КОМПЬЮТЕРНАЯ ПОДДЕРЖКА УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Познавательные процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь - выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Познавательные процессы развиваются в деятельности, и сами представляют собой особые виды деятельности. Приступая к педагогической работе с детьми, прежде всего, нужно разобраться в том, что ребенку дано от природы и что приобретается под воздействием среды. Сейчас, чтобы успешно развивать познавательные процессы в учебной деятельности, необходимо, искать более современные средства и методы обучения. Использование компьютера с его огромными универсальными возможностями и будет являться одним из таких средств [1].
Современный курс начального обучения информатике ориентирован, прежде всего, на формирование умений работать с различными видами информации: находить нужную информацию, структурировать ее в соответствии с поставленной целью и пр. Однако разработка методических основ проектирования учебных компьютерных программ, ориентированных на развитие умственных способностей младших школьников еще далека от завершающей фазы. Спецификой проектирования учебных программ для начального обучения информатики посвящено сравнительно мало исследований, и они носят преимущественно фрагментарный хаpaктер, хотя интерес к использованию компьютера именно в начальном обучении очень велик.
Проектирование учебных компьютерных программ для начального курса информатики, будет более эффективным, если:
- содержание заданий в компьютерных программах будет опираться на формируемые в начальном курсе информатики умения работать с информацией, прежде всего, в плане выделения существенных признаков изучаемого объекта и приведения данной информации к известным формам, что является необходимым условием для выполнения заданий, направленных на дальнейшее развитие умственных способностей младших школьников;
- учебные компьютерные программы будут являться органическим компонентом учебного комплекса по начальному курсу информатики, состоящего из учебника, тетрадей на печатной основе и собственно, компьютерных программ для развития умственных способностей школьников. Тем самым будет достигнуто эффективное сочетание обучения и развития [2].
Занятия с использованием компьютерной поддержки могут проводиться только в тех классах, где учащиеся изучают информатику или нужно провести хотя бы 5 ознакомительных уроков в компьютерном классе. Кроме того, при построении учебных компьютерных программ целесообразно придерживаться следующих принципов: организации многоуровнего дифференцированного предъявления информации; организации ориентировочной деятельности; осуществления корректной и адекватной по отношению к действиям ученика обратной связи; активности обучаемого; оценки знаний обучаемого на основе подсчета ошибок учащегося с учетом психофизиологических возрастных особенностей [3].
При проектировании программного комплекса необходимо учитывать циклический хаpaктер его использования на уроке определенные, начальные, аналитические и пpaктические навыки информационной деятельности являются необходимым условием начала работы с программным комплексом. В свою очередь, после работы с учебными компьютерными программами, входящими в комплекс, эти навыки развиваются, благодаря дальнейшему развитию умственных способностей учащихся, что позволяет перейти к следующему уровню компьютерных заданий.
Список литературы
- http://agat9.narod.ru/tech/stan_fil/rapira.htm.
- Белавина И.Г. Восприятие ребенком компьютера и компьютерных игр // Вопрос психологии. - 1993. - №3.
- Буцин Е.С. Обучение младших школьников началам информатики // Информатика и образование. - 1991. - №3.
Статья в формате PDF 109 KB...
19 04 2024 10:58:15
Статья в формате PDF 112 KB...
18 04 2024 7:37:22
Статья в формате PDF 125 KB...
17 04 2024 20:45:34
Статья в формате PDF 315 KB...
16 04 2024 15:16:17
Статья в формате PDF 121 KB...
15 04 2024 14:13:39
Статья в формате PDF 265 KB...
14 04 2024 5:31:40
Статья в формате PDF 139 KB...
13 04 2024 11:38:55
Статья в формате PDF 227 KB...
12 04 2024 12:13:53
Лимфатические узлы морской свинки размещаются вдоль чревной артерии, а также ее ветвей и ряда вен: печеночные – около воротной вены печени, панкреатические и селезеночные – около селезеночной вены. ...
10 04 2024 8:14:39
Обсуждается проблема описания устойчивости почвенных экосистем в рамках принципа Ле Шателье-Брауна. ...
09 04 2024 14:59:25
Статья в формате PDF 109 KB...
08 04 2024 12:20:27
Статья в формате PDF 220 KB...
07 04 2024 1:13:27
Статья в формате PDF 111 KB...
06 04 2024 16:34:31
Статья в формате PDF 102 KB...
05 04 2024 17:45:15
Статья в формате PDF 150 KB...
03 04 2024 8:20:59
Статья в формате PDF 153 KB...
02 04 2024 2:57:41
Статья в формате PDF 123 KB...
01 04 2024 3:55:53
Статья в формате PDF 737 KB...
30 03 2024 20:15:57
Статья в формате PDF 125 KB...
29 03 2024 8:38:14
Статья в формате PDF 115 KB...
28 03 2024 8:41:46
Статья в формате PDF 122 KB...
27 03 2024 17:44:17
Статья в формате PDF 165 KB...
24 03 2024 15:34:26
Статья в формате PDF 253 KB...
23 03 2024 8:16:42
В статье освещаются спopные вопросы платности медицинской помощи в отечественном здравоохранении. Проанализировано мнение пациентов крупного в Южном Федеральном округе лечебно-профилактического учреждения, ОКБ № 1. Определены пути распределения денежных потоков, которые порождают диссонанс в отношениях населения к организации медицинской помощи в России: в то время, как медицина по закону является бесплатной, на деле почти половину расходов пациентам приходится брать на себя, при низком сервисе обслуживания и качестве оказываемых медицинских услуг. ...
21 03 2024 20:27:41
Впервые было изучено интерлейкина – 8 – 251 ТА среди женщин Азербайджана больными эндометриозом. 50 пpaктически здоровых и 70 женщин больных эндомертиозом находились под нашем наблюдением. Исследование показали что, генетический полиморизм интерлейкина – 8 А/Т 251 играет роль в потогенезе эндометриоза. ...
20 03 2024 13:30:20
Статья в формате PDF 117 KB...
18 03 2024 0:47:13
16 03 2024 3:40:43
Статья в формате PDF 101 KB...
14 03 2024 14:55:26
Статья в формате PDF 125 KB...
12 03 2024 3:34:20
Статья в формате PDF 110 KB...
11 03 2024 18:47:46
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::