РОЛЬ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

РОЛЬ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

РОЛЬ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Якимов А.Н. Юрков Н.К. Баннов В.Я. Статья в формате PDF 135 KB

Традиционная система контроля и оценки знаний в вузах в настоящее время вступает в противоречие с современными требованиями к подготовке квалифицированных специалистов. Главный ее недостаток в том, что она не способствует активной и ритмичной самостоятельной работе студентов. Ко второму курсу, обычно, студенты начинают понимать, что домашние задания совсем не обязательно сдавать в срок, что можно все принести и сдать в последнюю неделю. Такая "штурмовщина" не только многократно усиливает нагрузку на преподавателя и студента в конце семестра, но и имеет своим результатом непрочные знания предмета у студента. Кроме того, существующая система усредняет всех: и студент, сдавший все контрольные задания досрочно, и студент, сдавший их лишь в зачетную неделю, формально успевают одинаково. При этом окончательная оценка по предмету никак не учитывает "предысторию", содержит существенный элемент случайности [1].

Рейтинговая система контроля и оценки знаний студентов, на наш взгляд, является намного эффективней. Во-первых, она учитывает текущую успеваемость студента и тем самым значительно активизирует его самостоятельную работу; во-вторых, более объективно и точно оценивает знания студента за счет использования 100 -бальной шкалы оценок, создавая основу для дифференциации студентов; в-третьих, позволяет получать подробную информацию о выполнении каждым студентом графика самостоятельной работы. Таким образом, устраняется наиболее слабое звено традиционной системы - отсутствие систематического контроля полученных знаний в цепи передачи знаний от преподавателя студенту [1, 2].

Однако, разработка контрольных заданий, проверка результатов их выполнения, обработка количественных данных, хаpaктеризующих успеваемость студентов, требует значительных нерегламентированных в учебной нагрузке преподавателя временных затрат. Это может привести к снижению интенсивности работы преподавателя по другим направлениям его работы. Решению этой проблемы могут способствовать централизованная в рамках вуза разработка и дальнейшее пpaктическое использование программного комплекса, облегчающего работу преподавателя по рейтинговой системе и освобождающего его от рутинной работы.

Пользуясь таким комплексом, преподаватель может, например, выдать индивидуальные задания по различным разделам курса, проверить выполнение заданий, а также обработать количественные данные, хаpaктеризующие успеваемость студентов. Например, программный комплекс, разработанный МАТИ-РГТУ им. К.Э. Циолковского [3], обеспечивает автоматическое моделирование и распечатку вариантов заданий или набора теоретических вопросов для каждого студента персонально. При этом уровень сложности выдаваемых заданий может быть определен автоматически в зависимости от результата выполнения студентом предыдущей работы. Могут быть также учтены сроки сдачи задания. По своему усмотрению преподаватель может проводить проверку работ по мягкой схеме, просматривая полностью решения, или по жесткой схеме, требуя обязательного получения правильного ответа. Результаты проверки фиксируются в отдельном файле, при этом возможно начисление штрафных баллов за допущенные ошибки, за несвоевременную сдачу заданий или премиальных баллов за быстрое и качественное их выполнение. Результаты работы студентов в течение семестра могут быть представлены в виде сводной ведомости группы с указанием количества баллов, набранных за каждое задание, и суммарного рейтинга каждого студента.

Опыт кафедры «Конструирование и производство радиоаппаратуры» Пензенского государственного университета, где рейтинговая система опробовалась при подготовке инженеров в течение ряда лет, показывает, что введение рейтинговой системы контроля и оценки успеваемости студентов действительно позволяет активизировать и контролировать работу студентов в течение семестра. Таким образом, рейтинговую систему целесообразно использовать в рамках как традиционной, так и многоуровневой системы подготовки по программам высшего профессионального образования.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1.  Половина И.П., Ситникова Н.А. Качество обучения - рейтинговая система оценки знаний. - "Информационные технологии в образовании": Международная научно-пpaктическая конференция» (Самара, 27-28 апреля 2006 г.). - http://ito.edu.ru/2006/Samara/IV/IV-0-8.html.
  2. Якимов А.Н., Юрков Н.К., Баннов В.Я. Роль рейтингового контроля в повышении качества вузовского образования. - "Университетское образование": Сб. статей 12-й Международной научно-методической конференции (9-10 апреля 2008 г.). - Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2008. - С. 496-498.
  3. Симонов А.А., Ануфринчук М.И., Рамоданова Т.В. Компьютерная поддержка рейтинговой системы контроля и оценки знаний студентов - http://www.bytic.ru/cue99M/fcp69h2sl.html.


ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ В этой статье рассматриваются вопросы применения инновационных технологии формирования навыков здорового образа жизни учащихся сельских школ во внеурочное время. ...

16 04 2024 19:20:53

ОХРАНА ВОДОЕМОВ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ СТОЧНЫМИ ВОДАМИ

ОХРАНА ВОДОЕМОВ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ СТОЧНЫМИ ВОДАМИ Статья в формате PDF 104 KB...

