимфатические узлы, печень, селезенку. Наибольший прирост был выявлен в печени. Кроме того, при электрокожном, холодовом и водно - иммерсионном воздействии микросферы были выявлены в почках и легких. Содержание С - реактивного белка и ревматоидного фактора в плазме крови на следующий день в группе подвергшейся электрокожном стимуляции было увеличено в 8 и 6 раз по сравнению с контролем. У крыс с адьювантным артритом была выявлена выраженная активация механизма ТАТ - количество микросфер в печени у них было в 10 раз больше, чем у контрольных животных.
Выводы: умеренные стрессогенные воздействия вызывают выраженную активацию трaнcпорта трaнcлокации микросфер (бактерий) во внутреннюю среду, что приводит к активации ретикулоэндотелиальной системы с последующим развитием системной воспалительной реакции.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Berg, Trends Microbiol., 1996, 3 (4):149-154;
- Neutra, Kraehenbuhl, J.Cell Sci.Suppl, 1993, 17:209-215.
Статья в формате PDF 139 KB...
23 04 2024 22:17:45
Статья в формате PDF 124 KB...
21 04 2024 20:51:39
Статья в формате PDF 102 KB...
20 04 2024 20:33:50
Статья в формате PDF 111 KB...
19 04 2024 14:43:57
Статья в формате PDF 257 KB...
18 04 2024 20:20:59
Статья в формате PDF 101 KB...
17 04 2024 1:18:44
Статья в формате PDF 134 KB...
16 04 2024 20:22:45
Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения предъявляет новые требования к формам и методам проведения образовательного процесса, неотъемлемой частью которого становятся информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). В статье обоснована эффективность использования ИТК в процессе обучения. Детально приведены требования к разработке электронных образовательных комплексов. Описана структура электронного мультимедийного учебника «История педагогики и образования», содержащего: лекции по предложенным для изучения темам; задания для семинарских занятий; темы рефератов; темы курсовых работ; блок «Тестирование». Приведены конкретные пpaктические результаты эксперимента, подтверждающие эффективность использования ИКТ в процессе обучения в высшей школе. ...
15 04 2024 1:49:23
Статья в формате PDF 263 KB...
14 04 2024 5:25:14
Статья в формате PDF 202 KB...
13 04 2024 15:18:33
12 04 2024 2:30:27
Статья в формате PDF 560 KB...
11 04 2024 12:41:51
10 04 2024 9:32:53
Статья в формате PDF 113 KB...
09 04 2024 18:39:58
Статья в формате PDF 108 KB...
08 04 2024 15:11:32
В статье дается концептуальное видение профессиональных стилей человека в зависимости от его профессиональных и жизненных приоритетов. Стиль отражает стратегию адаптации человека. Индивидуальный стиль профессиональной деятельности рассматривается как функция составляющих ее эффективности. Выделено 16 вариантов стилей, в зависимости от значимых для человека составляющих эффективности его труда. В зависимости от профессиональной успешности, степени удовлетворенности трудом и ценностных ориентаций выделено 8 профессиональных стилей, хаpaктеризующих (выявляющих, демонстрирующих) хаpaктер специалиста. ...
07 04 2024 11:44:18
Статья в формате PDF 122 KB...
06 04 2024 9:28:36
Статья в формате PDF 284 KB...
05 04 2024 21:37:54
Статья в формате PDF 120 KB...
04 04 2024 23:47:39
В статье рассмотрена категория «инновация», как экономическое явление, что позволило дополнить отраженные в научной литературе критерии классификации инноваций. Определено, что важнейшей формой оказания государственной поддержки инноваций является повышение эффективности государственных расходов. ...
03 04 2024 0:12:41
Статья в формате PDF 102 KB...
02 04 2024 15:47:24
Статья в формате PDF 137 KB...
31 03 2024 3:32:24
Статья в формате PDF 192 KB...
30 03 2024 19:52:37
В статье представлены актуальные данные о проблеме урогeнитaльного xлaмидиоза. Рассмотрены современные вопросы эпидемиологии, патогенеза и терапии инфекции. ...
29 03 2024 19:55:46
Статья в формате PDF 112 KB...
28 03 2024 12:48:13
Статья в формате PDF 322 KB...
27 03 2024 11:25:33
Дана хаpaктеристика локализации и цитологических особенностей cart-пептидсодержащих нейронов, выявленных на территории кортико-медиальной группировки миндалевидного комплекса мозга ...
26 03 2024 21:31:35
Статья в формате PDF 149 KB...
25 03 2024 9:33:51
Статья в формате PDF 121 KB...
24 03 2024 11:36:34
Статья в формате PDF 348 KB...
23 03 2024 9:11:45
Данная статья посвящена проблеме реставрации языческого миропонимания в современном мире. В статье пишется о том, что неоязычество предрасполагает людей к аддиктивным формам поведения. ...
22 03 2024 2:29:32
Статья в формате PDF 138 KB...
21 03 2024 23:30:34
Статья в формате PDF 133 KB...
20 03 2024 7:53:38
Статья в формате PDF 107 KB...
18 03 2024 18:20:15
Статья в формате PDF 262 KB...
17 03 2024 2:28:24
Статья в формате PDF 302 KB...
16 03 2024 21:23:49
Статья в формате PDF 141 KB...
15 03 2024 21:41:35
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::