Исследование возможности применения нефтяных шламов в производстве рельсовой смазки
1 Кубанский государственный технологический университет, Краснодар Статья в формате PDF 306 KB
Отходы нефтепереработки относятся к числу наиболее распространенных и опасных загрязнителей окружающей среды. В то же время они являются ценным вторичным сырьем, которое может быть использовано в различных отраслях промышленности. Структурно-групповой состав, малая химическая активность, вязкостные хаpaктеристики большинства соединений мазутного шлама свидетельствует о том, что донные отложения мазутных резервуаров обладают антикоррозионными свойствами и могут быть использованы в составах углеводородных смaзoк. Свойства смазки как твердого тела обусловлены наличием структурного каркаса, особенности которого определяются природой, размерами, формой частиц дисперсной фазы и энергетическими связями между этими частицами. Дисперсная фаза в процессе приготовления смазки образует трехмерный структурный каркас, пронизывающий дисперсионную среду во всем ее объеме. Для разработки рельсовой смазки с применением мазутных отложений рассмотрена роль мазутных отложений в структурообразовании и формировании свойств смазки. Известно, что важнейшие эксплуатационные хаpaктеристики смaзoк определяются типом загустителя, но вместе с тем многие их свойства зависят от дисперсионной среды. Природа, химический, групповой и фpaкционный состав дисперсионной среды существенно сказываются на процессе структурообразования и загущающем эффекте дисперсной фазы, следовательно, на основных реологических хаpaктеристиках смaзoк. В составе рельсовой смазки в качестве базового масла использовались донные отложения, которые образовались при хранении мазута в резервуарных парках на нефтепереpaбатывающих предприятиях. Они представляют собой густую черную массу плотностью 0,965–0,986 г/см3, нерастворимую в воде и имеющую нейтральную среду. Донные отложения хаpaктеризуются следующими свойствами: содержание воды 3–17 % мас., механических примесей – 1–10 % мас., серы – 0,7–3,5 % мас.; температура вспышки в открытом тигле – 110–140 °С; температура застывания – 28–30 °С; вязкость ВЗ-4 при 80 °С – 60–110 мм2/с; коксуемость – 0,05–0,30 %; зольность 0,05–0,15 %. Полученная смазка работает в диапазоне температур от минус 30 до +120 °С, обладает хорошими стойкостью к воде. Эти свойства сохраняются в пределах заявленного состава композиции.
Работа выполнена в рамках реализации Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогтческие кадры инновационной России на 2009–2013 годы», соглашение № 14.В37.21.0819.
Статья в формате PDF 145 KB...
22 04 2024 1:14:46
Статья в формате PDF 119 KB...
21 04 2024 14:25:16
Статья в формате PDF 139 KB...
20 04 2024 18:58:52
Статья в формате PDF 121 KB...
18 04 2024 20:15:43
Статья в формате PDF 173 KB...
17 04 2024 17:42:20
16 04 2024 10:48:12
15 04 2024 12:31:32
Статья в формате PDF 112 KB...
14 04 2024 21:52:48
Статья в формате PDF 103 KB...
11 04 2024 19:40:18
Статья в формате PDF 120 KB...
10 04 2024 10:18:20
Статья в формате PDF 196 KB...
09 04 2024 21:35:33
Статья в формате PDF 256 KB...
08 04 2024 3:27:15
Статья в формате PDF 111 KB...
07 04 2024 17:23:12
Статья в формате PDF 106 KB...
06 04 2024 13:29:57
Статья в формате PDF 205 KB...
05 04 2024 23:14:59
Статья в формате PDF 153 KB...
04 04 2024 4:43:51
Статья в формате PDF 120 KB...
03 04 2024 17:34:30
Статья в формате PDF 172 KB...
02 04 2024 18:57:31
Статья в формате PDF 105 KB...
01 04 2024 11:15:31
Статья в формате PDF 249 KB...
31 03 2024 6:48:54
Статья в формате PDF 142 KB...
30 03 2024 9:36:33
Выявлены количественные и качественные особенности формирования запасов углерода в степных экосистемах. ...
29 03 2024 19:57:56
Статья в формате PDF 269 KB...
28 03 2024 22:49:14
Статья в формате PDF 111 KB...
27 03 2024 7:44:16
Статья в формате PDF 138 KB...
26 03 2024 16:44:11
Статья в формате PDF 251 KB...
25 03 2024 3:26:52
Статья в формате PDF 240 KB...
24 03 2024 22:51:17
Статья в формате PDF 157 KB...
23 03 2024 8:56:20
Статья в формате PDF 112 KB...
22 03 2024 5:20:37
Статья в формате PDF 113 KB...
21 03 2024 23:24:26
Научно-технический прогресс приносит новый блага цивилизации и ставит новые проблемы перед ней. Автомобильный трaнcпорт дал людям высокую степень мобильности и комфорта, за которые, однако, приходится расплачиваться ухудшением экологии. В статье изучена динамика роста численности автомобильного и грузового трaнcпорта в городе Сочи и тот ущерб, который трaнcпорт наносит экологии сочинского региона. ...
20 03 2024 17:51:45
Статья в формате PDF 110 KB...
19 03 2024 2:18:12
Статья в формате PDF 100 KB...
18 03 2024 22:27:31
Статья в формате PDF 112 KB...
17 03 2024 17:26:39
Приведены результаты научных исследований сохранения и улучшения экологического состояния агроландшафтов Казахстана. Проведены экспериментальные работы с учетом дифференциации зональных систем земледелия. Исследования показали, что оценка в эрозионных агроландшафтах адаптивности основной обработки богарных светло-каштановых почв на уровне мезо – и микроландшафтных условий, вспашка более эффективна в северных и восточных экспозиций склонов, где плотность пахотного слоя была в среднем за вегетацию зерновых культур в основном на 0,02–0,04 г/см3 меньше по сравнению с плоскорезной обработкой. На склонах южной и западной экспозиций наоборот плоскорезная обработка способствовала снижению уплотненности почвы, на 0,03–0,05 г/см3 и повышению ее противоэрозионной устойчивости в 1,2–1,5 раза. На склонах северной и восточной экспозиции вспашка обеспечивает более эффективную борьбу с сорняками, а плоскорезная – на южных и западных склонах более высокое и равномерное накопление снега и рациональное использование влаги. Важнейшим звеном улучшения экологии почв является оптимизация севооборотов. В статье предлагается построить севооборот по количеству оставляемого в почве органического вещества, каждым предшественником. Для совершенствования севооборотов рекомендуется сидерация, уплотненные посевы, размещение многолетних и однолетних трав, применения органических удобрений и др. ...
16 03 2024 11:31:57
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::