ГИПОТЕНЗИВНОЕ ВЛИЯНИЕ ЭНДОНАЗАЛЬНОГО ВВЕДЕНИЯ ПЕПТИДНЫХ БИОРЕГУЛЯТОРОВ В КОМПЛЕКСНОЙ ТЕРАПИИ ПЕРВИЧНОЙ ОТКРЫТОУГОЛЬНОЙ ГЛАУКОМЫ И РИНОСИНУСИТОВ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ГИПОТЕНЗИВНОЕ ВЛИЯНИЕ ЭНДОНАЗАЛЬНОГО ВВЕДЕНИЯ ПЕПТИДНЫХ БИОРЕГУЛЯТОРОВ В КОМПЛЕКСНОЙ ТЕРАПИИ ПЕРВИЧНОЙ ОТКРЫТОУГОЛЬНОЙ ГЛАУКОМЫ И РИНОСИНУСИТОВ

ГИПОТЕНЗИВНОЕ ВЛИЯНИЕ ЭНДОНАЗАЛЬНОГО ВВЕДЕНИЯ ПЕПТИДНЫХ БИОРЕГУЛЯТОРОВ В КОМПЛЕКСНОЙ ТЕРАПИИ ПЕРВИЧНОЙ ОТКРЫТОУГОЛЬНОЙ ГЛАУКОМЫ И РИНОСИНУСИТОВ

Непомнящих В.А. Шестаков И.Б. Статья в формате PDF 272 KB

Нами впервые в клинической пpaктике предложен новый метод лечения первичной открытоугольной глаукомы (ПОУГ) - эндоназальное введение пептидных биорегуляторов (ПБ) или органопрепаратов) фирмы ВитОрган (Германия), которые недавно появились в аптечной сети в России [3]. Органопрепараты (цитамины) изготавливаются по высоким технологическим стандартам по клеточной технологии Theurer K.E. (1984,1987). Ранее нами было показано позитивное влияние пептидных биорегуляторов в комплексной терапии ряда заболеваний органа зрения и полости носа. ПБ эффективно воздействуют на процессы физиологической регенерации оболочек глазного яблока и зрительного нерва, слизистой носа и пазух, улучшают микроциркуляцию, стимулируют клеточную форму регенерации, оказывают противовоспалительное, десенсибилизирующее, иммунотропное влияние [2, 4-7].

При комплексной терапии риносинуситов (Шестаков И.Б, 2011) с использованием ПБ «Конисан А» и «Конисан Б» (Фирма Виторган) и антигомотоксического препарата «Мукоза композитум» (Хель, Германия) нами был выявлен гипотензивный эффект у больных ПОУГ.

«Конисан А» - комплексный ПБ, содержит пептиды хрусталика, сетчатки, зрительного нерва, хориоидеи, стекловидного тела, коры головного мозга и диэнцефалона, плаценты крупного рогатого скота. «Конисан А» активирует обмен веществ, процессы развития, регенерации и ревитализации глазного яблока и зрительного нерва, замедляет инволютивные изменения. Сферой применения препарата являются возрастные изменения - помутнения хрусталика и стекловидного тела, нарушения функций сетчатки, отслойка сетчатки, кровоизлияния, катаpaкта, ретинопатии, неврит зрительного нерва, нарушения аккомодации и рефpaкции, дефекты формирования и развития глаза [1-3].

В состав препарата «Конисан Б» входят компоненты структур глазного яблока (роговицы, коньюнктивы, сетчатки, сосудистой оболочки, стекловидного тела), зрительного нерва, коры головного мозга и диенцефалона, а также тимуса и надпочечников. «Конисан Б» отличается выраженным противовоспалительным и противоаллергическим влиянием, так как является индуктором интерферонов, повышает иммунобиологические свойства слизистых при местном применении, в короткие сроки ликвидирует раздражение конъюнктивы. «Конисан Б» является средством выбора не только в лечении воспалительных и аллергических заболеваний глаз, но и в профилактике и лечении ринитов и гриппа при интраназальном использовании, особенно у детей [1, 2].

Технология производства ПБ гарантирует отсутствие аллергических реакций. При применении ПБ «Конисан А» и «Конисан Б» не выявлены осложнения или другие нежелательные реакции [2].

Целью проведенного исследования явилось изучение гипотензивного влияния эндоназального введения ПБ в комплексной терапии больных ПОУГ и риносинуситами.

