ДИНАМИЧЕСКИЕ ИЕРАРХИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ДИНАМИЧЕСКИЕ ИЕРАРХИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ

ДИНАМИЧЕСКИЕ ИЕРАРХИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ

Суровцева Н.Н. Клейменов В.Ф. Статья в формате PDF 329 KB

В предыдущих работах авторов (например [1, 2]) были разработаны модели иерархических систем для категории пожилых людей. В данной работе исследуется состояние иерархических систем для данной категории в различные отрезки времени.

Современная демографическая ситуация в Иркутской области, как и в целом по Российской Федерации, хаpaктеризуется динамичным увеличением доли лиц пожилого возраста. Начиная с 1995 года доля пожилых граждан в составе населения Российской Федерации превышает 20 %. Они сталкиваются с большим количеством проблем, которые самостоятельно решить не могут, отсюда имеет место большое количество обращений за помощью в государственные органы власти. Для решения проблем необходимо проведение мониторинга обращений, для этого целесообразно построить модель, с помощью которой можно проследить изменения количества состава категорий населения.

В Иркутской области также наблюдается устойчивый рост в общем составе населения доли граждан пожилого возраста с 16,7 % в 2002 году до 18,6 % в 2010 году. В тоже время имеются некоторые категории населения, численность которых в силу естественных причин уменьшается. Это - инвалиды Великой Отечественной войны, участники Великой Отечественной войны, труженики тыла, реабилитированные лица и признанные пострадавшими от политических репрессий.

Для каждой страты в иерархической системе можно определить различные количественные показатели (численность, выплаты, льготы и т.д.), которые с течением времени t могут изменяться, уменьшаться или увеличиваться. Таким образом, будет изменяться и сама иерархическая система. Поэтому имеет смысл ввести понятие динамической иерархической системы, то есть такой, в которой количественные показатели страт будут зависеть от времени.

Определение. Пусть задана иерархическая система I и A - некоторая страта этой системы и определена функция f: I×T → S, где T - множество вещественных чисел, S - некоторое множество (числовое, символьное, векторное и т.д.), I×T - декартово произведение множеств I и T. Тогда пара называется динамической иерархической системой.

В качестве примера страты из такой иерархической системы мы рассмотрим изменение численности страты «труженики тыла». Для этого рассмотрим данные, приведенные в следующей таблице. 

Год

2005

2006

2007

2008

Численность страты труженик тыла сi

2951

2910

2864

2840

По данной таблице построим функцию для данной страты (см. [1]), а именно интерполяционный многочлeн Лагранжа, показывающий непрерывные изменения численности с 2005 по 2008 годы. Для этого по приведенной таблице построим нормализованную таблицу, в которой вместо значения численности запишем относительную убыль Δi i - 2800. 

Год

2005

2006

2007

2008

Относительная убыль Δi

151

110

64

40

Тогда многочлeн Лагранжа, построенный по нормализованной таблице, выглядит так:

Функция f(t) от времени t, определенная на данной страте, позволяет отслеживать количественные изменения страты в любой момент времени t от 2005 до 2008 года, но в тоже время эта функция не позволяет прогнозировать значения f(t) в последующие годы. Действительно, f(9) = 65, а реальное значение Δi за 2009 год равно 9. Для прогнозирования изменения страт будут предложены некоторые другие функции в последующих работах.

Список литературы

  1. Клейменов В.Ф., Суровцева Н.Н. Функции для иерархии категорий пожилых людей // Фундаментальные исследования. - 2008. - № 10. - С. 75.
  2. Суровцева Н.Н., Клейменов В.Ф. О модулярных решетках в иерархии страт // Успехи современного естествознания. - 2010. - № 9. - С. 204-205.


СТРОИТЕЛЬНЫЕ ЭКО НАНОТЕХНОЛОГИИ

СТРОИТЕЛЬНЫЕ ЭКО НАНОТЕХНОЛОГИИ Статья в формате PDF 298 KB...

19 04 2024 14:31:56

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Главным критерием оценки качества применяемых педагогических технологий, в том числе и при дистанционной форме обучения, становится не сама по себе сумма полученных знаний, а умение человека применить эти знания для решения конкретных жизненных или профессиональных задач. Однако на сегодняшний день в полной мере выявить достижение этой цели не представляется возможным. При этом одна из задач состоит в оценке качества педагогических технологий. ...

16 04 2024 23:45:29

ЛЕС – ЗЕЛЕНОЕ ЗОЛОТО РОССИИ

ЛЕС – ЗЕЛЕНОЕ ЗОЛОТО РОССИИ Статья в формате PDF 286 KB...

06 04 2024 18:14:27

ВЕРОЯТНОСТНЫЕ ИГРЫ НА МЕДИАНУ

ВЕРОЯТНОСТНЫЕ ИГРЫ НА МЕДИАНУ Статья в формате PDF 319 KB...

05 04 2024 15:12:38

ПЕРСПЕКТИВЫ ПОЛУЧЕНИЯ БЕЛКА ИЗ ПШЕНИЦЫ

ПЕРСПЕКТИВЫ ПОЛУЧЕНИЯ БЕЛКА ИЗ ПШЕНИЦЫ Статья в формате PDF 262 KB...

31 03 2024 22:42:17

САМОИМИДЖ

САМОИМИДЖ Статья в формате PDF 99 KB...

27 03 2024 9:25:34

ХРОНОФЕНОМЕНОЛОГИЯ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТЕНЗИИ

ХРОНОФЕНОМЕНОЛОГИЯ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТЕНЗИИ Статья в формате PDF 181 KB...

24 03 2024 6:25:25

ЭКОНОМЕТРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

ЭКОНОМЕТРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ Статья в формате PDF 345 KB...

22 03 2024 5:25:27

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::