ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА (учебное пособие)
Утверждено на заседании методической комиссии агрономического факультета, протокол № 3 от 25 января 2009 г.
Рекомендовано в печать методическим Советом ДонГАУ в качестве учебно-методи-ческого издания, протокол №6 от 24 февраля 2009 г.
В учебном пособии представлено содержание курса психологии и педагогики для вузов, даны списки литературы к каждой теме. Содержание курса соответствует типовой учебной программе и государственным стандартам по психологии и педагогике.
Учебное пособие состоит из Введения, Заключения, десяти лекций и Приложения.
Во Введении рассмотрены мнемотехнические приемы и система заучивания учебного материала при подготовке студентов к экзаменам и зачетам.
В первой лекции «Предмет и метод психологии и педагогики» рассматриваются объект, предмет и особенности психологии и педагогики, краткая история психологической и педагогической мысли.
Во второй лекции «Природа психики» дается хаpaктеристика происхождения и сущности, а также структуры психики, описываются физиологические основы психических процессов.
В третьей лекции «Основные психические процессы» анализируются основные познавательные и эмоциональные психические процессы, а также воля и деятельность.
Четвертая лекция «Личность» описывает психологическое понятие личности, ее взаимодействие с социальной средой, а также процесс социализации или становления личности.
В пятой лекции «Психологическая структура личности» раскрыты основные врожденные и приобретенные психологические качества личности: темперамент и хаpaктер, задатки и способности, сознание и самосознание, потребности и направленность личности.
Шестая лекция «Психология общения» посвящена анализу сущности, структуры и видов общения. Здесь рассматриваются три основные стороны общения: коммуникативная, интеpaктивная и перцептивная, психологические законы сотрудничества и конфликта, а также психологические манипуляции и техника бесконфликтного общения.
В седьмой лекции «Социальная психология» анализируются основные категории социальной психологии, дается понятие и классификация социальных групп, а также описаны основные психологические процессы в малых группах.
В восьмой лекции «Воспитание, его приемы и методы» хаpaктеризуются основные способы воздействия на людей и стимуляции поведения, сущность, структура и принципы педагогической деятельности, основные методы и приемы воспитания, сущность, структура и закономерности педагогического процесса.
В девятой лекции «Социальная организация воспитания» рассмотрены главные социальные воспитательные институты и основные типы воспитательных систем.
В десятой лекции «Педагогическая психология» изложены сущность образования как педагогического процесса, взаимоотношение образования и воспитания в едином педагогическом процессе, основные формы организации учебной деятельности, а также образовательная система России.
В Заключении описаны главные заповеди воспитания, или принципы педагогической деятельности.
Приложение содержит ряд статей, посвященных проблемам реформирования системы образования в современной России, а именно статьи: «Две модели реформы образования» (Поломошнов А.Ф.), «Реформа образования в России в контексте социокультурной традиции (Колосова Н.Н.), «Судьба российского университетского образования» (Пойда Е.Е.), «Болонский процесс и судьба гуманитарного образования в России» (Поломошнов А.Ф.)
Учебное пособие предназначено для студентов вузов и средних специальных учебных заведений, а также для всех интересующихся проблемами педагогики и психологии.
Статья в формате PDF 290 KB...
24 04 2024 2:44:26
Статья в формате PDF 317 KB...
23 04 2024 9:15:43
Статья в формате PDF 102 KB...
22 04 2024 4:14:59
Статья в формате PDF 135 KB...
21 04 2024 6:11:38
Статья в формате PDF 106 KB...
20 04 2024 5:30:30
Статья в формате PDF 132 KB...
19 04 2024 16:56:39
Статья в формате PDF 140 KB...
18 04 2024 6:10:25
Статья в формате PDF 392 KB...
17 04 2024 23:37:11
Исследование позволило выявить несбалансированность иммунной системы на протяжении всего периода активного аппаратурного лечения. Это чётко прослеживается через один и через пять месяцев после фиксации аппарата, а так же в конечном периоде аппаратурного лечения (т.е. через пятнадцать месяцев после фиксации брекетов). Полученные результаты исследования позволяют рекомендовать выделение этих периодов как «критических», требующих проведения иммунокоррегирующей терапии и назначение средств профилактики кариеса зубов. ...
15 04 2024 6:53:24
Статья в формате PDF 134 KB...
13 04 2024 4:57:20
Статья в формате PDF 155 KB...
12 04 2024 0:19:27
Статья в формате PDF 261 KB...
11 04 2024 23:38:37
Статья в формате PDF 115 KB...
10 04 2024 22:17:46
Статья в формате PDF 122 KB...
09 04 2024 21:50:51
Статья в формате PDF 105 KB...
07 04 2024 9:42:48
Статья в формате PDF 174 KB...
05 04 2024 16:26:58
Статья в формате PDF 110 KB...
04 04 2024 7:10:31
Статья в формате PDF 132 KB...
03 04 2024 22:44:52
Статья в формате PDF 101 KB...
02 04 2024 7:24:57
Статья в формате PDF 266 KB...
01 04 2024 6:36:47
Статья в формате PDF 1463 KB...
31 03 2024 11:23:27
Статья в формате PDF 784 KB...
29 03 2024 16:37:43
Статья в формате PDF 119 KB...
28 03 2024 6:50:17
Статья в формате PDF 236 KB...
27 03 2024 8:49:46
Статья в формате PDF 114 KB...
26 03 2024 21:52:55
Статья в формате PDF 104 KB...
25 03 2024 10:58:26
Статья в формате PDF 102 KB...
23 03 2024 17:29:56
Статья в формате PDF 113 KB...
22 03 2024 23:56:30
С целью уточнения хаpaктера иммунопатологического процесса при псориатической болезни и выяснения аутоиммунного механизма воспаления авторами проведено клинико-иммунологическое обследование 132 больных псориатической болезнью. Комплексное иммунологическое обследование пациентов с определением содержания органоспецифических и органонеспецифических аутоантител к различным тканевым и органным антигенам позволило определить аутоиммунный тип иммунной патологии как один из ведущих механизмов воспаления при данной патологии. ...
21 03 2024 17:31:16
Статья в формате PDF 157 KB...
20 03 2024 15:18:46
16 (29) мая 1911 года в Астpaxaнь приехали члeны международной экспедиции под руководством И.И. Мечникова. Экспедиция должна была помочь решить важные проблемы распространения чумы в нашем регионе и создания вакцины против туберкулеза. Детальный анализ публикаций 1911-1912 годов доказывает положительное влияние работы экспедиции И.И. Мечникова на результативность исследований чумы в Киргизских степях. Полевые исследования в Калмыцких степях позволили определить основные направления лабораторного поиска вакцины против туберкулеза. ...
19 03 2024 12:20:14
Статья в формате PDF 294 KB...
18 03 2024 6:12:50
Статья в формате PDF 207 KB...
17 03 2024 5:36:32
Статья в формате PDF 121 KB...
16 03 2024 4:38:12
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::