ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПАМЯТНИКОВ АРХИТЕКТУРЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
В процессе эстетического воспитания, учащимся школ необходимо рассматривать памятники архитектуры как часть материальной духовной культуры, извлекая из них соответствующую познавательную ценностно-содержательную эстетико-воспитательную информацию. Говоря о художественных знаниях которые дают памятники архитектуры и зодчества, то их можно смело назвать источником духовно- нравственных исканий [1]. Предметно-архитектурное прострaнcтво города в котором живет человек, а также природное окружение во многом не только формируют, но и воспитывают личность. Знакомство с архитектурой и искусством дает наглядные представления о сложении стилей. Памятники архитектуры имеют особое значение воспитательного потенциала в развитии ценностных отношений к художественной культуре, становлению духовно-ценностной основы личности. Поэтому, формируя современную среду обитания, необходимо стремится к органическому синтезу архитектуры с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства, так как зодчество должно создавать эстетически наполненную прострaнcтвенную организацию и духовно-нравственную основу в формировании личности патриотических чувств к национальной культуре.
Сегодня в условиях современного многоуровневого образования идея воспитания духовно-нравственной личности учащихся рассматривается в качестве важного фактора в контексте традиционной культуры.
В процессе эстетического воспитания-памятники архитектуры необходимо рассматривать как часть материальной духовной культуры, несущей познавательную, ценностно-содержательную эстетико-воспитательную информацию, содержание которой в учебно-образовательном процессе направленно на развитие у школьников ценностного отношения к архитектурному прострaнcтву города. Воспитательный потенциал прострaнcтвенно-предметной окружающей среды обуславливает развитие самостоятельности суждений, обеспечивает самодвижение, самореализацию и саморазвитие личности учащегося. Взаимодействие педагога и учащегося в прострaнcтвенно-предметной среде позволяет включиться в диалог прошлого (архитектурные стили прошлого) настоящего (современные стили архитектуры, архитектурные детали, строительные материалы), будущего (архитектура нового тысячелетия). Данный диалог выступает способом духовно-ценностного освоения мира и составляет основу жизнедеятельности ребенка.
Следует отметить, что именно культура и искусство ведут человека к духовным высотам и значение воспитательного потенциала внешнего архитектурного облика своего города очень огромно в процессе эстетического, духовно-нравственного воспитания личности.
Значение воспитательного потенциала памятников архитектурных сооружений здесь огромно, и они могут выступать в качестве важного ориентира в развитие художественной культуры учащихся в современной школе. Эти вопросы сегодня остаются до конца не изученными и их педагогический потенциал не достаточно использованным в пpaктике школы. Наша концептуальная позиция, прежде всего в решении рассматриваемой проблемы, развития художественно-творческой изобразительной деятельности школьников через активизацию ее содержательности.
Архитектура - явление социальное, которое определяется коллективными общественными потребностями служит обществу в целом, всему народу.
Ознакомление с архитектурой своего города открывает перед учениками огромный мир материальной и духовной культуры человечества.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Гeйбатова-Шолохова З.А., Гeйбатов С.Г. Махачкала на рубеже двух столетий. - Махачкала. 2007. с. 5.
Работа представлена на заочную электронную научную конференцию «Духовное и культурное возрождение России», 15-20 декабря 2008 г. Поступила в редакцию 18.05.2009.
Статья в формате PDF 112 KB...
18 04 2024 6:13:27
Статья в формате PDF 170 KB...
17 04 2024 16:45:36
Статья в формате PDF 114 KB...
16 04 2024 3:45:41
15 04 2024 7:10:52
Статья в формате PDF 129 KB...
14 04 2024 3:43:28
Эмбриональная полукольцевидная форма является исходной в морфогенезе дефинитивной двенадцатиперстной кишки человека. Она преобразуется в кольцевидную у большинства плодов десятой недели, последняя в типичную подковообразную форму — к середине утробной жизни человека. ...
13 04 2024 0:17:46
Статья в формате PDF 257 KB...
12 04 2024 3:38:24
Достоверными методами исследования потребности населения в традиционной медицине являются: опрос в «фокус-группе», анкетирование и интервьюирование. Выяснились: высокая готовность населения потрeбллять методы традиционной медицины; врачи готовы применять в своей пpaктике методы традиционной медицины в симбиозе с официальной; врачи нуждаются в дополнительном образовании в области традиционной медицины, на что следует обратить внимание органам здравоохранения. ...
11 04 2024 20:11:20
Статья в формате PDF 103 KB...
10 04 2024 0:29:33
Статья в формате PDF 314 KB...
09 04 2024 9:29:55
Статья в формате PDF 133 KB...
08 04 2024 0:37:10
Статья в формате PDF 138 KB...
06 04 2024 21:48:11
Статья в формате PDF 140 KB...
05 04 2024 19:54:48
Статья в формате PDF 101 KB...
04 04 2024 16:58:26
Статья в формате PDF 109 KB...
03 04 2024 20:36:34
Статья в формате PDF 274 KB...
02 04 2024 17:15:28
Статья в формате PDF 113 KB...
01 04 2024 10:17:54
31 03 2024 12:23:15
Статья в формате PDF 112 KB...
30 03 2024 15:20:42
Статья в формате PDF 141 KB...
29 03 2024 18:51:16
Статья в формате PDF 358 KB...
28 03 2024 1:59:44
Статья в формате PDF 204 KB...
27 03 2024 7:29:14
Статья в формате PDF 195 KB...
26 03 2024 13:44:30
Статья в формате PDF 147 KB...
25 03 2024 14:20:48
22 03 2024 3:28:46
Рассматривается проблема организации продуктивной умственной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений в системе дидактических принципов современной педагогики. Анализ принципов показывает, что отечественная дидактика в большой мере сохраняет черты традиционной модели обучения и недостаточно учитывает психологическую природу мышления и закономерности продуктивной умственной деятельности при разработке принципов обучения. Выделены основополагающие принципы организации продуктивной умственной деятельности на основе закономерностей развития знания и процесса познания, психологических закономерностей мышления. ...
21 03 2024 21:10:42
Статья в формате PDF 216 KB...
19 03 2024 3:11:23
18 03 2024 7:10:19
Статья в формате PDF 117 KB...
17 03 2024 20:57:40
Статья в формате PDF 191 KB...
16 03 2024 18:32:22
Статья в формате PDF 257 KB...
15 03 2024 3:13:52
Статья в формате PDF 123 KB...
14 03 2024 2:27:17
Статья в формате PDF 121 KB...
12 03 2024 10:59:36
Статья в формате PDF 1227 KB...
11 03 2024 5:35:52
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::