ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ АНАЛИТИЧЕСКОГО ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЯ И ИНТЕГРИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ HASKELL > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ АНАЛИТИЧЕСКОГО ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЯ И ИНТЕГРИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ HASKELL

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ АНАЛИТИЧЕСКОГО ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЯ И ИНТЕГРИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ HASKELL

Тарушкин В.Т. Тарушкин П.В. Тарушкина Л.Т. Статья в формате PDF 97 KB

На основе языка Haskell [1] экспериментальные обучающие системы для аналитического дифференцирования и интегрирования [2] имеют гораздо более простой вид. Введём функцию дифференцирования dif , отображающую множество входных строк String в множество выходных строк того же типа : dif :: String -> String Для простоты аналогично [2] рассмотрим только два значения этой функции : dif "sh x" = "ch x " и dif "ch x" = "sh x".

Подавая на вход интерпретатора WinHugs [1] dif "sh x" или dif "ch x" , получим их производные : "sh x" или "ch x". Аналогичным образом введём функцию интегрирования: my_int :: String -> String . Рассмотрим три значения этой функции: my_int "sh x"="ch x + c" , my_int "ch x" и my_int "cos x" = "sin x + c " . Если на вход интерпретатора подавать последовательно my_int "sh x" , my_int "ch x" или my_int "cos x" , то будем получать их интегралы: "ch x + c" , "sh x + c" и "sin x + c ". Вводится рекурсивное понятие выражения, которое записывается на языке Haskell с помощью конструкции тип данных. Приводится элементарная теория DF (дифференциальных полей) и рассматриваются различные её расширения и модели. Осуществляется моделирование на языке Haskell теоремы о единственности продолжения функции дифференцирования из области целостности в поле отношений и других теорем дифференциальной и компьютерной алгебр.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Душкин Р.В. Функциональное программирование на языке Haskell. - М.: Изд. АМК. 2007 - 605 с.
  2. Тарушкин В.Т., Тарушкин П.В., Тарушкина Л.Т. Экспериментальные обучающие системы для аналитического интегрирования и дифференцирования. Международная конференция «Европейская интеграция высшего образования», Черногория, 2008 г.

Работа представлена на научную международную конференцию «Приоритетные направления развития науки, технологий и техники», Шарм-эль-шейх (Египет), 20-27 ноября 2008 г. Поступила в редакцию 27.10.2008.



ВЛИЯНИЕ НИЗКОИНТЕНСИВНОГО ЛАЗЕРНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

ВЛИЯНИЕ НИЗКОИНТЕНСИВНОГО ЛАЗЕРНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ  ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ Проблема формирования здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) остаётся актуальной до сих пор. На основе применения низкоинтенсивного лазерного излучения ( НИЛИ) были разработаны способы низкоинтенсивной лазерной реабилитации (НИЛР). В результате НИЛР детей достигались снижение показателей респираторной заболеваемости, экстренной медицинской помощи, госпитализации, временной утраты трудоспособности родителей. Рост среднего показателя здоровья и показателя динамичности здоровья отражали повышение уровня здоровья детей. НИЛР доступна, эффективна и безопасна. ...

17 04 2024 5:11:21

РЕПАРАТИВНАЯ РЕГЕНЕРАЦИЯ МЫШЕЧНОЙ ТКАНИ ВЛАГАЛИЩА

РЕПАРАТИВНАЯ РЕГЕНЕРАЦИЯ МЫШЕЧНОЙ ТКАНИ ВЛАГАЛИЩА Статья в формате PDF 120 KB...

15 04 2024 18:31:52

АНТРОПОГЕННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЛЕСА

АНТРОПОГЕННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЛЕСА Статья в формате PDF 280 KB...

09 04 2024 2:58:35

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ: КРИЗИС ЧТЕНИЯ

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ: КРИЗИС ЧТЕНИЯ Статья в формате PDF 265 KB...

