ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК НЕОБХОДИМАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ БУДУЩЕГО ИНЖЕНЕРА
Согласно статистике из средств массовой информации свыше 50% инженерных должностей на производственных предприятиях и в конструкторских бюро занимают специалисты, не имеющие высшего технического образования, что негативно сказывается на качестве работы предприятий и выпускаемой продукции [1, с. 10]. Работодатели предъявляют претензии соискателям инженерных должностей за недостаточную мобильность на рынке труда, за слабую профессиональную подготовку, что косвенно говорит о недостаточной конкурентоспособности специалистов.
Диагностика психолого-педагогическая - процесс и способы определения степени развития личностных качеств, затруднений в обучении, развитии, общении, освоении профессии, а также эффективности функционирования и развития психологических систем, технологий, методик, педагогических проектов [2, с. 78].
Диагностика такого качества как конкурентоспособность будущего инженера предполагает прогностический хаpaктер, поскольку конкурентоспособность, как правило, проявляется позднее в профессиональной деятельности. Речь идёт, о диагностике, которая могла бы предвидеть конкурентный потенциал будущего специалиста.
При решении проблемы диагностики конкурентоспособности будущего инженера как качества специалиста опирались на теоретическую и методологическую базу исследователей С.И. Архангельского, Ю.К. Бабанского, В.П. Беспалько, Р.С. Немова, Н.В. Чигиринской и др.
Для отслеживания генезиса феномена конкурентоспособности инженера мы использовали диагностическую карту, в которой подвергались диагностике следующие компетенции: когнитивные компетенции, проявляющиеся в готовности будущего инженера на основе анализа математических моделей решать инженерные задачи и разpaбатывать необходимую техническую документацию; информационная компетенция, предполагающая умение извлекать информацию из различных источников, выделять самое необходимое из огромного потока информации и доходчиво на профессиональном языке доносить информацию подчинённым; инженерное мышление, проявляющееся в способности к постановке и решению задач, обеспечивающих подчинение технических проектов и изобретений человеческим целям без вреда человечеству и природе; инженерная рефлексия, проявляющаяся при выходе за пределы содеянного с целью построения новых точек опоры для дальнейшей деятельности; потребность в успешной деятельности, проявляющаяся в инициативности, активности и желании быть лидером, опережать конкурентов, умении организовать себя и других для успешной деятельности; творческий потенциал, проявляющийся как беглость, оригинальность, восприимчивость и метафоричность; правовая компетентность, проявляющаяся в знании руководящих и нормативных материалов, основ трудового законодательства, знании о способах решения правовых проблем.
В качестве диагностируемых объектов также определены знания и умения, составляющие ядро профессиональной компетентности; отношения к профессии, к профессиональным ценностям, профессиональные мотивы, интересы, деловые качества.
Диагностика конкурентоспособности студентов технических вузов является наиболее продуктивным с точки зрения мотивации студента к профессионально-личностному совершенствованию. Оптимальное сочетание профессионализма и мобильности обеспечит студенту и будущему специалисту конкурентоспособность на рынке труда.
Мониторинговый инструментарий оценивания профессиональных знаний и умений способствует: преодолению противоречия между объективной необходимостью непрерывного обновления методов оценки качества образования и педагогическими требованиями их стабильности; повышению качества подготовки будущего инженера, пользующегося повышенным спросом у общества, свободомыслящего, самостоятельно управляющего собственным выбором действия и сферы применения, с высокой степенью адаптивности и выживания в ситуации изменения профессиональной пригодности.
Список литературы
1. Мустафина, Д.А. Негативное влияние формализма в знаниях студентов при формировании инженерного мышления / Д.А. Мустафина, И.В. Ребро, Г.А. Рахманкулова // Инженерное образование. - 2011. - № 7. - C. 10-15.
2. Словарь по социальной педагогике: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / сост. Л.В. Мардахаев. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 368 с.
Статья в формате PDF 255 KB...
28 03 2024 20:32:28
Статья в формате PDF 250 KB...
