ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ МАРШРУТИЗАЦИЯ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ МАРШРУТИЗАЦИЯ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ МАРШРУТИЗАЦИЯ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ

Карлышева А.С. Статья в формате PDF 290 KB

На сегодняшний день весьма актуальна проблема доступности городской среды для инвалидов и других категорий граждан с ограниченными возможностями. Согласно статистике, в разные периоды жизни и состояния здоровья в безбарьерной среде нуждается до 50 % населения.

Разработка градостроительной маршрутизации городской среды подразумевает формирование «безбарьерных коридоров» в сложившейся коммуникационной структуре города. Она включает размещение пешеходных связей, адаптацию существующих, и разработку новых маршрутов для нужд людей с ограниченными возможностями.

При разработке системы этих маршрутов выделяется несколько основных препятствующих моментов:

- большинство существующих пешеходных маршрутов имеют пересечения с трaнcпортными потоками в одном уровне, не оборудованные специально для людей с ограниченными возможностями.

- пешеходные коридоры, ведущие к объектам обслуживания и торговли, имеют, как правило, большую протяженность из-за проблемных ситуаций, препятствующей застройки и несоответствия параметрических хаpaктеристик самого пути требованиям безбарьерности.

Один из методов маршрутизации городской среды подразумевает три основные стадии проектирования.

Первая стадия формирования безбарьерных пешеходных маршрутов предполагает анализ существующих пешеходных путей к точкам притяжения и выявление вдоль них зон отдыха для людей с ограниченными возможностями. Эта работа невозможна без предварительного анализа рассматриваемой территории:

- зданий и сооружений общественного назначения и прилегающих к ним участков;

- жилых групп и сопутствующей им инфраструктуры;

- рекреационных внутригородских прострaнcтв и предполагаемых выходов к внешней зеленой зоне.

Второй стадией данного метода является разработка «каркаса» безбарьерных пешеходных маршрутов. При этом маршруты подразделяются на общегородские, районные, внутриквартальные и целевые.

Общегородские маршруты представляют собой протяженные магистральные улицы, связывающие основные функциональные зоны города и жилые районы между собой.

Районные маршруты представляют собой протяженные магистральные улицы, связывающие различные структурные единицы отдельного района. Они подразумевают наличие «целевых узлов» пешеходного маршрута, то есть объектов, которые являются наиболее часто используемыми представителями маломобильных групп населения. Среди них не только элементы системы медицинского и социального обслуживания, но и объекты рекреации и отдыха, культурно-бытового обслуживания и торговли. Районные маршруты формируют «каркас» - модель пешеходной структуры для людей с ограниченными возможностями.

 Внутриквартальные маршруты - это связи внутри микрорайонов. Существующие рекреационные территории рассматриваются как узловые соединения пешеходных маршрутов. На этой стадии анализируются участки так называемой «проблемной » рекреации - то есть территорий, потенциально предназначенных для отдыха горожан, но не приспособленные и не оборудованные для этой цели.

Целевые маршруты обеспечивают доступ к общественным и жилым зданиям.

Третьей, заключительной стадией является наложение основных трaнcпортных маршрутов и пунктов притяжения (остановочных пунктов) на «пешеходный каркас». На этой стадии происходит комплексное сочетание пешеходных и трaнcпортных маршрутов, удовлетворяющих потребности маломобильного населения в существующих градостроительных условиях города.



КАРАМОВА ЛЕНА МИРЗАЕВНА

КАРАМОВА ЛЕНА МИРЗАЕВНА Статья в формате PDF 77 KB...

23 04 2024 13:14:14

ЦИРКИН ВИКТОР ИВАНОВИЧ

ЦИРКИН ВИКТОР ИВАНОВИЧ Статья в формате PDF 216 KB...

21 04 2024 19:37:39

ПРОБЛЕМЫ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ В РОССИИ

ПРОБЛЕМЫ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ В РОССИИ Статья в формате PDF 114 KB...

12 04 2024 2:11:55

СЕМЕЙНЫЙ ВРАЧ (учебно-методическое пособие)

СЕМЕЙНЫЙ ВРАЧ (учебно-методическое пособие) Статья в формате PDF 108 KB...

09 04 2024 14:51:37

МИНДАЛЕВИДНЫЙ КОМПЛЕКСЯДЕРНО-ПАЛЕОКОРТИКАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ МОЗГА

МИНДАЛЕВИДНЫЙ КОМПЛЕКСЯДЕРНО-ПАЛЕОКОРТИКАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ МОЗГА В статье излагаются положения новой концепции на субстрат миндалевидного комплекса, предлагающей рассматривать эту структуру лимбической системы как ядерно-палеокортикальный компонент мозга. ...

04 04 2024 21:44:23

РОЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Исследование в биологии включает в себя наблюдение, описание, учебный опыт или эксперимент, сравнение, анализ, систематизацию результатов. Такая самостоятельная учебная деятельность приводит к формированию био-экологического мышления, без которого невозможна реализация биоцентрического принципа в обучении. ...

03 04 2024 12:34:35

ВОПРОСЫ ФРАКТАЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ И СЖАТИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ

ВОПРОСЫ ФРАКТАЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ И СЖАТИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ Статья в формате PDF 253 KB...

02 04 2024 22:27:20

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ВЫДЕЛЕНИЙ ПРОСТАТЫ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ВЫДЕЛЕНИЙ ПРОСТАТЫ Статья в формате PDF 165 KB...

30 03 2024 9:20:11

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ DELPHI: ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ DELPHI: ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ Статья в формате PDF 425 KB...

24 03 2024 7:29:30

ВЛИЯНИЕ РАДИАЦИИ НА ПЕРЕКИСНОЕ ОКИСЛЕНИЕ ЛИПИДОВ

ВЛИЯНИЕ РАДИАЦИИ НА ПЕРЕКИСНОЕ ОКИСЛЕНИЕ ЛИПИДОВ Статья в формате PDF 257 KB...

22 03 2024 6:21:51

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В БАНКОВСКОМ ДЕЛЕ

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В БАНКОВСКОМ ДЕЛЕ Статья в формате PDF 256 KB...

17 03 2024 14:48:48

МОНИТОРИНГ ЗЕМЕЛЬ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

МОНИТОРИНГ ЗЕМЕЛЬ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Статья в формате PDF 110 KB...

16 03 2024 14:29:59

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::