ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА ЗДОРОВЬЮ В СОСТОЯНИИ АФФЕКТА: ПРОБЛЕМЫ КВАЛИФИКАЦИИ
В судебной пpaктике часто возникает вопрос о квалификации деяния, совершенного в состоянии аффекта, когда виновный причиняет тяжкий или средней тяжести вред здоровью потерпевшего, но в результате дальнейшего развития причинно-следственной связи наступает cмepть потерпевшего. Можно предположить несколько вариантов квалификации: квалификация по ч.4 ст.111 УК РФ; квалификация по ст.107 УК РФ; квалификация по совокупности ст.113 УК РФ и ст. 109 УК РФ; квалификация по ст. 113 УК РФ.
Квалификацию по ч.4 ст. 111 УК РФ нельзя признавать правильной потому, что для причинения тяжкого вреда здоровью в состоянии аффекта имеется в законе привилегированный состав, который подлежит применению в необходимых случаях.
Квалификация по ст. 107 УК РФ неприменима потому, что у виновного не было умысла по отношению к cмepти потерпевшего.
Возможна квалификация по совокупности ст.113 и ст.109 УК РФ. В данном случае психическое отношение виновного к ближайшему последствию (причинение вреда здоровью) выражается в умысле, а к более отдаленному (cмepти) - в неосторожности. Ввиду того, что при такой квалификации виновный будет наказываться строже, чем при совершении убийства в состоянии аффекта (ст. 107 УК РФ), судебная пpaктика идет по пути квалификации данного деяния только по ст. 113, несмотря на то, что в результате его действий наступила cмepть потерпевшего. На наш взгляд это целесообразно.
Еще одна проблема квалификации- это отграничение покушения на убийство в состоянии аффекта от причинения вреда здоровью, совершенного в этом же состоянии. Основным вопросом является установление направленности умысла виновного. Для квалификации покушения на убийство в состоянии аффекта необходимо установить, что виновный действовал с умыслом, направленным на лишение жизни потерпевшего. При отсутствии или недоказанности, что виновный действовал с умыслом, направленным именно на лишение жизни потерпевшего, содеянное должно быть квалифицированно по фактически наступившим последствиям. Сложность квалификации деяния вызывают случаи, когда виновный после некоторых действий, направленных на лишение жизни потерпевшего прекращает свои дальнейшие действия и оказывает помощь. В каждом конкретном случае вопрос необходимо решать исходя из стадии развития преступной деятельности виновного. Если имело место оконченное покушение, то содеянное следует квалифицировать как покушение на убийство. В крайне редких случаях, когда лицо еще сохраняет контроль за дальнейшим ходом событий, т.е. когда между совершением действия направленного на достижение общественно опасного результата и его наступлением имеется некоторый промежуток времени в течении которого виновный предотвращает преступные последствия, возможен добровольный отказ, который обязательно должен носить активный хаpaктер. В данный ситуации лицо подлежит уголовной ответственности за фактически наступившие последствия. В тех случаях когда добровольный отказ невозможен , все дальнейшие положительные действия виновного могут учитываться при назначении наказаний. Если стадии оконченного покушения не было, то добровольный отказ возможен. В этом случае квалификация по фактически наступившим последствиям будет законной и обоснованной.
Закон не предусматривает ответственность за причинение в состоянии аффекта легкого вреда здоровью.
Таким образом, для квалификации содеянного по ст. 113 УК РФ следует устанавливать: объективные обстоятельства, предшествовавшие преступлению; наличие состояния аффекта виновного лица в момент совершения преступления; взаимосвязь преступления и поведения потерпевшего; направленность умысла виновного; фактически наступившие последствия.
Школьная научно-исследовательская деятельность – это сочетание приемов и методов, направленных на решение актуальных проблем, которые служат активизации познавательной деятельности учащихся. Научно-исследовательская работа учащихся – это пpaктическая работа поискового хаpaктера, которая способствует расширению знаний учащихся, развитию их пpaктических умений. В процессе создания естественнонаучных проектов у школьников возрастает познавательный интерес к общим законам природы, стремление к приобретению обширных знаний, обогащается умственная деятельность учащихся, развивается умение мыслить творчески. ...
18 04 2024 10:29:36
Статья в формате PDF 121 KB...
16 04 2024 0:37:21
Статья в формате PDF 106 KB...
15 04 2024 12:51:45
Статья в формате PDF 114 KB...
14 04 2024 9:20:55
Статья в формате PDF 131 KB...
13 04 2024 4:51:41
Статья в формате PDF 306 KB...
12 04 2024 21:22:53
Статья в формате PDF 161 KB...
10 04 2024 5:38:22
В данной работе авторами обоснована актуальность исследований в области пенсионного обеспечения, раскрыты основные направления дальнейшего развития пенсионной модели. ...
09 04 2024 23:24:37
Статья в формате PDF 123 KB...
06 04 2024 13:49:38
05 04 2024 2:54:38
Статья в формате PDF 104 KB...
04 04 2024 11:40:21
Статья в формате PDF 112 KB...
03 04 2024 10:45:13
Статья в формате PDF 142 KB...
02 04 2024 12:31:46
Статья в формате PDF 115 KB...
01 04 2024 22:44:38
Статья в формате PDF 125 KB...
31 03 2024 17:36:18
Статья в формате PDF 215 KB...
30 03 2024 0:29:18
Статья в формате PDF 291 KB...
29 03 2024 2:26:29
Статья в формате PDF 113 KB...
28 03 2024 13:45:26
Статья в формате PDF 149 KB...
26 03 2024 5:25:48
Статья в формате PDF 416 KB...
24 03 2024 11:17:24
Статья в формате PDF 106 KB...
22 03 2024 12:22:36
Статья в формате PDF 265 KB...
21 03 2024 0:31:27
Статья в формате PDF 115 KB...
20 03 2024 21:17:31
Статья в формате PDF 262 KB...
19 03 2024 16:53:18
Статья в формате PDF 266 KB...
18 03 2024 3:16:51
Статья в формате PDF 119 KB...
17 03 2024 22:46:11
Статья в формате PDF 369 KB...
15 03 2024 20:46:18
14 03 2024 14:24:20
Статья в формате PDF 115 KB...
13 03 2024 2:23:38
Статья в формате PDF 123 KB...
12 03 2024 14:50:57
Статья в формате PDF 127 KB...
11 03 2024 7:47:48
Статья в формате PDF 111 KB...
10 03 2024 15:46:53
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::