ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ МЕТОДАМ ЛУЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ
Преподавание нами лучевой диагностики опирается не только на получение компьютерных изображений непосредственно при обследовании больного совместно со студентами, или их самостоятельной работы с аппаратами, но и на учебную работу по анализу изображения на компьютере с группой. В этом случае появляются неиспользуемые до настоящего времени возможности для углубленного понимания учебного материала.
Создание учебных DVD фильмов с подробным показом всех проводимых в отделении методов лучевой диагностики, правил подготовки, укладки больного и деталями проведения исследования позволяет представлять студенту все темы наглядно, подробно и доступно. Во время представления фильма преподаватель отвечает на возникающие вопросы, комментирует происходящее на экране монитора, и при необходимости, заново показывает важные моменты диагностического обследования. Просмотр фильма из диагностического архива преподается так, что ставит перед студентом проблему, некую «детективную» загадку, которая должна решаться с помощью преподавателя при совместном просмотре. Помощь преподавателя заключается в «подталкивании» мысли студента в верном диагностическом направлении, акцентировании внимания на некоторых важных пунктах построения диагностического заключения.
Следующим направлением использования информационных технологий в преподавании является применение мультимедийных программ по основным учебным темам. Так, например, использование мультимедийной программы алгоритма лучевой диагностики при постановке диагноза заболевания щитовидной железы, позволяет студенту не только наглядно представить весь «маршрут» больного при прохождении многочисленных диагностических тестов, но и самостоятельно попытаться составить свой, пусть и ошибочный путь постановки диагноза. Компьютерный показ алгоритма позволяет наглядно представить всю логику диагностического процесса, важность и первоочередность тех или иных диагностических процедур.
Вместе с тем, следует отметить, что на сегодняшний день студентам, привычно посещающим Интернет и играющим дома в компьютерные игры, требуется обучающие и тестирующие программы, составленные по «аркадному» принципу, сделанные профессионально и зрелищно. Таким образом, компьютерные технологии, позволяющие улучшить и оптимизировать преподавание, ставят перед преподавателем новые требования к его профессионализму.
Статья в формате PDF 289 KB...
28 03 2024 16:29:58
Статья в формате PDF 266 KB...
27 03 2024 21:37:36
Статья в формате PDF 250 KB...
26 03 2024 16:45:19
Статья в формате PDF 120 KB...
25 03 2024 19:44:26
Исследование в биологии включает в себя наблюдение, описание, учебный опыт или эксперимент, сравнение, анализ, систематизацию результатов. Такая самостоятельная учебная деятельность приводит к формированию био-экологического мышления, без которого невозможна реализация биоцентрического принципа в обучении. ...
24 03 2024 17:56:34
23 03 2024 2:36:13
Статья в формате PDF 102 KB...
22 03 2024 15:36:57
Статья в формате PDF 297 KB...
21 03 2024 19:21:47
Статья в формате PDF 243 KB...
18 03 2024 1:22:35
Статья в формате PDF 171 KB...
17 03 2024 11:42:56
Статья в формате PDF 101 KB...
16 03 2024 23:41:27
Статья в формате PDF 112 KB...
15 03 2024 7:38:59
Статья в формате PDF 119 KB...
14 03 2024 2:37:59
Статья в формате PDF 429 KB...
12 03 2024 1:35:48
Статья в формате PDF 244 KB...
11 03 2024 3:39:49
10 03 2024 11:19:23
Статья в формате PDF 101 KB...
09 03 2024 10:52:28
Статья в формате PDF 266 KB...
08 03 2024 23:34:20
Статья в формате PDF 250 KB...
07 03 2024 13:10:35
Для функционального описания поведения территории нами вводится новые понятия — активность и интенсивность растительного покрова. Причем территория понимается как простейшее геодезическое изображение ландшафта. А сам ландшафт, в свою очередь, является первым компонентом динамической геотриады «ландшафт + население + хозяйство». Активность учитывается по доле площади растительного покрова (леса и древесно-кустарниковая растительность, луга и пастбища, особо охраняемые территории и болота) и этот экологический параметр позволяет хаpaктеризовать фактически образовавшиеся отклонения от территориального экологического равновесия на конкретной территории. Рассмотрены районы и города Республики Марий Эл (РМЭ) по состоянию распределения земель на 01.01.07 г. В наиболее общем случае интенсивность проявляется как активность во времени. Физически интенсивность — это скорость изменений. А активность — это сами изменения в природной, природно-техногенной или технической среде (по площади, урожайности растений, продуктивности почвы и пр.) в некотором срезе времени. ...
05 03 2024 20:35:55
Статья в формате PDF 250 KB...
04 03 2024 11:18:37
Статья в формате PDF 109 KB...
03 03 2024 9:25:18
Статья в формате PDF 245 KB...
02 03 2024 19:34:59
Статья в формате PDF 112 KB...
01 03 2024 0:59:47
Статья в формате PDF 174 KB...
29 02 2024 7:54:24
Статья в формате PDF 123 KB...
27 02 2024 0:50:57
Анализ опыта по восстановлению методом агростепей растительности на нарушенных кормовых угодьях долины средней Лены показал, что метод при соблюдении экологических условий и видового состава участков обеспечивает восстановление растительности, проявляющееся в повышении проективного покрытия и доминировании в травостое целинных видов. Соответствие экологических условий и видового состава травостоя при подборе участков обеспечивает восстановление растительности нарушенных участков до 70–75 % и доминирование в травостое целинных видов до 60–65 % в условиях нормального и сильного засоления. ...
26 02 2024 5:54:10
25 02 2024 17:17:41
Статья в формате PDF 111 KB...
24 02 2024 16:50:57
Статья в формате PDF 129 KB...
23 02 2024 0:36:22
Статья в формате PDF 115 KB...
22 02 2024 4:45:15
Статья в формате PDF 117 KB...
21 02 2024 8:21:55
Статья в формате PDF 245 KB...
20 02 2024 14:28:25
19 02 2024 0:51:32
Статья в формате PDF 130 KB...
18 02 2024 20:57:10
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::