К ВОПРОСУ ОБ ИНТЕГРАЦИИ РОССИИ В ЕВРОПЕЙСКОЕ КУЛЬТУРНОЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
Интеграция коренным образом меняет содержание и структуру современного научного познания и образования, часто ориентированную на хорошее знание технических и информационных средств, на применение инновационных образовательных технологий. Продолжением этого процесса является высокий уровень предметной подготовки современного специалиста. Это требует в современных условиях принципиального изменения образовательного прострaнcтва и образовательной политики.
Новообразование целостности общенаучного, межнаучного и внутринаучного взаимодействия обусловлены изменениями методов, подходов, качеств и системных средств объектов изучения. Федеральная целевая программа «Создание системы открытого образования в России», принятая еще в 2000 году, предполагала: 1. интеграцию всех способов освоения человеком мира; 2. развитие и включение в процессы образования синергетических представлений об открытости мира, целостности и взаимосвязанности человека, природы и общества.
В сентябре 2003 году Россия официально присоединилась к «болонскому процессу», взяв на себя обязательства соответствовать европейским стандартам и принципам в сфере высшего образования. Болонская декларация, подписанная в июне 1999 года двадцатью девятью странами Европы, предполагает совместное продвижение к следующим основным целям:
- принятие единой системы понятных и стандартных дипломов,
- переход к двухступенчатой системе высшего образования как базовой,
- введение системы кредитов,
- развитие академической мобильности,
- развитие европейского сотрудничества в контроле за качеством образования,
- содействие внедрению европейских ценностей в систему высшего образования.
Эти шесть задач впоследствии были дополнены рядом других, затрагивающих проблемы непрерывного образования, положения студентов, повышения конкурентоспособности европейского образования на глобальных образовательных рынках и т.д.
В свете последних общеобразовательных тенденций, доминирующей позицией является тезис о единстве исследований и обучения. Первый шаг на пути создания единого научно-образовательного комплекса был сделан еще XVIII веке, при создании Российской академии наук. В советский период достаточно развитой оказалась только интеграция на "индивидуальном" уровне в форме привлечения видных ученых и специалистов к работе по совместительству на кафедрах, консультирования ими курсовых и дипломных проектов, их участия в деятельности специализированных советов ВУЗов. В настоящее же время интеграция науки и образования является неотъемлемой частью развития российского общества. Сложившиеся условия деятельности исследовательских учреждений и высших учебных заведений превращают интеграционные процессы в одну из решающих предпосылок их последующего роста. В вопросе о направлениях и методах интеграции существует широкий спектр позиций. Однако становится все меньше сторонников развития высшей школы, академической науки и отраслевых научно-технических комплексов только в своих ведомственных рамках. Существует мнение о необходимости объединения академических институтов и высших учебных заведений, а отраслевую науку развивать в институтах и лабораториях промышленных фирм и объединений. Но наибольшее число сторонников поддерживают идею поэтапной интеграции академических и отраслевых учреждений с высшими учебными заведениями. Такая интеграция представляет собой естественный процесс улучшения координации и углубления кооперации всех участников. Она должна развиваться в соответствии с приоритетными направлениями науки и образования, концентрировать усилия на решении ключевых фундаментальных и прикладных проблем и нацеливаться на внедрение научно-технических достижений как в реальное производство, так и в подготовку будущих специалистов и ученых.
В ходе реструктуризации национальной образовательной системы предстоит реализовать ряд важнейших (для будущего России) целей у учащихся: приобретение глубоких и разносторонних знаний; развитие аналитических способностей и критического мышления; развитие самоанализа и осознание собственных возможностей; побуждение творческих способностей, инициативы; развитие чувства ответственности за свои действия; формирование способности оперативно и эффективно решать возникающие проблемы и пр.
Статья в формате PDF 168 KB...
24 04 2024 19:18:19
Статья в формате PDF 253 KB...
23 04 2024 17:23:23
Статья в формате PDF 112 KB...
22 04 2024 1:19:30
Статья в формате PDF 661 KB...
21 04 2024 23:16:52
20 04 2024 20:35:23
Статья в формате PDF 129 KB...
19 04 2024 14:46:46
Статья в формате PDF 260 KB...
17 04 2024 11:57:34
Статья в формате PDF 108 KB...
16 04 2024 21:48:20
Статья в формате PDF 358 KB...
15 04 2024 9:38:46
14 04 2024 19:25:29
Статья в формате PDF 116 KB...
13 04 2024 3:56:43
Статья в формате PDF 119 KB...
11 04 2024 23:16:53
Статья в формате PDF 127 KB...
10 04 2024 3:14:20
Статья в формате PDF 252 KB...
09 04 2024 7:34:13
Статья в формате PDF 106 KB...
07 04 2024 22:54:58
Статья в формате PDF 241 KB...
06 04 2024 15:58:21
Статья в формате PDF 115 KB...
05 04 2024 13:13:59
Статья в формате PDF 688 KB...
04 04 2024 17:32:41
Статья в формате PDF 243 KB...
03 04 2024 23:49:30
Статья в формате PDF 116 KB...
02 04 2024 20:14:11
Статья в формате PDF 147 KB...
01 04 2024 23:31:41
31 03 2024 16:19:48
Статья в формате PDF 138 KB...
30 03 2024 1:50:28
29 03 2024 22:59:59
Статья в формате PDF 114 KB...
28 03 2024 2:17:23
Статья в формате PDF 117 KB...
27 03 2024 8:15:46
Статья в формате PDF 109 KB...
24 03 2024 11:31:11
Статья в формате PDF 115 KB...
23 03 2024 19:26:24
Статья в формате PDF 253 KB...
18 03 2024 22:45:26
Статья в формате PDF 123 KB...
17 03 2024 21:27:43
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::