ОЦЕНКА СПЕКТРА АНТИБИОТИКОРЕЗИСТЕНТНОСТИ УСЛОВНО-ПАТОГЕННЫХ МИКРООРГАНИЗМОВ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ ИЗ БИОТОПОВ УРОГЕНИТАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПАЦИЕНТОВ Г. КРАСНОДАРА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ОЦЕНКА СПЕКТРА АНТИБИОТИКОРЕЗИСТЕНТНОСТИ УСЛОВНО-ПАТОГЕННЫХ МИКРООРГАНИЗМОВ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ ИЗ БИОТОПОВ УРОГЕНИТАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПАЦИЕНТОВ Г. КРАСНОДАРА

ОЦЕНКА СПЕКТРА АНТИБИОТИКОРЕЗИСТЕНТНОСТИ УСЛОВНО-ПАТОГЕННЫХ МИКРООРГАНИЗМОВ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ ИЗ БИОТОПОВ УРОГЕНИТАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПАЦИЕНТОВ Г. КРАСНОДАРА

Гарин А.В. Колмогорова С.В. Скобликов Н.Э. Статья в формате PDF 257 KB

Нами было проведено исследование спектра антибиотикорезистентности условно-патогенных микроорганизмов (УПМ), выделенных из органов урогeнитaльной системы пациентов, обратившихся за обследованием в лабораторию «CityLab» г. Краснодара.

Был исследован биоматериал от 119 пациентов, 96,64 % которых составили пациенты в возрасте от 15 до 55 лет. Среди возрастных групп максимальное количество пациентов (27,73 %) пришлось на группу возраста от 25 до 30 лет. Количество обратившихся женщин значительно превышало количество обратившихся мужчин (66,55 и 34,45 % соответственно). Соответственно, доли исследований по биотопам распределились следующим образом: цервикальный канал - 63,03 %; cпepма - 21,85 %, отделяемое уретры - 6,72 %; секрет простаты - 5,04 %; отделяемое влагалища - 3,36 %.

Исследования биоматериала проводили согласно Методическим рекомендациям «Методы бактериологического исследования условно-патогенных микроорганизмов в клинической микробиологии», утверждённые МЗ РСФСР 19 декабря 1991 г. Целью было обнаружение микроорганизмов семейств Staphylococcaceae, Streptococcaceae, Enterobacteriaceae, Pseudomonadaceae и др., а также дрожжеподобных грибов рода Candida. Нами не учитывались результаты исследований полученного биоматериала на наличие облигатно патогенных возбудителей инфекций мочепoлoвoй системы (Neisseria gonorrhoeae, Trichomonas ****lis), а также на Gardnerella ****lis, Mycoplasma hominis и Ureaplasma urealyticum.

Всего нами было выделено 197 изолятов условно-патогенных микроорганизмов (в среднем - 1,66 на пациента). Выяснилось, что наиболее часто выделялись микроорганизмы следующих таксонов: энтерококки (26,67 %), стафилококки (21,54 %), энтеробактерии (16,92 %), стрептококки (13,33 %), а также грибы рода Candida (13,85 %). Доля микроорганизмов указанных таксонов составила 92,31 % от общего количества изолятов. По результатам более точной видовой дифференцировки наиболее часто выделяемыми микроорганизмами оказались бактерии следующих видов: Enterococcus faecalis (23,08 %); Escherichia coli (11,79 %); Staphylococcus capitis (7,18 %); Streptococcus bovis (5,64 %); Staphylococcus aureus (3,59 %); Staphylococcus haemolyticus (3,59 %); Staphylococcus epidermidis (3,08 %); Enterococcus cecorum (3,08 %); Enterobacter aerogenes (2,05 %). Доля этих микроорганизмов составила 63,08 % от общего количества изолятов.

В отношении выделенных бактерий проводилось определение антибиотикорезистентности диско-диффузионным методом по отношению к набору из 11 антибиотиков (гентамицин, амоксиклав, доксициклин, цефазолин, кларитромицин, цефаклор, левофлоксацин, ципрофлоксацин, цефотаксим, цефуроксим, азитромицин).

