ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СТАФИЛОКОККОВ С ПОМОЩЬЮ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ
Персистенция возбудителей в макроорганизме - широко распространенное явление, патогенетически связанное с бактерионосительством. Важная роль в формировании резидентного стафилококкового бактерионосительства принадлежит секретируемым микробным факторам, обуславливающим внутриклеточное паразитирование возбудителя: антилизоцимной, антиинтерфероновой, антикомплементарной, антилактоферриновой и антикарнозиновой активностям. В этой связи интерес представляет использование персистентных свойств микроорганизмов, выделенных со слизистой оболочки носа, для дифференциации резидентной и транзиторной микрофлоры.
Изучено 150 штаммов Staphylococcus aureus и Staphylococcus epidermidis, выделенных от здоровых лиц, обследуемых на стафилококковое бактерионосительство. Дифференциация типов носительства проводилась по Чистовичу. В результате обследования была отобрана группа в количестве 50 человек, из которых 25 являлись бактерионосителями резидентного типа и 25 - транзиторного. Идентификацию выделенных штаммов проводили по биохимическим тестам фирмы «Lachema» (Чехия). Штаммы S.aureus типировали с использованием диагностических бактериофагов Международного набора «Ч». Антилизоцимную (АЛА), антиинтерфероновую (АИА), антикомплементарную (АКА), антикарнозиновую (АКрА) и антилактоферриновую (АЛфА) активности штаммов определяли по описанным методикам. Достоверность выявленных различий оценивали с использованием критерия Стьюдента. Полученные данные были обработаны посредством комплекса программ многомерных вероятностно-статистических критериев: «распределение», «информативность», «корреляционный анализ», «факторный анализ» и «дискриминантный анализ».
Результаты проведенных исследований позволили установить, что штаммы, выделенные от резидентных бактерионосителей, наиболее часто обладали факторами персистенции с более высоким уровнем выраженности, что было положено в основу создания дискриминантной модели. Для дифференциации штаммов стафилококков, выделенных со слизистой оболочки переднего отдела носа, была использована следующая формула:
Д = х1а1 + х2а2 + ... хnаn + С,
где Д - дискриминантная функция, хаpaктеризующая резидентный или транзиторный тип штамма;
х - значение показателя в баллах;
а - коэффициент показателя;
С - поправочная константа.
Для установления принадлежности штамма к определенному типу, полученные у стафилококка количественные значения по показателям, переводят в баллы и используют для расчета дискриминантной функции по приведенной формуле. Наибольшая величина дискриминантной функции из всех полученных будет в 95% случаев соответствовать обозначенному на данной строке типу бактерионосительства.
Таким образом, в результате анализа факторов персистенции штаммов микроорганизмов была построена математическая модель, позволяющая дифференцировать стафилококки, выделенные со слизистой оболочки переднего отдела носа.
В рамках решения задачи развития интеллектуальных способностей одарённых детей сегодня отчётливо просматриваются факторы риска. Значимыми факторами риска являются неудовлетворение потребностей определённых групп детей в питании, распространение среди подрастающего поколения вредных привычек, стресс, изменяющиеся условия окружающей природной среды. ...
17 04 2024 15:47:38
Статья в формате PDF 251 KB...
16 04 2024 6:20:47
Статья в формате PDF 319 KB...
15 04 2024 3:17:38
В обзоре представлены результаты научных исследований по изучению морфо-функциональной динамики коллагена при течении как физиохогических, так и патологических процессов в организме. Показано активное участие коллагена в течении заболеваний весьма отличных по патогенетическим механизмам формирования. Следует отметить, что в последние годы наблюдается повышенный интерес к изучению биохимических параметров обмена коллагена при различных заболеваниях и, как свидетельствуют результаты исследований, их динамика в большинстве своем является отражением тяжести патологического процесса в различных физиологических системах. ...
14 04 2024 3:19:12
13 04 2024 18:41:25
Статья в формате PDF 135 KB...
10 04 2024 10:10:50
Статья в формате PDF 126 KB...
09 04 2024 16:45:31
08 04 2024 11:56:21
Статья в формате PDF 120 KB...
07 04 2024 11:49:19
Статья в формате PDF 212 KB...
06 04 2024 14:56:21
Статья в формате PDF 139 KB...
05 04 2024 5:59:13
Статья в формате PDF 163 KB...
04 04 2024 14:15:11
Статья в формате PDF 165 KB...
03 04 2024 1:56:23
В данной статье осуществлены анализ и обощение зарубежных психологических концепций, объясняющих активность человека в отношении своего здоровья, и на этой основе дано авторское определение понятия «здоровьесозидающий потенциал личности». Особое внимание авторы уделяют рассмотрению структуры здоровьесозидающего потенциала, описанию психологических механизмов его формирования и выявлению закономерностей его развития в различные возрастные периоды. Авторами впервые представлена и научно обоснована векторная модель здоровьесозидающего потенциала личности, показаны её возможности при выявлении психологических детерминант, влияющих на показатели целостного здоровья человека. ...
31 03 2024 14:26:28
Статья в формате PDF 108 KB...
30 03 2024 0:11:25
Статья в формате PDF 107 KB...
29 03 2024 21:32:17
Статья в формате PDF 221 KB...
28 03 2024 6:58:40
Статья в формате PDF 232 KB...
27 03 2024 3:58:41
Статья в формате PDF 142 KB...
25 03 2024 8:48:53
Статья в формате PDF 121 KB...
24 03 2024 6:51:54
Статья в формате PDF 329 KB...
23 03 2024 12:59:10
Статья в формате PDF 261 KB...
22 03 2024 6:28:18
Статья в формате PDF 310 KB...
21 03 2024 1:31:42
Статья в формате PDF 109 KB...
20 03 2024 23:46:30
Статья в формате PDF 135 KB...
19 03 2024 4:21:13
Статья в формате PDF 140 KB...
18 03 2024 23:16:12
Статья в формате PDF 269 KB...
17 03 2024 2:57:36
Статья в формате PDF 262 KB...
16 03 2024 8:14:27
15 03 2024 18:26:24
Статья в формате PDF 143 KB...
14 03 2024 15:45:57
Статья в формате PDF 113 KB...
13 03 2024 16:19:50
Статья в формате PDF 284 KB...
12 03 2024 21:57:37
Статья в формате PDF 119 KB...
11 03 2024 13:47:10
Статья в формате PDF 361 KB...
10 03 2024 2:59:38
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::