Профилактика предэкзаменационного стресса у младших школьников посредством программы «В 5-й класс без стресса»
1 Технический институт (филиал) ГАОУ ВПО «Северо-восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» Статья в формате PDF 304 KB
Переход из начального в среднее звено традиционно считают одной изнаиболее сложных проблем, связанных со сдачей экзаменов. Этот период воспринимается как кризисный в развитии детей 9–10 лет. На самом деле педагогические особенности периода порождают психологические проблемы у самих детей и их педагогов и неприятные различные педагогические последствия. В этот период, а точнее с начала учебного года, необходимо проводить комплексную работу с ребятами четвертого класса, которая включает в себя и психологическую диагностику, направленную на выявление уровня стрессоустойчивости, уровня тревожности.
Основываясь на опыт педагогов-психологов РФ и РС (Я), нами была составлена психолого-педагогическая программа, направленная на снятие эмоционального напряжения и профилактику предэкзаменационного стресса у младших школьников, на развитие способности справляться со стрессовыми ситуациями и на развитие уверенности в себе и т.д.
Для построения программы, мы опирались на работы Е.Г. Коблик «Первый раз в пятый класс», А.М. Прихожан «Программа развития способностей к самопознанию и уверенности в себе», К. Фопель «Как научить детей сотрудничать?», опыт педагогов–психологов школ Нерюнгринского района.
В составленную нами программу входят 15 занятий, каждое из которых включает в себя активные методы и приемы (снятие мышечных зажимов, на регуляцию вегетативной нервной системы, приобретение уверенности в себе и т.д.), различные тренинги и т.д.
Календарно-тематическое планирование психолого-педагогической программы «В 5-й класс без стресса» представлено в таблице.
№ п/п |
Тема |
Цель |
1 |
2 |
3 |
1. |
Тема: «Давайте знакомиться» |
Развитие чувства принадлежности к группе; сближение друг с другом. |
2. |
Тема: «Поведение на экзамене» |
Положительный настрой, развитие чувства эмпатии; формирование уверенного поведения в момент стресса. |
3. |
Тема: «Готовимся к экзаменам» |
Научить самообладанию в стрессовых условиях. |
4. |
Тема: «Учимся справляться со стрессом» |
Развитие эмпатии, повышение самооценки. |
5. |
Тема: «Будь внимателен и все получится!» |
Развитие чувства доверия; развитие факторов, влияющих на успешность приема и передачи информации. |
1 |
2 |
3 |
6. |
Тема: «Способы снятия нервно-психического напряжения» |
Развитие коммуникативных умений, воображения, групповой сплоченности, сотрудничества; снятие психофизического напряжения. |
7. |
Тема: «Будь в себе уверен!» |
Познакомить с понятием саморегуляции и предложить эффективные способы снятия нервно-психического напряжения. |
8. |
Тема: «Избавляемся от негатива» |
Развитие позитивного образа «Я»; развитие взаимопонимания. |
9. |
Тема: «Боремся со стрессом» |
Развитие коммуникативных навыков, группового взаимодействия, снятие напряжения; развитие эмоционально-волевой сферы. |
10. |
Тема: «Кто твой друг?» |
Формирование доброго, внимательного отношения друг к другу, развитие тактильного восприятия; развитие чувства внимания к себе и доверия к окружающим. |
11. |
Тема: «Доверие-залог успеха!» |
Снятие мышечных зажимов в области плеч, шеи, позвоночника, расслабление; развитие чувства эмпатии, доверия, сплоченности. |
12. |
Тема: «Эмоции и поведение» |
Развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы. |
13. |
Тема: «Я управляю своими эмоциями!» |
Активизация артистических способностей, достижение состояния раскованности и свободы, выработка умений выражать эмоции адекватно ситуации. |
14. |
Тема: «Я готов к экзаменам!» |
Развитие навыков ведения позитивного внутреннего диалога о самом себе; развитие способности к самоанализу. |
15. |
Тема: «В добрый звездный путь!» |
Повышение самооценки, возможность поверить в свои силы; услышать мнение участников о занятии. |
Таким образом, данные занятия позволят четвероклассникововладеть способностью преодолевать стресс и регулировать свое поведение, самоощущение, а также помогут спланировать время подготовки к экзаменам, справиться с тревожностью и успешно, без стресса, сдать предстоящий экзамен.
