КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ С ПОЗИЦИИ ВИРТУАЛИЗАЦИИИ ПРОЦЕССОВ ТВОРЧЕСТВА И ПОЗНАНИЯ
Новый подход к оценке качества образования с позиции виртуализации процессов творчества и познания, предложенный авторами, позволил получить оригинальную модель оценки, заданную параметрической системой уравнений вида:
(1)
где Hε - эпсилон-энтропия на квант познания; ε2 - средний квадрат ошибки формирования информационного поля обучения; - ёмкость кванта познания; p - ёмкость кванта спектра познания. В данном случае считается, что информационное поле обучения имеет квантовый хаpaктер, т.е. может быть представлено, как совокупность квантов познания. Квант познания можно тpaктовать как степень детализации области знаний, изучаемой конкретной дисциплиной (курсом), соответствующую установленным требованиям к подготовке обучаемых. Полученная модель (1) открывает возможность введения дополнительных параметров, позволяющих осуществлять комплексную оценку образовательных систем. К этим параметрам можно отнести: фазовое прострaнcтво групповой оценки, прострaнcтво индивидуальной оценки, активную оценку. Под активной оценкой понимается оценка качества обучения, которая одновременно позволяет количественно оценить возможности по улучшению этого качества. Другими словами активная оценка не только хаpaктеризует качество процесса обучения, но и позволяет осуществлять количественный прогноз усилий по совершенствованию этого процесса.
Проведенные исследования позволили разработать общую методику комплексной оценки качества образовательных систем и создать на ее основе семейство программных комплексов, интерфейс одного из которых приведен на рис.1.
Рисунок 1. Интерфейс программного комплекса
Следует отметить, что возможности предложенной методики не ограничиваются полученными результатами, и имеют определенный потенциал развития. В настоящее время в этом направлении проводятся интенсивные исследования, которые дают вполне обнадёживающие результаты. Это относится и к проблеме экспериментального определения квантов познания. Уже сейчас получены довольно простые методы решения этой проблемы.
Работа представлена на научный конгресс с международным участием «Высокие технологии», 8-11 ноября 2004 г., г. Париж, Франция
18 04 2024 17:37:54
Статья в формате PDF 117 KB...
16 04 2024 16:19:57
Статья в формате PDF 118 KB...
15 04 2024 9:42:21
Статья в формате PDF 240 KB...
14 04 2024 2:30:41
Статья в формате PDF 117 KB...
13 04 2024 21:13:38
Статья в формате PDF 148 KB...
11 04 2024 15:11:24
Статья в формате PDF 109 KB...
10 04 2024 8:19:43
Статья в формате PDF 111 KB...
09 04 2024 0:11:18
Статья в формате PDF 112 KB...
08 04 2024 6:56:11
Статья в формате PDF 326 KB...
07 04 2024 2:24:47
Статья в формате PDF 113 KB...
06 04 2024 16:55:50
Статья в формате PDF 129 KB...
05 04 2024 16:34:25
Статья в формате PDF 124 KB...
04 04 2024 8:31:38
Статья в формате PDF 113 KB...
03 04 2024 20:37:33
Статья в формате PDF 291 KB...
02 04 2024 16:34:23
Статья в формате PDF 282 KB...
01 04 2024 14:27:12
31 03 2024 6:29:13
Статья в формате PDF 293 KB...
29 03 2024 10:35:41
Статья в формате PDF 141 KB...
26 03 2024 7:51:29
Статья в формате PDF 334 KB...
25 03 2024 13:36:19
Статья в формате PDF 116 KB...
24 03 2024 17:59:54
Статья в формате PDF 116 KB...
22 03 2024 23:43:16
Краниальные брыжеечные лимфатические узлы у новорожденных белой крысы располагаются главным образом вдоль ствола одноименной артерии и отличаются слабо дифференцированной паренхимой. ...
21 03 2024 4:33:25
Статья в формате PDF 107 KB...
20 03 2024 3:11:35
Статья в формате PDF 139 KB...
18 03 2024 5:18:50
Статья в формате PDF 111 KB...
17 03 2024 21:54:16
Статья в формате PDF 116 KB...
16 03 2024 20:11:32
Статья в формате PDF 112 KB...
15 03 2024 6:33:39
Статья в формате PDF 116 KB...
14 03 2024 18:34:49
Статья в формате PDF 257 KB...
13 03 2024 7:19:22
Статья в формате PDF 244 KB...
12 03 2024 4:30:32
Статья в формате PDF 272 KB...
11 03 2024 23:28:11
Статья в формате PDF 275 KB...
10 03 2024 13:53:59
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::