Эмоциональная нагрузка в специфических условиях учебной деятельности
Цель нашего исследования: изучить особенности влияния эмоциональной нагрузки и функциональное состояния студентов факультета физической культуры в специфических условиях учебной деятельности. Исследования проводились на студентах СурГПИ (50 чел.) в специфических условиях учебной деятельности, соответствующих различному уровню эмоциональной напряженности (см. таблицу).
Методика исследования: Психическая нагрузка включала определение скорости приема и переработки информации в условиях острого дефицита времени по методике А.Е. Хильченко (1958), Н.В. Макаренко (1984) в модификации Б.П. Яковлева (1993). Подряд в одну минуту предъявляли 15 раздражителей для первой сигнальной системы, включающих положительные и тормозные сигналы, при этом включался датчик, наложенный на мочку уха, регистрирующий изменения ритма сердца (интервалов). Испытуемый должен был постараться не сделать ни одной ошибки, физиологическая стоимость такого задания оценивалась по вегетативной регуляции ЧСС, через каждые 30 сек.
Таблица 1. Среднегрупповые показатели функционального состояния студентов при выполнении стандартной психической нагрузки в специфических условиях учебной деятельности
Условия |
На экзамене |
На пpaктических занятиях |
||||
Показатели |
0,5 мин |
1,0 мин |
Итог |
0,5 мин |
1,0 мин |
Итог |
Скорость приема и переработки информации (сигн/мин) |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
Количество ошибок |
2,8 |
2,3 |
5,1 |
1,8 |
1,0 |
2,8 |
ЧСС уд/мин |
118,4 |
115,3 |
116,0 |
96,2 |
89,8 |
93,4 |
Результаты исследования показывают, что наибольшее влияние эмоциональной нагрузки на функциональные показатели, хаpaктеризующие скорость принятия решений при остром дефиците времени, выражены в специфических условиях экзамена. При этом процент выраженности в различие ЧСС от фоновых значений составил на первом отрезке (0,5 мин) - 58%, на втором (1,0) - 50% на пpaктических занятиях различие составило на 0,5 мин - 28%, на 1,0 мин - 24%. Количество ошибок было больше допущено также в экзаменационных условиях, чем на контрольных пpaктических занятиях. Отдельные индивидуальные показатели по ЧСС у неуспевающих студентов, имеющих различные задолженности достигали уровня 132 уд/мин (это 88% от фоновых показателей).
Основной вывод исследования: Изучение влияния эмоциональной нагрузки показало, что экзаменационные условия требуют более значительного психического напряжения, причем, у неуспевающих студентов выше энергетические затраты и скорость принятия решения при дефиците времени - снижается.
Статья в формате PDF 260 KB...
28 03 2024 23:58:39
Статья в формате PDF 102 KB...
27 03 2024 21:35:46
Статья в формате PDF 284 KB...
26 03 2024 18:16:12
Статья в формате PDF 310 KB...
24 03 2024 15:33:16
На 30 беспородных крысах-самцах моделировалась хроническая алкогольная интоксикация и однократный приём алкоголя. Исследовалась слизистая оболочка полости носа крысы, которая окрашивалась толуидиновым-синим. Выявлено, что тучные клетки, как регуляторы местного гомеостаза реагируют на однократный и многократный приём алкоголя изменением количества клеток, величины профильного поля, коэффициента дегрануляции. Между этими изменениями выявлена коррелятивная связь. ...
23 03 2024 14:54:20
Статья в формате PDF 113 KB...
21 03 2024 7:25:41
Статья в формате PDF 150 KB...
20 03 2024 5:29:37
Статья в формате PDF 119 KB...
18 03 2024 4:38:24
Статья в формате PDF 144 KB...
15 03 2024 11:55:57
Статья в формате PDF 369 KB...
14 03 2024 2:43:53
Статья в формате PDF 146 KB...
13 03 2024 17:51:14
Статья в формате PDF 284 KB...
10 03 2024 3:34:36
Статья в формате PDF 183 KB...
09 03 2024 0:28:47
Статья в формате PDF 107 KB...
07 03 2024 17:36:16
Статья в формате PDF 111 KB...
06 03 2024 5:37:27
Статья в формате PDF 120 KB...
05 03 2024 7:28:18
Статья в формате PDF 100 KB...
04 03 2024 19:20:30
Статья в формате PDF 109 KB...
01 03 2024 22:27:32
Статья в формате PDF 386 KB...
29 02 2024 2:51:15
В работе рассматривается процесс утилизации ртутьсодержащих соединений с использованием в качестве активного соединения кремния, что экономически более выгодно, чем использование порошкообразного титана. Рассматривается возможность миграции ртути в условиях возрастающей техногенной деятельности человечества. ...
28 02 2024 8:20:45
Статья в формате PDF 102 KB...
27 02 2024 5:58:23
Статья в формате PDF 255 KB...
26 02 2024 22:13:41
Статья в формате PDF 119 KB...
25 02 2024 20:10:59
Статья в формате PDF 313 KB...
24 02 2024 1:22:21
Статья в формате PDF 192 KB...
22 02 2024 0:38:37
Статья в формате PDF 366 KB...
21 02 2024 14:19:16
Изучено влияние различной густоты стояния сахарного сорго на накопление сахаров в соке стeблей, сортов Юбилейное и Славянское поле ВС, в аридной зоне на различных типах почв. Установлено, что тип почвы дает незначительную прибавку в накоплении сахаров, но существенное влияние оказывает норма посева. Наибольшее накопления сахаров 12,6 т/га отмечено у сорта Славянское поле ВС при норме посева 100 тыс. шт. растений на 1 га. С увеличением нормы посева до 160 тыс. шт. на 1/га содержание сахаров в соке стeблей уменьшалось. ...
20 02 2024 1:33:20
Статья в формате PDF 190 KB...
19 02 2024 15:15:51
Статья в формате PDF 101 KB...
18 02 2024 6:50:23
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::