05 04 2024 21:36:53

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ НЕМЕДИКАМЕНТОЗНОЙ ТЕРАПИИ ГЭРБ

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ НЕМЕДИКАМЕНТОЗНОЙ ТЕРАПИИ ГЭРБ Статья в формате PDF 140 KB...

31 03 2024 1:52:59

ОБ ИСТОРИИ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ

ОБ ИСТОРИИ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ Статья в формате PDF 101 KB...

28 03 2024 3:40:21

МОЛОДЕЖЬ В СОЦИАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ОБЩЕСТВА

МОЛОДЕЖЬ В СОЦИАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ОБЩЕСТВА Статья в формате PDF 126 KB...

27 03 2024 5:40:19

БИЗНЕС-ПЛАН: СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

БИЗНЕС-ПЛАН: СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ Статья в формате PDF 112 KB...

24 03 2024 15:28:50

О ЗНАЧЕНИИ НАРУШЕНИЙ ИММУННОГО СТАТУСА В ПАТОГЕНЕЗЕ ХРОНИЧЕСКОГО РЕЦИДИВИРУЮЩЕГО ГЕНИТАЛЬНОГО КАНДИДОЗА

О ЗНАЧЕНИИ НАРУШЕНИЙ ИММУННОГО СТАТУСА В ПАТОГЕНЕЗЕ ХРОНИЧЕСКОГО РЕЦИДИВИРУЮЩЕГО ГЕНИТАЛЬНОГО КАНДИДОЗА Изучены показатели иммунной системы у 36 пациенток с хроническим рецидивирующим кандидозным вульвовaгинитом в период обострения заболевания. Контрольную группу составили 36 здоровых женщин. Выявлен дисбаланс клеточного иммунитета при одновременном снижении функциональной активности гумopaльного звена иммунитета. ...

18 03 2024 9:32:48

НЕКОТОРЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ БИЛИАРНОГО ЛИТОГЕНЕЗА У ПАЦИЕНТОВ С ОПИСТОРХОЗОМ И ХОЛЕЛИТИАЗОМ В РАННИЕ СРОКИ ПОСЛЕ ТЕРАПИИ БИЛЬТРИЦИДОМ И УРСОСАНОМ

НЕКОТОРЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ БИЛИАРНОГО ЛИТОГЕНЕЗА У ПАЦИЕНТОВ С ОПИСТОРХОЗОМ И ХОЛЕЛИТИАЗОМ В РАННИЕ СРОКИ ПОСЛЕ ТЕРАПИИ БИЛЬТРИЦИДОМ И УРСОСАНОМ Обследовано 33 пациента с описторхозом и холелитиазом. Проведена сравнительная оценка некоторых показателей холестеринового, пигментного, белкового обмена в пузырной и печеночной порции желчи у обследованных пациентов до и после терапии бильтрицидом и урсосаном. Выявлено, что у пациентов с описторхозом и холелитиазом в ранние сроки после монотерапии бильтрицидом отмечается увеличение нуклеирующих факторов и литогенных свойств желчи, обусловленных усилением холестаза и гиперпротеинбилией. Назначение урсосана позволяет избежать активации литогенеза и увеличения литогенных свойств желчи в ранние сроки после терапии бильтрицидом. ...

17 03 2024 4:36:54

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГАЗОБЕТОНА

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГАЗОБЕТОНА Темпы жилищного и гражданского строительства в Восточной Сибири и соседних регионах сдерживаются высокой себестоимостью строительства. Основным резервом для снижения стоимости является замена дорогостоящих традиционных материалов, в частности стеновых, на альтернативные материалыЯчеистые бетоны из техногенных промышленных отходов. ...

16 03 2024 3:20:40

ФЕРМЕНТНЫЕ ПРЕПАРАТЫ ИЗ ВНУТРЕННОСТЕЙ ПРУДОВЫХ РЫБ

ФЕРМЕНТНЫЕ ПРЕПАРАТЫ ИЗ ВНУТРЕННОСТЕЙ ПРУДОВЫХ РЫБ Статья в формате PDF 259 KB...

14 03 2024 20:22:32

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::