К ВОПРОСУ О ТРАНСФОРМАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ КИТАЯ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
В интернете сегодня можно найти немало информации о том, что, несмотря на прогресс науки и техники, нравственность с каждым днем становится все грязнее, о том, что современное общество - это источник амopaльности, о том, что люди современного общества постепенно становятся чрезмерно пристрастны к материальному, игнорируя все духовное. Современный Китай модернизируется быстрыми темпами. Он принимает самое активное участие в глобализационных процессах. Стремительное экономическое развитие этой страны, стратегия «выхода вовне» привели к трaнcформации ценностей и ценностных ориентаций населения, что обнаруживает немало проблем в культурной сфере. Пытаясь сохранить свои исторические и культурные традиции, Китай вместе с тем заимствует все позитивное и прогрессивное, накопленное в других странах. Безусловно, применительно к духовной сфере глобализационные процессы носят противоречивый хаpaктер. Для развития страны и возрождения нации нужна не только огромная экономическая мощь, но и еще более могучие культурные силы.
Сегодня много говорится о создании в Китае общепринятой системы ценностей. Такой системы, с точки зрения Ху Цзиньтао, к началу двадцать первого века в стране не оказалось. В сложившихся условиях предлагается принятие в качестве составных частей этой системы таких постулатов как мысль о гармонии общества, мысль о нравственных понятиях (определяющих, что следует считать честью и что позором), приемлемых для каждого разумного человека. Все это считается «ядром» национальных ценностей, которое впоследствии, очевидно, предстоит развивать. Ядро системы нравственных понятий предлагается считать новейшими плодами китаизации марксизма. Китаизация оказывается в одно и то же время и движением в сторону общечеловеческих ценностей и понятий, и очередной попыткой выделить из общечеловеческого самобытное китайское, обособить себя, КПК, КНР, китайскую нацию.
Вместе с тем, очевиден факт того, что в настоящее время под воздействием глобализационных процессов традиционные ценности китайской нации постепенно уступают место новым, по сути, западным ценностям, среди которых особо выделяются прагматизм, индивидуализм, материальное благополучие (обеспечение жильем, ценность потрeбления). Традиционные ценности, однако, не отрицаются как таковые, но адаптируются под современные условия, создавая некий синтез традиций и инноваций, что, в принципе, устраивает китайское общество и соответствует духу времени [1].
Сегодня Китай нацелен на формирование новой концепции построения «социалистического гармоничного общества», которая представляет собой идею социальной гармонии, выдвинутую руководством КНР для решения проблем, стоящих перед китайской нацией. Центральное место в данной концепции занимает наследие конфуцианской мысли, которое позволяет современному руководству Китая в своих действиях опираться на традиционные категории духовной культуры этой нации, такие как: долг/справедливость (и), искренность (чэн), гармония (хэ), нравственность (дэ) и др. Перечисленные категории являются традиционными идеологемами китайской культуры, которые становятся частью политического курса в КНР и основной составляющей комплексной национальной мощи, обеспечивающей защиту Китая от нежелательного внешнего проникновения и сохранения своего национального менталитета [2].
Для успешного развития культуры в условиях глобализации китайскому руководству необходимо достичь двух основных консенсусов: по отношению к традиционному наследию и к выработке и установлению новых норм и ценностей. В связи с этим предпринимаются попытки создания обновленной ценностной системы, которая могла бы удовлетворить все слои китайского общества, сохранив его стабильность. На современном этапе развития общественных отношений в Китае складывается новая система ценностей и ценностных ориентаций, основанная на синтезе традиционной и глобализирующейся культур. Tрaнcформация же ценностных ориентаций китайского общества завершится установлением нового социокультурного баланса, о хаpaктере которого с позиций сегодняшнего дня можно говорить лишь относительно.
Список литературы
1. Морозова В.С. Глобализация и ее влияние на ценностные ориентации китайской молодежи // Вестник Бурятского государственного университета. - 2007. - № 9. - С. 56.
2. Абрамова Н.А., Морозова В.С. Некоторые категории традиционной китайской культуры в современных интерпретациях: ценностный аспект // Вестник Читинского государственного университе- та. - 2007. - № 2. - С. 116.
Статья в формате PDF 128 KB...
28 03 2024 13:52:14
Статья в формате PDF 737 KB...
27 03 2024 13:19:34
Статья в формате PDF 113 KB...
25 03 2024 1:25:21
Статья в формате PDF 104 KB...
24 03 2024 6:37:12
Статья в формате PDF 114 KB...
23 03 2024 3:14:54
Статья в формате PDF 124 KB...
22 03 2024 9:27:42
Статья в формате PDF 120 KB...
19 03 2024 4:37:40
Статья в формате PDF 146 KB...
18 03 2024 22:15:36
17 03 2024 9:32:24
Статья в формате PDF 119 KB...
16 03 2024 7:52:11
Статья в формате PDF 109 KB...
15 03 2024 4:39:47
Статья в формате PDF 121 KB...
13 03 2024 4:27:30
Статья в формате PDF 131 KB...
12 03 2024 23:49:52
Статья в формате PDF 288 KB...
11 03 2024 16:41:48
Статья в формате PDF 101 KB...
10 03 2024 9:38:54
Статья в формате PDF 102 KB...
09 03 2024 21:47:33
Статья в формате PDF 115 KB...
07 03 2024 13:58:44
Статья в формате PDF 234 KB...
06 03 2024 21:43:45
Статья в формате PDF 133 KB...
04 03 2024 6:38:57
Статья в формате PDF 214 KB...
03 03 2024 10:48:30
Статья в формате PDF 103 KB...
02 03 2024 6:12:26
Статья в формате PDF 132 KB...
01 03 2024 6:15:37
Статья в формате PDF 106 KB...
29 02 2024 9:55:55
Статья в формате PDF 114 KB...
28 02 2024 23:11:32
Статья в формате PDF 112 KB...
27 02 2024 14:23:30
Статья в формате PDF 110 KB...
26 02 2024 10:43:59
Статья в формате PDF 323 KB...
25 02 2024 13:25:15
Понятие время является важнейшим понятием, как физики, так и философии. Актуальность этой проблемы обусловлена тем, что до сих пор, несмотря на широкий круг исследований, не сложилось твердо закрепленного представления о времени. В статье делается попытка раскрыть сущность понятия времени и связать меру времени с движением. За меру времени механического движения предлагается выбрать путь, пройденный, например, концом стрелки часов, участвующей не только в собственном движении относительно циферблата, как это принято, но и в сложном движении, включающем движение часов как целое относительно внешнего наблюдателя. Синхронизация хода часов производится по периодам их движений в соответствие с принятым эталоном времени. Рассматривается случай, когда часы движутся относительно внешнего наблюдателя с постоянной скоростью. Такой подход к проблеме времени позволяет понять его непрерывность и бесконечность. ...
24 02 2024 7:59:12
23 02 2024 14:51:57
Статья в формате PDF 119 KB...
22 02 2024 11:34:14
Статья в формате PDF 158 KB...
19 02 2024 2:51:30
Статья в формате PDF 121 KB...
18 02 2024 18:39:15
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::