РОЛЬ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И НОРМАТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Компьютерные технологии - красивое, наглядное доступное и успешное дополнение организации учебного процесса обучения студентов. Можно бесконечно использовать возможности электронной техники в организации учебы и развития самостоятельной работы студентов, но все же главное в обучении студента остается развитие творческого мышления. В достижении этой главной цели в компьютерном обучении имеются негативные направления. Нередко полагают, что компьютерные технологии являются основой развития зрительной и механической памяти. Это справедливое и правильное мнение, но не следует забывать, что превосходная память весьма часто уживается с сомнительными умственными способностями.. Уместно напомнить слова «Что человек не понимает, тем он не владеет» гения Гётте.
Хорошо напомнила эти понятия Л. Крахт (1, стр. 60-61), что компьютерные технологии не панацея, это не альтернатива, а дополнение к традиционным формам обучения и не призваны заменить работу студента с книгами, конспектами лекций, задачниками, выполнением лабораторных работ и т.д.
Очевидна назрела необходимость методического обсуждения комплекса компьютерных технологий. Например сомнительно проведение выпускных Государственных экзаменов методом тестирования. Полезно узнать мнения по этому вопросу опытных и молодых преподавателей, мнение студентов и специалистов с производства.
Необходимо обосновать возможность использования ГОСТов СССР, которые еще не отменены. Кроме ЕСКД, есть ЕСПД и другие нормативные материалы, которые можно использовать для оформления РГР, КР, КП и дипломных проектов и работ. Обязательно ли текстовую документацию оформлять с рамкой и штампами на каждой странице Можно использовать ГОСТ , который принят для составления отчетов по научной работе.
Особого внимания с методической точки зрения заслуживают вопросы использования дискет, дисков и других носителей памяти. Остро встаёт проблема плагиата.
Нет разногласий в том, что успех учебного процесса зависит от сочетания учебной, научной, методической и воспитательной работы преподавателей. В настоящее время отдельно планируется учебное поручение с указанием числа часов учебных занятий. Остальные формы нагрузки преподавателей записываются в журнал работы. Целесообразно использовать опыт многих вузов страны и составлять индивидуальный план работы преподавателей на текучий учебный год с указанием всех видов работы преподавателя. Такой план исключает ведение журнала индивидуальной работы преподавателя, этот план утверждается на заседании кафедры и подписывается преподавателем - главным исполнителем и зав. кафедрой
Хорошо бы ввести в пpaктику опыт напоминания нормативных материалов. Например очень популярен ГОСТ ЕСКД 2. 166 - 68, который регламентирует содержание расчета (порядок расчета):
- эскиз рассчитываемого изделия;
- задача расчета
- исходные данные для расчета;
- условия расчета;
- РАСЧЕТ;
- заключение.
Автор этого ГОСТА очень грамотно составил порядок расчета. Научить этому порядку расчета каждого студента - это не простая задача, особенно трудно дается заключение.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Крахт Л.Н. Развитие навыков самостоятельной работы студентов на основе компьютерных технологий. - М.: Росс. Академия Естествознания, 2006. - 60-61 стр. Фундаментальные исследования.
Статья в формате PDF 120 KB...
24 04 2024 7:11:21
Статья в формате PDF 142 KB...
23 04 2024 16:29:24
Статья в формате PDF 242 KB...
22 04 2024 16:44:36
Статья в формате PDF 256 KB...
20 04 2024 20:34:28
Статья в формате PDF 124 KB...
19 04 2024 9:38:33
Статья в формате PDF 309 KB...
18 04 2024 20:29:51
Статья в формате PDF 129 KB...
17 04 2024 23:52:46
Статья в формате PDF 122 KB...
16 04 2024 20:20:15
Статья в формате PDF 114 KB...
15 04 2024 18:59:50
Статья в формате PDF 500 KB...
13 04 2024 11:56:42
Статья в формате PDF 132 KB...
12 04 2024 6:20:40
Статья в формате PDF 135 KB...
09 04 2024 11:38:19
Статья в формате PDF 116 KB...
08 04 2024 6:30:45
07 04 2024 16:37:22
Статья в формате PDF 163 KB...
05 04 2024 10:22:30
Статья в формате PDF 101 KB...
03 04 2024 15:38:14
Статья в формате PDF 100 KB...
02 04 2024 6:34:24
Статья в формате PDF 407 KB...
01 04 2024 10:11:53
Статья в формате PDF 143 KB...
31 03 2024 13:33:28
Статья в формате PDF 163 KB...
30 03 2024 22:14:23
Статья в формате PDF 110 KB...
29 03 2024 23:13:24
Статья в формате PDF 124 KB...
28 03 2024 5:25:22
Статья в формате PDF 263 KB...
27 03 2024 14:26:57
Статья в формате PDF 128 KB...
26 03 2024 10:48:35
Статья в формате PDF 92 KB...
25 03 2024 22:12:18
Статья в формате PDF 128 KB...
23 03 2024 9:32:19
Статья в формате PDF 260 KB...
22 03 2024 9:29:41
Статья в формате PDF 119 KB...
21 03 2024 6:44:33
Статья в формате PDF 116 KB...
20 03 2024 8:17:44
Статья в формате PDF 102 KB...
19 03 2024 4:25:49
Статья в формате PDF 310 KB...
18 03 2024 17:48:55
Статья в формате PDF 120 KB...
16 03 2024 18:44:24
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::