ИНТЕНСИФИКАЦИЯ КОЛЛОИДНОГО РАСТВОРЕНИЯ ДИСПЕРСНЫХ КРАСИТЕЛЕЙ
Солюбилизационная способность поверхностно-активных веществ (ПАВ) является одним из решающих факторов перевода дисперсных красителей (ДК) в коллоидно-растворимое состояние, обеспечивающее более равномерное окрашивание химических волокон. В последнее время в текстильно-отделочной технологии для интенсификации отделки текстильных материалов используют физические методы воздействия: акустические, плазмохимические и др. [1]. В данной работе исследована специфика солюбилизационного действия неионогенного ПАВ (синтамид-5) по отношению к двум ДК (прочно-жёлтый 2К-I и красный 2С-II) в условиях наложения ультраакустических колебаний при 800С: установлению основных факторов, влияющих на количество солюбилизированного вещества, устойчивость солюбилизированной системы.
Солюбилизацию красителей проводили в водных растворах синтамида-5 в закрытых конических колбах в ультразвуковой ванне (источник УЗ-0250, частота колебаний 18-20 кГц) при 800С. Концентрацию ПАВ варьировали в пределах выше критической концентрации мицеллообразования от 1 до 8г/л. Для сравнительного анализа параллельно была проведена солюбилизация в тех же условиях, но без воздействия ультразвука (УЗ). Количество солюбилизированного красителя определяли после установления равновесия в системе спектрофотометрически на приборе «Specol-210» в максимумах полос поглощения при 365нм для I и 525нм для II.
Из полученных результатов следует, что с уменьшением концентрации синтамида-5 коллоидная растворимость обоих красителей возрастает. Причём солюбилизация для красителя I выше, чем для красителя II, что связано с различной полярной природой данных соединений.
По кинетическим данным солюбилизации установлено, что при воздействии УЗ скорость растворения красителей в растворах ПАВ увеличивается в 10-20 раз. Ускоренный процесс коллоидного растворения ДК в водных растворах ПАВ в присутствии УЗ при повышенной температуре, объясняется, по-видимому, возникновением в системе стабилизированной ультрамикроэмульсионной ионной фазы в результате кавитации.
Работа выполнена при поддержке РФФИ (грант 02-03-96004).
[1] Сафонов В.В. Текстильная пром-ть. 2002. №5. С. 39-42.
Статья в формате PDF 128 KB...
24 04 2024 5:54:35
23 04 2024 20:58:49
Статья в формате PDF 110 KB...
22 04 2024 15:52:53
Статья в формате PDF 104 KB...
21 04 2024 5:14:33
Статья в формате PDF 331 KB...
19 04 2024 1:21:13
Статья в формате PDF 104 KB...
18 04 2024 19:17:19
Статья в формате PDF 256 KB...
16 04 2024 5:41:10
В статье рассмотрено понятие «финансовый леверидж» и его влияние на увеличение или уменьшение прибыли и собственного капитала предприятия. ...
15 04 2024 0:13:43
14 04 2024 18:13:46
Статья в формате PDF 125 KB...
13 04 2024 20:16:39
Статья в формате PDF 280 KB...
11 04 2024 2:24:48
Статья в формате PDF 215 KB...
10 04 2024 18:42:59
Статья в формате PDF 297 KB...
08 04 2024 14:16:24
Статья в формате PDF 251 KB...
07 04 2024 19:11:23
Статья в формате PDF 157 KB...
06 04 2024 20:40:59
Статья в формате PDF 354 KB...
05 04 2024 2:59:58
Статья в формате PDF 115 KB...
04 04 2024 21:10:58
Статья в формате PDF 105 KB...
03 04 2024 22:49:14
Статья в формате PDF 150 KB...
02 04 2024 16:37:39
Статья в формате PDF 109 KB...
01 04 2024 1:53:44
31 03 2024 0:42:14
Показано значение естественнонаучной составляющей образования для развития способов умственной деятельности у одаренных детей и значение основополагающих знаний естественных наук для будущих поколений. ...
29 03 2024 15:35:25
Статья в формате PDF 103 KB...
28 03 2024 3:36:29
Статья в формате PDF 254 KB...
27 03 2024 11:16:33
Статья в формате PDF 113 KB...
26 03 2024 10:35:53
Статья в формате PDF 121 KB...
25 03 2024 14:34:36
Статья в формате PDF 153 KB...
24 03 2024 9:32:42
23 03 2024 22:23:27
Статья в формате PDF 113 KB...
22 03 2024 0:22:16
Статья в формате PDF 107 KB...
20 03 2024 2:47:23
19 03 2024 3:24:39
Статья в формате PDF 102 KB...
18 03 2024 13:31:23
17 03 2024 7:27:34
Статья в формате PDF 131 KB...
16 03 2024 6:22:24
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::