Статья в формате PDF 137 KB...
18 04 2024 9:36:50
Статья в формате PDF 142 KB...
17 04 2024 22:22:25
Статья в формате PDF 117 KB...
16 04 2024 23:48:22
Статья в формате PDF 253 KB...
15 04 2024 20:33:23
Статья в формате PDF 120 KB...
14 04 2024 23:28:49
13 04 2024 3:36:39
Статья в формате PDF 102 KB...
12 04 2024 17:28:39
Статья в формате PDF 256 KB...
10 04 2024 15:54:21
Статья в формате PDF 111 KB...
09 04 2024 9:35:34
Статья в формате PDF 310 KB...
08 04 2024 10:33:25
Статья в формате PDF 310 KB...
07 04 2024 18:52:22
Статья в формате PDF 100 KB...
06 04 2024 19:48:39
Статья в формате PDF 101 KB...
05 04 2024 4:54:34
Статья в формате PDF 126 KB...
04 04 2024 17:40:26
Статья в формате PDF 267 KB...
03 04 2024 2:31:35
Статья в формате PDF 163 KB...
02 04 2024 7:18:22
Статья в формате PDF 114 KB...
01 04 2024 22:56:45
31 03 2024 12:30:14
Установлено влияние уксуснокислого свинца (2,5∙10–1 мг/л) на анатомическое строение почвенных и водных корней рогоза узколистного (Typha angustifolia L.). Происходит адаптационное перераспределение активности разрушения паренхимных клеток и образования воздухоносных полостей с водных корней, непосредственно контактирующих с растворенной в воде солью, на почвенные. Объем воздухоносных полостей специфичен периоду вегетации растений и возрасту корней. ...
30 03 2024 0:41:14
Статья в формате PDF 125 KB...
29 03 2024 14:59:38
Статья в формате PDF 122 KB...
28 03 2024 18:33:31
Статья в формате PDF 106 KB...
27 03 2024 20:36:25
Статья в формате PDF 301 KB...
26 03 2024 15:37:53
25 03 2024 15:44:26
Известные значения констант диссоциации одного из самых распространенных природных флавоноидов – кверцетина – отличаются крайней невоспроизводимостью. Одной из причин этого следует считать легкое окисление кверцетина в процессе титрования кислородом воздуха. Для устранения этого эффекта предложен модифицированный вариант потенциометрического титрования с барботированием инертного газа (азот) через титруемый раствор с добавкой в него неионогенного детергента. Полученное таким способом значение pKaI кверцетина равно 6.62 ± 0.04. Из этого следует принципиально важный вывод: в нейтральной среде (при рН ~ 7) кверцетин и, возможно, другие флавонолы, пpaктически полностью диссоциированы. ...
24 03 2024 7:18:20
Статья в формате PDF 102 KB...
23 03 2024 21:30:59
Статья в формате PDF 330 KB...
22 03 2024 11:36:58
Статья в формате PDF 120 KB...
21 03 2024 22:33:24
Статья в формате PDF 128 KB...
20 03 2024 22:31:14
Статья в формате PDF 100 KB...
19 03 2024 1:14:33
18 03 2024 3:43:53
Статья в формате PDF 138 KB...
16 03 2024 8:49:49
Статья в формате PDF 104 KB...
15 03 2024 21:25:50
Статья в формате PDF 109 KB...
14 03 2024 1:42:30
13 03 2024 12:10:38
Статья в формате PDF 260 KB...
12 03 2024 19:25:39
Статья в формате PDF 111 KB...
11 03 2024 18:59:33
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::