ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ МАРШРУТИЗАЦИЯ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ
На сегодняшний день весьма актуальна проблема доступности городской среды для инвалидов и других категорий граждан с ограниченными возможностями. Согласно статистике, в разные периоды жизни и состояния здоровья в безбарьерной среде нуждается до 50 % населения.
Разработка градостроительной маршрутизации городской среды подразумевает формирование «безбарьерных коридоров» в сложившейся коммуникационной структуре города. Она включает размещение пешеходных связей, адаптацию существующих, и разработку новых маршрутов для нужд людей с ограниченными возможностями.
При разработке системы этих маршрутов выделяется несколько основных препятствующих моментов:
- большинство существующих пешеходных маршрутов имеют пересечения с трaнcпортными потоками в одном уровне, не оборудованные специально для людей с ограниченными возможностями.
- пешеходные коридоры, ведущие к объектам обслуживания и торговли, имеют, как правило, большую протяженность из-за проблемных ситуаций, препятствующей застройки и несоответствия параметрических хаpaктеристик самого пути требованиям безбарьерности.
Один из методов маршрутизации городской среды подразумевает три основные стадии проектирования.
Первая стадия формирования безбарьерных пешеходных маршрутов предполагает анализ существующих пешеходных путей к точкам притяжения и выявление вдоль них зон отдыха для людей с ограниченными возможностями. Эта работа невозможна без предварительного анализа рассматриваемой территории:
- зданий и сооружений общественного назначения и прилегающих к ним участков;
- жилых групп и сопутствующей им инфраструктуры;
- рекреационных внутригородских прострaнcтв и предполагаемых выходов к внешней зеленой зоне.
Второй стадией данного метода является разработка «каркаса» безбарьерных пешеходных маршрутов. При этом маршруты подразделяются на общегородские, районные, внутриквартальные и целевые.
Общегородские маршруты представляют собой протяженные магистральные улицы, связывающие основные функциональные зоны города и жилые районы между собой.
Районные маршруты представляют собой протяженные магистральные улицы, связывающие различные структурные единицы отдельного района. Они подразумевают наличие «целевых узлов» пешеходного маршрута, то есть объектов, которые являются наиболее часто используемыми представителями маломобильных групп населения. Среди них не только элементы системы медицинского и социального обслуживания, но и объекты рекреации и отдыха, культурно-бытового обслуживания и торговли. Районные маршруты формируют «каркас» - модель пешеходной структуры для людей с ограниченными возможностями.
Внутриквартальные маршруты - это связи внутри микрорайонов. Существующие рекреационные территории рассматриваются как узловые соединения пешеходных маршрутов. На этой стадии анализируются участки так называемой «проблемной » рекреации - то есть территорий, потенциально предназначенных для отдыха горожан, но не приспособленные и не оборудованные для этой цели.
Целевые маршруты обеспечивают доступ к общественным и жилым зданиям.
Третьей, заключительной стадией является наложение основных трaнcпортных маршрутов и пунктов притяжения (остановочных пунктов) на «пешеходный каркас». На этой стадии происходит комплексное сочетание пешеходных и трaнcпортных маршрутов, удовлетворяющих потребности маломобильного населения в существующих градостроительных условиях города.
Статья в формате PDF 144 KB...
24 04 2024 18:51:40
Статья в формате PDF 255 KB...
22 04 2024 16:13:13
Статья в формате PDF 111 KB...
20 04 2024 6:38:26
Статья в формате PDF 141 KB...
19 04 2024 2:35:38
Статья в формате PDF 254 KB...
18 04 2024 17:20:38
Статья в формате PDF 253 KB...
17 04 2024 22:29:46
Статья в формате PDF 259 KB...
16 04 2024 14:39:22
15 04 2024 12:38:38
14 04 2024 15:32:34
Статья в формате PDF 128 KB...
13 04 2024 0:11:20
Статья в формате PDF 430 KB...
11 04 2024 12:15:47
Статья в формате PDF 106 KB...
10 04 2024 23:23:42
Статья в формате PDF 101 KB...
08 04 2024 18:20:59
Статья в формате PDF 112 KB...
07 04 2024 16:31:26
Статья в формате PDF 115 KB...
06 04 2024 6:44:23
Статья в формате PDF 129 KB...
05 04 2024 2:20:52
В статье излагаются положения новой концепции на субстрат миндалевидного комплекса, предлагающей рассматривать эту структуру лимбической системы как ядерно-палеокортикальный компонент мозга. ...
04 04 2024 21:44:23
Исследование в биологии включает в себя наблюдение, описание, учебный опыт или эксперимент, сравнение, анализ, систематизацию результатов. Такая самостоятельная учебная деятельность приводит к формированию био-экологического мышления, без которого невозможна реализация биоцентрического принципа в обучении. ...
03 04 2024 12:34:35
Статья в формате PDF 253 KB...
02 04 2024 22:27:20
Статья в формате PDF 124 KB...
01 04 2024 9:12:13
Статья в формате PDF 194 KB...
31 03 2024 3:35:14
Статья в формате PDF 121 KB...
29 03 2024 23:25:56
Статья в формате PDF 287 KB...
28 03 2024 7:21:53
Статья в формате PDF 114 KB...
27 03 2024 18:34:33
Статья в формате PDF 268 KB...
26 03 2024 6:24:33
Статья в формате PDF 270 KB...
25 03 2024 19:58:13
Статья в формате PDF 425 KB...
24 03 2024 7:29:30
23 03 2024 21:43:13
Статья в формате PDF 107 KB...
21 03 2024 6:48:13
Статья в формате PDF 152 KB...
20 03 2024 22:23:21
Статья в формате PDF 499 KB...
19 03 2024 8:13:35
Статья в формате PDF 263 KB...
18 03 2024 0:19:50
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::