27 03 2024 19:26:27
Статья в формате PDF 299 KB...
26 03 2024 10:39:17
Статья в формате PDF 119 KB...
25 03 2024 14:36:11
Статья в формате PDF 122 KB...
23 03 2024 19:16:14
Статья в формате PDF 154 KB...
22 03 2024 22:52:27
Статья в формате PDF 116 KB...
21 03 2024 3:25:27
Статья в формате PDF 121 KB...
20 03 2024 3:26:36
Статья в формате PDF 113 KB...
18 03 2024 19:37:27
Статья в формате PDF 150 KB...
17 03 2024 11:51:19
Статья в формате PDF 110 KB...
16 03 2024 17:26:20
Статья в формате PDF 107 KB...
15 03 2024 3:23:49
Статья в формате PDF 220 KB...
14 03 2024 12:51:25
Статья в формате PDF 114 KB...
11 03 2024 21:46:10
Статья в формате PDF 167 KB...
10 03 2024 20:37:59
Статья в формате PDF 245 KB...
09 03 2024 11:56:56
Статья в формате PDF 121 KB...
08 03 2024 0:36:19
Статья в формате PDF 123 KB...
07 03 2024 4:56:56
Статья в формате PDF 272 KB...
06 03 2024 5:10:58
Статья в формате PDF 127 KB...
04 03 2024 12:45:17
Статья в формате PDF 114 KB...
03 03 2024 2:31:23
Статья в формате PDF 125 KB...
02 03 2024 23:22:14
Статья в формате PDF 485 KB...
01 03 2024 4:45:23
Статья в формате PDF 109 KB...
28 02 2024 9:10:29
Лимфатическая система на всех уровнях своей организации и этапах своего развития в эволюции и онтогенезе представляет собой специализированный дренажный отдел сердечно-сосудистой системы, коллатеральный к венам. ...
26 02 2024 15:11:54
В данной работе приводятся результаты экологических исследований по состояния северных экосистем, с целью разработки возможных мероприятий по снижению негативных воздействий на окружающую среду при горно-добычных работах открытых карьерным способом. Выявлены закономерности приуроченности накопления тяжелых металлов на определенных типах почв. ...
25 02 2024 2:30:35
Построена математическая модель системы управления качеством образования филиала ВУЗа с учетом влияния внешних информационных связей, проведена оценка критерия качества и улучшения внешних связей вследствие внедрения информационной системы. ...
23 02 2024 14:59:34
Статья в формате PDF 124 KB...
22 02 2024 8:40:21
Статья в формате PDF 282 KB...
21 02 2024 15:36:28
Перспективами развития лесной отрасли России и состоянием лесных экосистем обеспокоены многие ведущие специалисты [1]. Анализ развития ситуации с лесами и лесным хозяйством в развитых государствах показывает, что без стратегического планирования (предвидения и контроля ситуации в отрасли на десятилетия вперед) невозможно достичь устойчивого развития. Поэтому прогноз развития лесной отрасли на основе анализа состояния лесов в Южном федеральном округе, в особенности в его горной части (в пределах Краснодарского края), где развиты уникальные и особо ценные леса юга России, сосредоточены важнейшие курорты России в непосредственно в пограничной зоне ее, приобретает особую геополитическую значимость и актуальность. ...
20 02 2024 5:38:57
Географическое расположение и климатические условия Нижнего Поволжья, неудовлетворительная экологическая обстановка способствует росту заболеваемости мочепoлoвoй системы у населения, проживающего в регионе. Увеличение частоты заболеваемости уратным нефролитиазом диктует необходимость поиска адекватного объема терапии по улучшению качества консервативного лечения этой патологии. Изучение особенностей симптомокомплекса уратного нефролитиаза в разных возрастных группах (25-30; 40-45; 60-70 лет) позволило научно обосновать и разработать пpaктические рекомендации по рациональному и эффективному лечению данного вида мочекаменной болезни у пациентов с учетом их возраста. ...
19 02 2024 10:39:31
Статья в формате PDF 101 KB...
18 02 2024 9:54:38
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::