СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ

Горина И.И. Линченко С.Н. Статья в формате PDF 113 KB

Анализ территориальной структуры сети государственных и муниципальных средних специальных учебных заведений России показывает достаточную оптимальность их размещения. Подготовка специалистов в настоящее время осуществляется не только в региональных центрах, но и в небольших городах и поселках. 45% от общего приема в образовательные учреждения среднего профессионального образования (СПО) осуществляется в городах, не являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации, и населенных пунктах, не имеющих статуса города, где возможность получения высшего профессионального образования ограничена (для сравнения укажем, что прием студентов в вузы из таких населенных пунктах составляет 23% контингента общего приема в вузы).

Большую роль в обеспечении удовлетворения образовательных потребностей приобрела подготовка специалистов в колледжах, осуществляющих многоуровневую подготовку специалистов со средним профессиональным образованием и являющихся, как правило, многофункциональными и многопрофильными образовательными учреждениями. Прием в колледжи превышает 45% общего приема в средние специальные учебные заведения. Многофункциональность колледжей хаpaктеризуется более широким спектром их деятельности в сравнении с техникумами как по реализации образовательных программ, так и по выполнению других функций. Колледжи реализуют программы не только среднего профессионального образования, но и начального, а также дополнительного профессионального образования (повышение квалификации, профессиональная переподготовка кадров, оказание содействия местным органам службы занятости и трудоустройства населения в виде организации курсов, семинаров, индивидуальной подготовки и др.); проводят профориентационную работу среди школьников, осуществляют методическую, научно-методическую, научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую деятельность, а также производственную деятельность по профилям подготовки специалистов. Растет престижность колледжей среди населения, особенно в малых городах, где колледж нередко является культурно-методическим центром и объединяет вокруг себя другие учебные заведения.

В 1991-2000 гг. в среде средних профессиональных учебных заведений сформировалась тенденция к многоуровневости образования, внедрению в учебный процесс новейших наукоемких технологий, к приведению учебных программ в соответствие с международными стандартами.

Обращает на себя внимание тот факт, что в настоящее время расширяется взаимодействие между учебными заведениями различных профилей и типов в рамках регионов. Среднее профессиональное образование участвует в интеграционных процессах между учебными заведениями как внутри уровня ("горизонтальная" интеграция средних специальных учебных заведений между собой), так и между уровнями ("вертикальная" интеграция средних специальных учебных заведений с высшими учебными заведениями и учреждениями начального профессионального образования).

В ситуации, когда развивается процесс интеграции средних учебных специальных заведений в структуру крупных институтов и университетов, среднее профтехобразование становится этапом на пути получения высшего образования, а финансовая, организационная и учебно-методическая поддержка центрального высшего учебного заведения, координирующего деятельность средних профессиональных учебных структур, повышает эффективность их работы, улучшает качество преподавания.

Благотворно сказываются на развитии средней профессиональной школы развитие контактов с зарубежными коллегами, усвоение передового мирового опыта осуществления подготовки специалистов со средним профессиональным образованием.

Вместе с тем, перестройка устоев российской образовательной системы должна быть нацелена на сохранение качества образования: следует тщательно взвесить вероятные преимущества и недостатки реформ при переходе к общеевропейским образовательным программам. Не приведет ли создание общеевропейских образовательных стандартов к утрате уникальных достижений и вековых традиций нашей высшей школы, культурных и научных ценностей?

Кроме того, любые перемены требуют финансовых затрат. К сожалению, сложившаяся экономическая ситуация пока не дает полной уверенности в возможности реального существенного увеличении финансирования высшей школы.

Таким образом, на сегодняшний день жизнь ставит все же больше вопросов в системе среднего профессионального образования, чем дает ответов. Поэтому дальнейшее развитие СПО в России требует несомненно широких научных исследований, обобщений, участия общественности, научных и педагогических кругов. Перед нами стоит задача не только сохранения былых достижений отечественной педагогической школы, но и творческого осмысления предстоящих задач, возведения системы СПО на качественно новый, соответствующий лучшим мировым стандартам уровень образования.

Работа представлена на научную конференцию с международным участием «Междисциплинарный уровень интеграции современных научных исследований» 17-24 августа 2004года г. Анталия (Турция).



АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ  ШКОЛЬНИКОВ Формирование эффективной системы работы с детьми, обладающими повышенными естественнонаучными способностями, может стать залогом успешного продвижения экономических и образовательных реформ в нашей стране. ...

22 04 2024 17:20:49

СТЕРЕОТИПЫ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ

СТЕРЕОТИПЫ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ Статья в формате PDF 327 KB...

19 04 2024 5:25:57

Механизмы нарушения зрительного восприятия у дошкольников с общим нарушением речи

Механизмы нарушения зрительного восприятия у дошкольников с общим нарушением речи В статье изложены результаты исследования психофизиологии зрительного восприятия детей 5,5–6,5-летнего возраста с общим нарушением речи III степени. При изучении структуры зрительных вызванных потенциалов у детей с нарушением речи было показано значительное повышение латентных периодов ранних компонентов. Предположительно, у детей с общим нарушением речи происходит только грубая интегративная оценка зрительного стимула: с сетчатки стимулы передаются через магноцеллюлярную систему, а парвоцеллюлярная система остается функционально незрелой. ...

16 04 2024 14:19:44

БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ

БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ Статья посвящена анализу рынка бытовых услуг Саратовской области. Дается хаpaктеристика объема и структуры потрeбления, места бытовых услуг в системе предпочтений граждан, обеспеченности бытовыми услугами населения городской и сельской местности, анализируется распределение оказывающих бытовые услуги организаций по формам собственности. ...

15 04 2024 16:20:27

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ ПРИ АКТИВАЦИИ ВОДЫ

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ ПРИ АКТИВАЦИИ ВОДЫ Статья в формате PDF 91 KB...

12 04 2024 8:26:50

КЛИНИКА СОВРЕМЕННОГО ИНФЕКЦИОННОГО МОНОНУКЛЕОЗА

КЛИНИКА СОВРЕМЕННОГО ИНФЕКЦИОННОГО МОНОНУКЛЕОЗА Статья в формате PDF 215 KB...

08 04 2024 20:31:35

ПЕРЕХОДНЫЕ СЛОИ МЕЖДУ ПЛАЗМОЙ И АНОДОМ

ПЕРЕХОДНЫЕ СЛОИ МЕЖДУ ПЛАЗМОЙ И АНОДОМ Статья в формате PDF 128 KB...

05 04 2024 18:23:24

Приметы как формы национальной культуры

Приметы как формы национальной культуры Статья в формате PDF 249 KB...

04 04 2024 11:30:16

КАРГИН ИВАН ФЕДОРОВИЧ

КАРГИН ИВАН ФЕДОРОВИЧ Статья в формате PDF 352 KB...

29 03 2024 22:45:32

ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ

ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ Статья в формате PDF 288 KB...

23 03 2024 8:42:49

Успехи и перспективы развития эмбриологии

Успехи и перспективы развития эмбриологии Статья в формате PDF 104 KB...

21 03 2024 6:56:22

КРАТКОСРОЧНОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОПОТРЕБЛЕНИЯ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ  ЭЛЕКТРОПОТРЕБЛЕНИЯ Статья в формате PDF 139 KB...

18 03 2024 11:21:38

Особенности измерений и моделирования динамики расхода мелкого водотока родника «Хрустальная ель»

Особенности измерений и моделирования динамики расхода мелкого водотока родника «Хрустальная ель» Летом 2012 года был проведен мониторинг расхода воды на малом водотоке. Мерный сосуд был принят в виде ковша емкостью один литр. Все измерения проводились вечером с 17-00 часов. Поэтому текущее время берется целыми сутками. Модель динамики имеет две составляющие: первая составляющая является законом экспоненциального роста, а вторая волновым возмущением с переменными амплитудой и частотой колебания. Показана методика моделирования с процеДypaми: 1) выявление постоянного члeна; 2) по остаткам от постоянного члeна, последовательно усложняя конструкцию, идентифицируется волновая функция; 3) постоянный члeн совмещается с волновой функцией; 4) усложняется конструкция тренда до устойчивого не волнового закона. ...

17 03 2024 6:12:36

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::