Управление качеством образования в учебном заведении (монография)
В настоящей монографии, отражающей многолетние исследования авторов по проблеме управления качеством образования в учебном заведении, рассмотрены философские, социальные и методологические аспекты качества образования (гл. 1); сущность качества образования и факторы, влияющие на него (гл. 2); концепция, модель и методика управления качеством образования; культура управления образовательным учреждением (гл. 3).
При разработке теоретической базы авторы монографии изучили различные аспекты управления качеством образования в исследованиях ряда ученых: в области содержания образования (А.А. Вербицкий, В.И. Загвязинский, В.В. Краевский, В.С. Леднев и др.); идеи оптимизации учебного процесса и педагогических технологий (Ю.К. Бабанский, В.П. Беспалько, А.С. Белкин, Б.Т. Лихачев, В.П. Симонов, М.М. Поташник и др.); основные идеи творческого развития и саморазвития личности в личностно-ориентированном обучении (В.И. Андреев, В.В. Сериков, И.С. Якиманская и др.); теоретические основы управления образовательными учреждениями (В.И. Загвязинский, Ю.А. Конаржевский, В.С. Лазарев, М.М. Поташник, П.И. Третьяков и др.).
Работы вышеперечисленных авторов послужили ориентиром при разработке основ управления качеством образования обучающихся с учётом действия различных факторов и хаpaктера их влияния на качество образовательного процесса и его результат.
В монографии выявлены значимые факторы и рассмотрены условия для управления качеством образования обучающихся - школьников и студентов.
Проведенный анализ ситуации с качеством образования позволил выявить основные противоречия общеметодологического и педагогического хаpaктера между:
- потребностью общества и личности в образовании современного качества и недостаточной разработанностью этой проблемы в педагогической науке;
- традиционным содержанием стандартных образовательных программ и разнообразием запросов на образовательные услуги в социальных заказах образовательному учреждению;
- потребностью заказчиков образовательного учреждения в образовательных услугах различного содержания и назначения и слабой разработанностью методологии проектирования и предоставления инновационных образовательных услуг.
Указанные противоречия позволили сформулировать актуальную для образовательной системы проблему: получаемое обучающимися образование, как конечный результат предоставляемых образовательным учреждением услуг, не отвечает реальным образовательным потребностям заказчиков, не способствует повышению адаптации выпускников к различным жизненным ситуациям, то есть образовательное учреждение не обеспечивает обучающимся получения образования современного качества.
Отмеченные противоречия и порожденная ими проблема подтверждают актуальность настоящей монографии: «Управление качеством образования в учебном заведении».
По мнению авторов образование удовлетворит запросы личности, общества и государства, то есть образование станет качественным, если реализуются следующие концептуальные положения:
- сущность и содержание образования определяются с позиции системного подхода, исходя из принципов гуманизации, гуманитаризации, дополнительности, вариативности и регионализации образования, и соответствуют поставленной цели;
- отбор и конструирование содержания образовательных программ основываются на принципах природо- и культуросообразности и осуществляются на основе согласованного единства выявленных потребностей обучающихся, запросов общества и предложений (стандартов) государства;
- педагогические технологии основаны на личностно-ориентированном и личностно-деятельностном подходах, обеспечивают обучающимся комфортность процесса получения знаний и умений, имеют проектно-созидательный хаpaктер;
- организаторы образовательного процесса знакомы с основами менеджмента и обеспечивают согласованное взаимодействие всех факторов и условий, влияющих на качество образования обучающихся в образовательном учреждении.
Материалы монографии могут быть использованы студентами педагогических вузов при изучении вопросов управления качеством образования, аспирантами и соискателями при проведении исследований по проблеме управления качеством образования, руководителями образовательных учреждений при осуществлении процесса управления качеством образования.
Статья в формате PDF 348 KB...
23 04 2024 1:32:48
Статья в формате PDF 111 KB...
21 04 2024 18:41:48
Статья в формате PDF 103 KB...
20 04 2024 11:19:57
19 04 2024 18:33:11
Статья в формате PDF 226 KB...
18 04 2024 11:26:19
Статья в формате PDF 106 KB...
17 04 2024 11:27:58
Статья в формате PDF 100 KB...
16 04 2024 23:14:31
Статья в формате PDF 127 KB...
15 04 2024 11:55:30
Статья в формате PDF 113 KB...
14 04 2024 8:44:57
Статья в формате PDF 266 KB...
12 04 2024 19:52:49
Обсуждаются разбиения 3D прострaнcтва на модулярные ячейки с целью последующего конструирования невырожденных модулярных 3D структур кристаллов. ...
11 04 2024 18:35:13
Статья в формате PDF 107 KB...
10 04 2024 7:49:38
Статья в формате PDF 106 KB...
09 04 2024 1:39:46
Статья в формате PDF 251 KB...
08 04 2024 4:42:55
Статья в формате PDF 119 KB...
07 04 2024 14:34:18
Статья в формате PDF 108 KB...
06 04 2024 17:46:36
Статья в формате PDF 129 KB...
05 04 2024 20:31:56
Статья в формате PDF 284 KB...
03 04 2024 6:15:47
Статья в формате PDF 104 KB...
02 04 2024 7:18:23
Статья в формате PDF 107 KB...
01 04 2024 12:33:52
Статья в формате PDF 115 KB...
30 03 2024 15:50:29
Статья в формате PDF 131 KB...
29 03 2024 12:16:47
Статья в формате PDF 103 KB...
28 03 2024 13:17:47
Статья в формате PDF 249 KB...
27 03 2024 23:12:51
Статья в формате PDF 315 KB...
26 03 2024 8:29:28
Статья в формате PDF 301 KB...
25 03 2024 15:22:31
Статья в формате PDF 114 KB...
24 03 2024 19:24:58
Статья в формате PDF 108 KB...
23 03 2024 5:25:40
Статья в формате PDF 107 KB...
22 03 2024 14:21:17
Статья в формате PDF 111 KB...
21 03 2024 18:52:55
Статья в формате PDF 120 KB...
20 03 2024 9:39:23
Статья в формате PDF 206 KB...
18 03 2024 9:43:57
Статья в формате PDF 110 KB...
17 03 2024 23:49:11
Статья в формате PDF 121 KB...
16 03 2024 20:17:39
Статья в формате PDF 110 KB...
15 03 2024 22:40:12
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::