КУЛЬТИВИРОВАНИЕ ФИБРОБЛАСТОВ И МЕЗЕНХИМАЛЬНЫХ СТРОМАЛЬНЫХ КЛЕТОК КОСТНОГО МОЗГА НА БИОСТАБИЛЬНЫХ ПОЛИМЕРАХ
Целью работы явилось формирование на поверхности биостабильных композитов - полиметилметакрилата (ПММА), сверхвысокомолекулярного полиэтилена (СВМПЭ) и полиамида -12 (ПА-12), слоя костных клеток, образованных в результате развития мезенхимальных стромальных клеток костного мозга человека. Все образцы композитов были выполнены в виде пластин и стандартизированы по размеру, имели в составе синтетический гидроксиаппатит в количестве 30% по весу композита На первом этапе проведена оценка цитотоксичности образцов и эффективности прикрепления клеток к их поверхности. Для этого использовали диплоидные постнатальные фибробласты человека. Применение скринингового МТТ-теста и поклеточных методов анализа позволили заключить, что все образцы не оказывают цитотоксического действия. На основании оценки количества прикрепленных клеток к поверхности образцов, их морфологии, жизнеспособности и распределению по поверхности композитов было подобрано оптимальное время прикрепления клеток к подложке культурального пластика, оно составило 120 минут. За это время клетки полностью прикреплялись к субстрату и начинали распластываться. Существенного различия в исследуемых показателях между образцами композитов выявлено не было. На втором этапе работы изучено влияние образцов композитов на эффективность пролиферации фибробластов. Количество клеток на поверхности образцов оценивалось на 7-е и 14-е сутки культивирования. Самые высокие показатели прироста фибробластов наблюдались на образцах ПА-12 и СВМПЭ, а самые низкие - на образцах ПММА. На третьем этапе было изучено влияние тестируемых образцов на эффективность пролиферации мезенхимальных стромальных клеток на 7-е и 14-е сутки культивирования. Самые высокие показатели прироста мезенхимальных стромальных клеток наблюдались на образцах ПА-12 и СВМПЭ, а самые низкие - на образцах ПММА. Полученные данные показывают, что исследуемые полимерные материалы не обладают цитотоксичностью и способны создавать условия для пролиферации мезенхимальных стромальных клеток -предшественников костных клеток.
Работа представлена на III научную конференцию с международным участием «Современные наукоемкие технологии», 19-26 февраля 2005г. Хургада (Египет). Поступила в редакцию 13.01.05 г.
Статья в формате PDF 117 KB...
27 03 2024 5:59:22
Статья в формате PDF 133 KB...
26 03 2024 15:49:10
Статья в формате PDF 110 KB...
25 03 2024 14:57:43
Статья в формате PDF 115 KB...
24 03 2024 16:11:11
Статья в формате PDF 132 KB...
23 03 2024 13:46:42
В процессе воспитания у детей формируется система взглядов на объективный мир, его место в нем, на отношение к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами жизненные основные позиции, правила поведения в чрезвычайных ситуациях, навыки само и взаимопомощи, ценностные ориентации. Ключевое место в формировании мировоззрения детей занимает в школе предмет основы безопасности жизнедеятельности, призванный стимулировать знания процессов развития личности, формирования и укрепления здоровья, накопление адаптационных ресурсов организма. Содержание курса ОБЖ должно быть направлено на гуманизацию образовательного процесса. Гуманистический подход связан с развитием творческих возможностей человека, созданием реальных безопасных условий для обогащения интеллектуального, эмоционального, волевого и нравственного потенциала личности, стимулированием у нее стремления реализовать себя через активно не адоптированные действия, расширяющие границы самосохранения, саморазвития и самоосуществления. ...
22 03 2024 18:15:37
21 03 2024 8:33:38
Статья в формате PDF 2090 KB...
20 03 2024 22:29:52
19 03 2024 17:12:25
Статья в формате PDF 133 KB...
18 03 2024 21:14:50
Статья в формате PDF 253 KB...
15 03 2024 18:57:30
Статья в формате PDF 111 KB...
14 03 2024 0:16:43
Статья в формате PDF 103 KB...
12 03 2024 12:59:59
Статья в формате PDF 112 KB...
11 03 2024 14:15:12
Статья в формате PDF 120 KB...
10 03 2024 19:10:49
Статья в формате PDF 112 KB...
07 03 2024 10:26:23
Статья в формате PDF 295 KB...
06 03 2024 23:31:27
Приводятся основные показатели развития «информационного общества» в конце 20 века. Охаpaктеризованы взаимосвязи наукоемких производственных технологий и информатики, экономики и математики, экономико-математического моделирования управленческих решений. ...
05 03 2024 13:28:12
Статья в формате PDF 107 KB...
03 03 2024 9:57:42
Статья в формате PDF 339 KB...
02 03 2024 8:22:30
Статья в формате PDF 104 KB...
01 03 2024 15:57:10
29 02 2024 11:58:47
Статья в формате PDF 109 KB...
28 02 2024 10:59:57
Статья в формате PDF 119 KB...
27 02 2024 1:56:24
Статья в формате PDF 125 KB...
26 02 2024 17:51:37
Статья в формате PDF 113 KB...
25 02 2024 14:27:26
Статья в формате PDF 133 KB...
21 02 2024 18:29:11
Статья в формате PDF 130 KB...
20 02 2024 21:56:39
Статья в формате PDF 1463 KB...
19 02 2024 1:42:18
Получены закономерности взаимного влияния концентрации по 22 видам загрязнения семи родников, отобранных для исследования моделированием взаимосвязей между факторами. Дана полная корреляционная матрица монарных (на основе рангового или рейтингового распределения) и бинарных (между парами взаимно влияющих факторов) связей. Коэффициент функциональной связности равен сумме коэффициентов корреляции, разделенной на произведение числа строк на количество столбцов. Этот статистический показатель для всей сети родников применим при сопоставлении разных территорий. Первое место как влияющий параметр занимает общее микробное число, а как зависимый показатель – цветность. Анализ всех 484 моделей показал, что высокой предсказательной силой обладают слабые и средние факторные связи. Они же зачастую приводят к научно-техническим решениям мировой новизны на уровне изобретений. ...
18 02 2024 21:41:33
При моделировании микроускорений возникает вопрос о функции распределения этой величины. В работе исследуется статистическая функция распределения микроускорений внутри космического аппарата, имеющего большие упругие элементы, после выключения управляющих paкетных двигателей. ...
17 02 2024 4:12:55
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::