По результатам исследования оказалось, что устойчивость к набору указанных антибиотиков изоляты Enterococcus faecalis демонстрировали в 21,39 % тестов, Enterobacter aerogenes - в 20,00 % тестов, Staphylococcus capitis - в 12,39 % тестов, Staphylococcus haemolyticus - в 8,89 % тестов, Escherichia coli - в 6,96 % тестов, Streptococcus bovis - в 6,12 % тестов. Резистентность данным микроорганизмов наиболее часто проявлялась в отношении следующих антибиотиков: кларитромицина (42,77 % тестов), азитромицина (22,22 % тестов), доксициклина (22,17 % тестов), гентамицина (21,84 % тестов). Наибольшую совокупную эффективность в отношении выделенных УПМ продемонстрировали амоксиклав (100,00 %), цефотаксим (98,43 %), ципрофлоксацин (92,94 %), цефазолин (91,43 %), левофлоксацин (91,34 %).



СТРЕСС НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ

СТРЕСС НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ Статья в формате PDF 253 KB...

11 04 2024 20:16:57

ВЕДУЩИЙ МЕХАНИЗМ ИММУНОПАТОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПРИ ПСОРИАТИЧЕ-СКОЙ БОЛЕЗНИ

ВЕДУЩИЙ МЕХАНИЗМ ИММУНОПАТОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПРИ ПСОРИАТИЧЕ-СКОЙ БОЛЕЗНИ С целью уточнения хаpaктера иммунопатологического процесса при псориатической болезни и выяснения аутоиммунного механизма воспаления авторами проведено клинико-иммунологическое обследование 132 больных псориатической болезнью. Комплексное иммунологическое обследование пациентов с определением содержания органоспецифических и органонеспецифических аутоантител к различным тканевым и органным антигенам позволило определить аутоиммунный тип иммунной патологии как один из ведущих механизмов воспаления при данной патологии. ...

09 04 2024 15:33:25

УРОВНИ ВЕЖЛИВОГО ОБЩЕНИЯ

УРОВНИ ВЕЖЛИВОГО ОБЩЕНИЯ Статья в формате PDF 324 KB...

05 04 2024 6:51:13

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБЩЕСТВА И ПРИРОДЫ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБЩЕСТВА И ПРИРОДЫ Статья в формате PDF 89 KB...

28 03 2024 2:48:23

МГНОВЕННЫЙ РАДИУС. КРУГ ЛАГИРА

МГНОВЕННЫЙ РАДИУС. КРУГ ЛАГИРА Статья в формате PDF 892 KB...

24 03 2024 2:54:40

КАК МЫ ПОНИМАЕМ ПАТРИОТИЗМ СЕГОДНЯ

КАК МЫ ПОНИМАЕМ ПАТРИОТИЗМ СЕГОДНЯ Статья в формате PDF 412 KB...

20 03 2024 6:20:42

БИОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ВИДЫ ФАКТОРНЫХ СВЯЗЕЙ

БИОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ВИДЫ ФАКТОРНЫХ СВЯЗЕЙ Статья в формате PDF 215 KB...

19 03 2024 10:57:12

ЭФФЕКТИВНА ЛИ ИНТЕГРАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ В РОССИИ?

ЭФФЕКТИВНА ЛИ ИНТЕГРАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ В РОССИИ? Статья в формате PDF 223 KB...

16 03 2024 10:50:59

РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ

РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ В статье рассматривается роль педагогических технологий в профессиональной подготовке учителя. Использование педагогических технологий в учебном процессе вуза способствует четкому определению конечной цели, разработке объективных методов контроля, проект учебного процесса, определению структуры и содержанию учебно-познавательной деятельности учащихся. ...

15 03 2024 9:40:25

ОСНОВЫ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ И СВЯЗИ (учебник)

ОСНОВЫ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ И СВЯЗИ (учебник) Статья в формате PDF 106 KB...

11 03 2024 19:50:32

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::