Проведено лечение 11 пациентов ПОУГ и риносинуситами в возрасте от 45 до 58 лет. Все пациенты продолжали получать ранее назначенную местную гипотензивную терапию. 8 пациентов (16 глаз) имели развитую, 3 пациента (6 глаз) - далеко зашедшую стадию ПОУГ.

Острота зрения до лечения составляла 0,48 ± 0,03. Исходный средний уровень ВГД составил 26,4 ± 1,3 мм рт. ст. после проведенного лечения уровень ВГД понизился в среднем на 4,3 мм рт. ст. и составил 22,1 ± 1,3 мм рт. ст. Острота зрения после лечения повысилась до 0,59±0,03. После окончания курса лечения зафиксировано максимально высокое значение понижения уровня ВГД на 10 мм рт. ст. на правом и 8 мм рт. ст. на левом глазах у пациента М., 52 лет с ПОУГ развитой стадии при неизменной гипотензивной терапии. Непосредственно после инъекции ПБ понижение ВГД составило в среднем 3,1 мм рт. ст.

При лечении больных использованы современные средства офтальмологической и ЛОР-диагностики и стандартные методы лечения риносинуситов. В качестве патогенетичес-кой терапии у больных применяли эндоназальные инъекции препаратов «Конисан А», «Конисан Б» и «Мукоза композитум» (ежедневно или через день в количестве 5-7). В основной группе отмечено ускоренное уменьшение выраженности воспалительных явлений со стороны слизистой в среднем на 2,1 дня по сравнению с контролем. После первой инъекции отмечается значительное уменьшение отечности слизистой, что обуславливает улучшение эвакуации патологического секрета из околоносовых пазух. На 3-4 сутки терапии у большинства больных происходит купирование воспалительных явлений в пазухах, что сопровождается улучшением функции носового дыхания. В эти же сроки все пациенты отмечают улучшение самочувствия (исчезновение насморка и неприятных болевых ощущений, восстановление носового дыхания).

Заключение

Эндоназальные инъекции препаратов ПБ «Конисан А», «Конисан Б» и «Мукоза композитум» у больных ПОУГ и риносинуситами купируют воспалительные явления слизистой носа в более ранние сроки (в среднем на 2,1 дня по сравнению с контролем) и оказывают гипотензивное влияние. При этом после проведенного лечения уровень ВГД понижается в среднем на 4,3 мм рт. ст., а острота зрения -
повышается в среднем на 1,1. Приведенные данные свидетельствуют об эффективности разработанного метода лечения больных с сочетанной патологией (первичной открытоугольной глаукомой и риносинуситами).

Список литературы

  1. Непомнящих В.А. Клеточные биорегуляторы в комплексной терапии глазных болезней: монография - руководство. - М.: РегБиоМед, 2010. - 140 с.
  2. Органопрепараты в педиатрии // Руководство; под ред. И.С. Ролика. - М.: Рег-БиоМед, 2007. - 224 с.
  3. Органопрепараты (пептидные биорегуляторы) vitOrgan: справочник. - М.: РегБио-Мед, 2010. - 160 с.
  4. Тойер К. Биологическая иммунотерапия: способы изготовления и применения орга-нопрепаратов vitorgan, сывороток, вакцин из аутокрови и другого биоматериала // Сб. патентов и статей за период 1955-1096 гг. - М., 2007. - 255 с.
  5. Niehans P. Die Zellulartherapie (Lehrbuch) // München: Urban-Schwarzenberg. - 1957. - 194 S.
  6. Schmid F. Cell Therapy: A dimension of medicine // Thoune /Switzerland: Ott Publishers. - 1983. - 417 s.
  7. Тheurer K.E. Innovative Biotherapie: Fortschritte d. Zell-, Molekular u. Immunobiologie // Stuttgart: Hippokrates-Verlag. - 1987. - 304 s.


УНИВЕРСАЛЬНОЕ ИСКУССТВОЗНАНИЕ КАК НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

УНИВЕРСАЛЬНОЕ ИСКУССТВОЗНАНИЕ КАК НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В статье доктора искусствоведения профессора Саратовской консерватории, члeна-корреспондента Российской академии естествознания даётся обоснование нового научного направления – универсального искусствознания, целью которого является комплексное исследование художественного процесса с вовлечением всех видов искусства в их глобальном охвате, а также построение художественной картины мира как особого рода исторической памяти. ...