13 04 2024 19:45:49

РЕЗИСТЕНТНОСТЬ КЛЕТОК И ТКАНЕЙ ПРИ ЭХИНОКОККОЗЕ

РЕЗИСТЕНТНОСТЬ КЛЕТОК И ТКАНЕЙ ПРИ ЭХИНОКОККОЗЕ Статья в формате PDF 227 KB...

12 04 2024 14:11:34

УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЛОЧНО-МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЛОЧНО-МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Статья в формате PDF 157 KB...

10 04 2024 6:45:51

ПЕРЕРАБОТКА ПЛАСТИКОВЫХ ОТХОДОВ

ПЕРЕРАБОТКА ПЛАСТИКОВЫХ ОТХОДОВ Статья в формате PDF 267 KB...

07 04 2024 13:25:17

Структура собеседования

Структура собеседования Статья в формате PDF 254 KB...

31 03 2024 4:54:36

РАННЕЕ ИЗУЧЕНИЕ ХИМИИ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ПУТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ КАРТИНЫ МИРА У ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

РАННЕЕ ИЗУЧЕНИЕ ХИМИИ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ПУТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ КАРТИНЫ МИРА У ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ Ранее изучение химии способствует формированию у школьников целостного представления о природе, её материальном единстве, взаимосвязи живого и неживого, взаимообусловленности природных процессов. Приведены результаты 12-летнего эксперимента авторов по преподаванию химии с 7-ого класса, анонсированы программа и учебник «Волшебная химия. 7 класс», который создается в соавторстве с Заслуженным учителем России О.С. Гарбиеляном. ...

30 03 2024 17:39:31

МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ

МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ Статья в формате PDF 106 KB...

27 03 2024 1:22:20

О ПЕРСПЕКТИВНЫХ ПЛОЩАДЯХ ПОИСКОВ КОЛЧЕДАННЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ НА ГЛУБИНЕ НА ЮГЕ УРАЛА

О ПЕРСПЕКТИВНЫХ ПЛОЩАДЯХ ПОИСКОВ КОЛЧЕДАННЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ НА ГЛУБИНЕ НА ЮГЕ УРАЛА Рассмотрены перспективные площади поисков залежей колчеданов в Орской и Бакайской синклиналях и в Западном Примугоджарье по гидрогеологическим показателям. Купоросные воды - реликтовые спутники сульфидных залежей, видимо широко развиты среди вулканитов девонского рифта Урала. ...

25 03 2024 13:26:35

РОЛЬ ЗАНЯТИЙ БАСКЕТБОЛОМ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ

РОЛЬ ЗАНЯТИЙ БАСКЕТБОЛОМ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ Статья в формате PDF 326 KB...

21 03 2024 16:13:36

ОЦЕНКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РИСКА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ОЦЕНКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РИСКА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В статье представлена комплексная оценка экологического риска территории Иркутской области. Наличие в области большого количества промышленных объектов с опасными производствами, технологиями и материалами предопределяет реальную возможность возникновения техногенных аварий и катастроф. Естественными природными факторами риска являются землетрясения, оползни, ураганы, наводнения, лесные пожары, опасные инфекционные заболевания, эпизоотии и эпифитотии. Более того, многие природные ЧС возникают как следствие воздействия человека на природную среду. Городская экосистема должна проектироваться и развиваться на основе технологии комплексной оценки экологической емкости территорий, которая необходима для гармоничного развития территорий без деградации природных экосистем любого уровня. В Иркутской области наблюдается значительное загрязнение всех компонентов окружающей среды, что также сказывается на показателях состояния здоровья населения. Выявлена статистически значимая связь между показателями детской cмepтности и загрязнением природной среды. Комплексная оценка экологического риска по предлагаемой методике показывает, что природная среда исследуемой территории уже никогда не сможет восстановиться в первоначальном виде. ...

19 03 2024 11:45:43

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ DELPHI: ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ DELPHI: ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ Статья в формате PDF 425 KB...

16 03 2024 20:27:29

РОСТОСТИМУЛИРУЮЩАЯ АКТИВНОСТЬ АРИЛИДЕНПРОИЗВОДНЫХ ПИРИДАЗИН-3-ОНОВ И 3Н-ПИРРОЛ-2-ОНОВ

РОСТОСТИМУЛИРУЮЩАЯ АКТИВНОСТЬ АРИЛИДЕНПРОИЗВОДНЫХ ПИРИДАЗИН-3-ОНОВ И 3Н-ПИРРОЛ-2-ОНОВ Нами впервые синтезированные арилиденпроизводные пиридазин-3-онов и 3Н-пиррол-2-онов исследованы на ростостимулирующую активность. Установлено, что 6-R-4-арилиден-пиридазин-3-оны, имеющие два атома азота в кольце, и N-арил-4-бром-3-арилиден-3Н-пиррол-2-оны обладают умеренной ростостимулирующей активностью. Можно утверждать, что выявленны синтетические ростостимулирующие соединения, которые проявляют свойства близкородственных натуральным гормонам веществ. ...

11 03 2024 1:50:25

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::