ПРИОБЩЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ К НАЦИОНАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ СРЕДСТВАМИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ МАСТЕРОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ДАГЕСТАНА
Следовательно, эффективность новой образовательной политики немыслима без опоры на ретроспективный педагогический опыт, использование в современном педагогическом процессе идей, педагогических взглядов выдающихся просветителей прошлого, внесших значительный вклад в развитие и становление народного образования, формирование культурно-ценностных ориентаций общества.
Таким образом, в новых исторических условиях активный процесс демократизации и гуманизации образования, с учетом объективной оценки историко-педагогических фактов, а также неразрывной связи ценностей прошлого с актуальными проблемами современной педагогической системы, развивается в следующих направлениях:
- использование новаторских педагогических теорий, пронизанных идеями гуманизма, прогрессивных представителей современной отечественной и зарубежной культуры;
- обращение к апробированным многими веками художественным традициям, богатому художественно-педагогическому наследию видных просветителей, представителей национальной культуры;
- использование творческого потенциала исторической личности, пользующейся авторитетом в обществе и служащей образцом для подражания своими идейно-этическими и духовно-нравственными качествами в художественно-эстетическом воспитании подрастающего поколения;
- приобщение школьников к национально-художественной культуре средствами художественных произведений выдающихся мастеров профессионального искусства Дагестана и др.
Национальная культура и искусство в своей основе разнообразно и многогранно. Важным компонентом в формировании духовно-нравственной и художественной культуры подрастающего поколения выступает самобытное изобразительное искусство Дагестана. Изучение высокохудожественных живописных и графических произведений, приобщение к творчеству выдающихся мастеров прошлого и современности создает особые условия для максимально эффективного приобщения школьников к традиционному культурно-художественному наследию, неотъемлемо связанному с культурой России, оказавшей значительное влияние на становление и формирование профессионального изобразительного искусства Дагестана.
Приобщение школьников к национально-художественной культуре средствами художественных произведений мастеров профессионального искусства Дагестана, обладавших высокой культурой изобразительной формы и высоким талантом поэтического обобщения, безусловно, является эффективным приемом эстетического воспитания учащихся. Даже предельно сжатая хаpaктеристика творчества мастеров национальной культуры позволяет дагестанским школьникам получить представление о масштабности и значимости их свершений. Учащиеся имеют возможность с оправданной гордостью приобщаться к творчеству выдающихся деятелей отечественной культуры, всемирно известных живописцев, скульпторов, графиков, композиторов, творчество которых отражает судьбу народа, имеет свою неповторимую эмоционально-выразительную интонацию, глубокую духовную основу, рожденную и образно напитанную историей, природой, самобытным укладом жизни и, одновременно, стало неоценимым вкладом в мировую художественную культуру, приобрело непреходящее значение как для народов нашей страны, так и для зарубежных ценителей культуры и искусства.
Работа представлена на заочную электронную научную конференцию «Духовное и культурное возрождение России», 15-20 декабря 2008 г. Поступила в редакцию 18.05.2009.
Статья в формате PDF 121 KB...
21 04 2024 16:26:24
Статья в формате PDF 123 KB...
19 04 2024 2:58:34
Статья в формате PDF 128 KB...
18 04 2024 2:46:35
Рассмотрена финансовая поддержка издательских проектов Российским Фондом Фундаментальных Исследований. Проанализированы количественные хаpaктеристики и динамика результатов конкурсов проектов по разным областям знания. ...
17 04 2024 20:15:57
Статья в формате PDF 105 KB...
16 04 2024 14:34:40
Статья в формате PDF 284 KB...
15 04 2024 18:27:56
Статья в формате PDF 206 KB...
14 04 2024 18:23:55
Статья в формате PDF 112 KB...
13 04 2024 17:45:35
Статья в формате PDF 489 KB...
12 04 2024 14:14:59
11 04 2024 6:32:15
Статья в формате PDF 305 KB...
10 04 2024 16:50:16
Статья в формате PDF 106 KB...
09 04 2024 9:54:12
Статья в формате PDF 283 KB...
07 04 2024 1:30:50
Статья в формате PDF 120 KB...
06 04 2024 18:12:31
Статья в формате PDF 101 KB...
05 04 2024 1:10:33
Статья в формате PDF 153 KB...
03 04 2024 19:28:59
Статья в формате PDF 126 KB...
01 04 2024 7:33:39
Статья в формате PDF 126 KB...
31 03 2024 9:44:44
Статья в формате PDF 254 KB...
28 03 2024 11:49:27
Статья в формате PDF 102 KB...
27 03 2024 15:46:21
Статья в формате PDF 172 KB...
25 03 2024 0:54:54
Статья в формате PDF 124 KB...
24 03 2024 6:37:32
Статья в формате PDF 136 KB...
23 03 2024 2:30:14
Статья в формате PDF 141 KB...
22 03 2024 6:45:58
Статья в формате PDF 534 KB...
21 03 2024 19:14:49
Статья в формате PDF 122 KB...
20 03 2024 12:28:35
Статья в формате PDF 108 KB...
19 03 2024 17:21:16
Статья в формате PDF 114 KB...
18 03 2024 13:33:42
Статья в формате PDF 104 KB...
17 03 2024 14:20:41
Статья в формате PDF 112 KB...
16 03 2024 12:55:32
Статья в формате PDF 158 KB...
15 03 2024 3:11:28
Статья в формате PDF 130 KB...
14 03 2024 8:17:53
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::