ДИНАМИЧЕСКИЕ ИЕРАРХИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ
В предыдущих работах авторов (например [1, 2]) были разработаны модели иерархических систем для категории пожилых людей. В данной работе исследуется состояние иерархических систем для данной категории в различные отрезки времени.
Современная демографическая ситуация в Иркутской области, как и в целом по Российской Федерации, хаpaктеризуется динамичным увеличением доли лиц пожилого возраста. Начиная с 1995 года доля пожилых граждан в составе населения Российской Федерации превышает 20 %. Они сталкиваются с большим количеством проблем, которые самостоятельно решить не могут, отсюда имеет место большое количество обращений за помощью в государственные органы власти. Для решения проблем необходимо проведение мониторинга обращений, для этого целесообразно построить модель, с помощью которой можно проследить изменения количества состава категорий населения.
В Иркутской области также наблюдается устойчивый рост в общем составе населения доли граждан пожилого возраста с 16,7 % в 2002 году до 18,6 % в 2010 году. В тоже время имеются некоторые категории населения, численность которых в силу естественных причин уменьшается. Это - инвалиды Великой Отечественной войны, участники Великой Отечественной войны, труженики тыла, реабилитированные лица и признанные пострадавшими от политических репрессий.
Для каждой страты в иерархической системе можно определить различные количественные показатели (численность, выплаты, льготы и т.д.), которые с течением времени t могут изменяться, уменьшаться или увеличиваться. Таким образом, будет изменяться и сама иерархическая система. Поэтому имеет смысл ввести понятие динамической иерархической системы, то есть такой, в которой количественные показатели страт будут зависеть от времени.
Определение. Пусть задана иерархическая система I и A - некоторая страта этой системы и определена функция f: I×T → S, где T - множество вещественных чисел, S - некоторое множество (числовое, символьное, векторное и т.д.), I×T - декартово произведение множеств I и T. Тогда пара называется динамической иерархической системой.
В качестве примера страты из такой иерархической системы мы рассмотрим изменение численности страты «труженики тыла». Для этого рассмотрим данные, приведенные в следующей таблице.
Год |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
Численность страты труженик тыла сi |
2951 |
2910 |
2864 |
2840 |
По данной таблице построим функцию для данной страты (см. [1]), а именно интерполяционный многочлeн Лагранжа, показывающий непрерывные изменения численности с 2005 по 2008 годы. Для этого по приведенной таблице построим нормализованную таблицу, в которой вместо значения численности запишем относительную убыль Δi =сi - 2800.
Год |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
Относительная убыль Δi |
151 |
110 |
64 |
40 |
Тогда многочлeн Лагранжа, построенный по нормализованной таблице, выглядит так:
Функция f(t) от времени t, определенная на данной страте, позволяет отслеживать количественные изменения страты в любой момент времени t от 2005 до 2008 года, но в тоже время эта функция не позволяет прогнозировать значения f(t) в последующие годы. Действительно, f(9) = 65, а реальное значение Δi за 2009 год равно 9. Для прогнозирования изменения страт будут предложены некоторые другие функции в последующих работах.
Список литературы
- Клейменов В.Ф., Суровцева Н.Н. Функции для иерархии категорий пожилых людей // Фундаментальные исследования. - 2008. - № 10. - С. 75.
- Суровцева Н.Н., Клейменов В.Ф. О модулярных решетках в иерархии страт // Успехи современного естествознания. - 2010. - № 9. - С. 204-205.
Статья в формате PDF 119 KB...
24 04 2024 13:10:54
Статья в формате PDF 312 KB...
23 04 2024 3:44:26
Статья в формате PDF 141 KB...
22 04 2024 17:48:14
Статья в формате PDF 107 KB...
21 04 2024 4:20:38
Статья в формате PDF 144 KB...
20 04 2024 11:15:56
Статья в формате PDF 119 KB...
18 04 2024 18:15:19
Статья в формате PDF 101 KB...
17 04 2024 8:39:27
Главным критерием оценки качества применяемых педагогических технологий, в том числе и при дистанционной форме обучения, становится не сама по себе сумма полученных знаний, а умение человека применить эти знания для решения конкретных жизненных или профессиональных задач. Однако на сегодняшний день в полной мере выявить достижение этой цели не представляется возможным. При этом одна из задач состоит в оценке качества педагогических технологий. ...
16 04 2024 23:45:29
Статья в формате PDF 133 KB...
15 04 2024 23:32:57
Статья в формате PDF 127 KB...
14 04 2024 18:15:50
Статья в формате PDF 105 KB...
13 04 2024 2:12:51
Статья в формате PDF 112 KB...
12 04 2024 2:19:47
Статья в формате PDF 130 KB...
11 04 2024 2:28:56
Статья в формате PDF 322 KB...
10 04 2024 16:57:36
Статья в формате PDF 205 KB...
09 04 2024 19:30:59
Статья в формате PDF 125 KB...
08 04 2024 1:51:29
Статья в формате PDF 109 KB...
07 04 2024 18:47:48
Статья в формате PDF 114 KB...
04 04 2024 18:29:17
Статья в формате PDF 123 KB...
03 04 2024 14:46:57
Статья в формате PDF 396 KB...
02 04 2024 2:56:59
01 04 2024 17:19:59
Статья в формате PDF 308 KB...
30 03 2024 10:33:15
Статья в формате PDF 181 KB...
29 03 2024 22:18:12
Статья в формате PDF 147 KB...
28 03 2024 5:58:17
Статья в формате PDF 100 KB...
26 03 2024 21:50:27
Статья в формате PDF 133 KB...
25 03 2024 16:16:56
Статья в формате PDF 245 KB...
23 03 2024 15:29:58
21 03 2024 8:20:16
20 03 2024 4:51:46
Статья в формате PDF 205 KB...
19 03 2024 19:36:31
Статья в формате PDF 354 KB...
18 03 2024 22:33:16
Статья в формате PDF 109 KB...
17 03 2024 15:22:34
Статья в формате PDF 208 KB...
16 03 2024 10:16:14
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::