22 04 2024 16:53:44

НАРУШЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И ОРГАНОВ ЧУВСТВ СРЕДИ ПОПУЛЯЦИИ ШИРВАНСКОЙ ЗОНЫ АЗЕРБАЙДЖАНА

НАРУШЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И ОРГАНОВ ЧУВСТВ СРЕДИ ПОПУЛЯЦИИ ШИРВАНСКОЙ ЗОНЫ АЗЕРБАЙДЖАНА Среди населения Ширванской зоны Азербайджана проведены медико-генетические исследования по выявлению нарушений ЦНС и органов чувств, установлены типы наследования патологий. Среди 119 больных с 14 наследственными и врожденными заболеваниями 71,43 % приходится на моногенные патологии с аутосомно-рецессивным типом наследования, что объясняется кровнородственными бpaками среди родителей пробандов. ...

15 04 2024 23:13:17

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека. ...

10 04 2024 12:25:18

СОРТИМЕНТНО-СТОИМОСТНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕРЕВЬЕВ НА ПРОБНОЙ ПЛОЩАДИ РАЗНОВОЗРАСТНОГО СОСНЯКА

СОРТИМЕНТНО-СТОИМОСТНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕРЕВЬЕВ НА ПРОБНОЙ ПЛОЩАДИ РАЗНОВОЗРАСТНОГО СОСНЯКА Способ глазомерного учета выхода сортиментов из деревьев лесного древостоя широко применялся в дореволюционное время под названием коммерческая таксация. Исходя из биотехнического принципа в лесной экономике показана возможность выполнения коммерческой таксации древостоя моделированием стоимостных и возрастных распределений лесных деревьев по текущим рыночным ценам на круглые лесоматериалы. ...

08 04 2024 10:10:24

ОЦЕНКА ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ

ОЦЕНКА ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ Статья в формате PDF 105 KB...

05 04 2024 15:59:50

КЛИНИЧЕСКАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ АЦЕТИЛЦИСТЕИНА

КЛИНИЧЕСКАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ АЦЕТИЛЦИСТЕИНА Статья в формате PDF 319 KB...

04 04 2024 0:42:15

РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ

РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ В статье рассматривается роль педагогических технологий в профессиональной подготовке учителя. Использование педагогических технологий в учебном процессе вуза способствует четкому определению конечной цели, разработке объективных методов контроля, проект учебного процесса, определению структуры и содержанию учебно-познавательной деятельности учащихся. ...

02 04 2024 15:59:52

ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ МЫШЕЧНОЙ ТКАНИ ВЕСЛОНОСА

ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ МЫШЕЧНОЙ ТКАНИ ВЕСЛОНОСА Статья в формате PDF 271 KB...

31 03 2024 16:43:16

НОВЫЕ ПОДХОДЫ МОНИТОРИНГА ЗАГРЯЗНЕНИЯ ГЕОСИСТЕМ

НОВЫЕ ПОДХОДЫ МОНИТОРИНГА ЗАГРЯЗНЕНИЯ ГЕОСИСТЕМ Статья в формате PDF 224 KB...

26 03 2024 2:24:25

ВЛИЯНИЕ НОВОГО СУТОЧНОГО РИТМА НА СООТНОШЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ЯЙЦА ЯПОНСКИХ ПЕРЕПЕЛОК В НАЧАЛЕ ЯЙЦЕКЛАДКИ

ВЛИЯНИЕ НОВОГО СУТОЧНОГО РИТМА НА СООТНОШЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ЯЙЦА ЯПОНСКИХ ПЕРЕПЕЛОК В НАЧАЛЕ ЯЙЦЕКЛАДКИ В работе впервые приведены данные по соотношению отдельных составных частей яиц японских перепелок, выращенных в новых суточных ритмах. В начале яйцекладки средний масса желтка у опытных птиц больше на 1,0 %, масса белка у контрольных больше на 1,04 % от общего веса яйца. Масса скорлупы у обеих групп в начале яйцекладки одинакова .У опытных птиц между весом яйца и весовыми долями желтка и белка установлена прямая коррелятивная связь. Между массами яйца и желтка –слабая (r = +0,335), между массами яйца и белка – тесная(r = +0,999), между массами желтка и белка(r = +0,549) – средняя корреляция.). Отношение белка к желтку у контрольных яиц больше на 0,08 %. ...

16 03 2024 15:53:27

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::