ЭКСПЕРТНО-ОБУЧАЮЩИЕ СИСТЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ
Причин этого немало. Все они связаны с ограниченными многими объективными причинами возможностями учебного процесса в конкретном высшем учебном заведении. За пять лет обучения студента в вузе мopaльно устаревает информация, основанная на фактах, изменяются объекты и средства труда, виды производственной деятельности, освоение которых необходимо специалистам, как для достижения высоких производственных результатов, так и для реализации их личных планов. Неуклонное расширение объёма учебного материала приводит к «сжатию», свёртыванию и алгоритмизации знания без понимания студентом его глубинной сущности. Поэтому научное знание в учебном процессе очень часто принимает застывшую форму, а студенты имеют дело с выхолощенной, обезличенной информацией. Далеко не все преподаватели, работающие в высшей школе, владеют в должной мере педагогическими знаниями и являются творчески активными учёными. Актуальна проблема обеспеченности высшей школы профессорами, которые собственным энтузиазмом исследователя, собственными достижениями в научно-исследовательской работе способны передать «огонь творчества, поиска» своим ученикам.
Успешность освоения учебного материала студентами зависит не только от особенностей организации их процесса обучения [1-2], но и от индивидуально-психологических особенностей обучаемых. Студент с той или иной индивидуальной особенностью наиболее эффективно работает при строго определённом сценарии приёма и переработки информации. Так требуемая представителям NT-типа темперамента, обладающим потенциально высоким уровнем творческого потенциала (их в группах примерно 3-5 %) чётко структурированная информация, с большим трудом воспринимается представителями консервативного SJ-типа темперамента (их в группах до 80 %). Ориентируясь в этой ситуации на «среднего» студента, мы тормозим работу сильных студентов и не обеспечиваем уровень изложения информации, достаточный для понимания её слабыми студентами. Несовместимость по параметрам каналов передачи и приёма информации у преподавателя и конкретного студента на занятии приводит к отсеву студентов с потенциально высоким уровнем креативности.
Для преодоления отмеченных недостатков нами предложена педагогическая технология компьютерной экспертно-обучающей системы (ЭОС), которая решает проблему личностно ориентированного обучения, способствуя формированию творческого мышления обучаемого, существенно ускоряет процесс обучения [3-4]. Опираясь на информацию об индивидуальных особенностях каждого обучаемого, методико-педагогическая компонента ЭОС генерирует оптимальный для данного обучаемого сценарий обучения, наполняемый далее конкретным содержанием предметной составляющей ЭОС. В результате каждый обучаемый имеет возможность работать с учебным материалом в соответствии с его возможностями и в экологически комфортном ритме, используя оптимальный для него способ представления информации. Преподаватель получает желанную обратную связь и возможность эффективно управлять процессом обучения, поднимая своего ученика на качественно более высокий уровень развития.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Туртова Т. Освоение курса и развитие субъектности // Alma Mater (Вестник Высшей школы). 2004. № 8. С. 61-62.
- Берулава М.Н. Высшее образование России в свете рыночных реформ // Педагогика. 2004. № 8. С. 96-100.
- Швецова Н.А. Использование компьютерных экспертно-обучающих систем для профессиональной подготовки кадров // Актуальные проблемы профессиональной подготовки кадров для регионов: Материалы II Всероссийской научно-пpaктической конференции с международным участием 27-28 марта 2003 г. Краснодар, 2003. С. 298-301
- Швецова Н.А. Экспертно-обучающие системы в сфере повышения квалификации кадров // Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров: Материалы V всероссийской научно-пpaктической конференции 18-20 февраля 2004 г. Часть 2. Челябинск, 2004. С. 149-152.
Статья в формате PDF 276 KB...
27 03 2024 4:33:13
Статья в формате PDF 110 KB...
25 03 2024 8:18:44
Статья в формате PDF 120 KB...
24 03 2024 12:36:22
23 03 2024 3:31:35
Статья в формате PDF 311 KB...
21 03 2024 21:22:29
Статья в формате PDF 135 KB...
20 03 2024 3:56:37
Статья в формате PDF 263 KB...
19 03 2024 11:52:24
Статья в формате PDF 123 KB...
18 03 2024 1:29:22
Проведено изучение показателей агрегационной активности тромбоцитов у 126 пациентов, находившихся на лечении с диагнозом острый панкреатит. Из общего количества пациентов нетяжелое течение острого панкреатита отмечено у 67 (53,1 %) больных, не тяжелое у 59 (46,8 %) пациентов. Установлено, что не зависимо от тяжести течения, отмечается усиление агрегационной активности тромбоцитов, которые полностью восстанавливаются к пятнадцатым суткам при нетяжелом течение острого панкреатита и частично при тяжелом течении этого заболевания. ...
17 03 2024 15:39:55
Статья в формате PDF 275 KB...
16 03 2024 16:37:53
Статья в формате PDF 296 KB...
15 03 2024 15:14:19
Статья в формате PDF 109 KB...
14 03 2024 13:48:33
Статья в формате PDF 544 KB...
13 03 2024 12:50:21
Приведены результаты научных исследований сохранения и улучшения экологического состояния агроландшафтов Казахстана. Проведены экспериментальные работы с учетом дифференциации зональных систем земледелия. Исследования показали, что оценка в эрозионных агроландшафтах адаптивности основной обработки богарных светло-каштановых почв на уровне мезо – и микроландшафтных условий, вспашка более эффективна в северных и восточных экспозиций склонов, где плотность пахотного слоя была в среднем за вегетацию зерновых культур в основном на 0,02–0,04 г/см3 меньше по сравнению с плоскорезной обработкой. На склонах южной и западной экспозиций наоборот плоскорезная обработка способствовала снижению уплотненности почвы, на 0,03–0,05 г/см3 и повышению ее противоэрозионной устойчивости в 1,2–1,5 раза. На склонах северной и восточной экспозиции вспашка обеспечивает более эффективную борьбу с сорняками, а плоскорезная – на южных и западных склонах более высокое и равномерное накопление снега и рациональное использование влаги. Важнейшим звеном улучшения экологии почв является оптимизация севооборотов. В статье предлагается построить севооборот по количеству оставляемого в почве органического вещества, каждым предшественником. Для совершенствования севооборотов рекомендуется сидерация, уплотненные посевы, размещение многолетних и однолетних трав, применения органических удобрений и др. ...
12 03 2024 5:50:27
Статья в формате PDF 300 KB...
11 03 2024 9:59:16
Статья в формате PDF 103 KB...
10 03 2024 22:26:20
Со дня введения новых СНиПов проектировщики и строители оказались в весьма затруднительном положении. Если строить из традиционных материалов пришлось бы толщину стен увеличить чуть ли не втрое. На наш взгляд, наиболее полно отвечают всем требованиям изделия из газобетона, которые могут одновременно служить стеновым и теплоизоляционным материалом. ...
09 03 2024 13:19:24
Статья в формате PDF 268 KB...
07 03 2024 13:36:11
06 03 2024 9:31:13
Статья в формате PDF 103 KB...
05 03 2024 0:55:43
В статье описаны связи между общественными науками и математикой. Приведены рекомендации о преподавании математики для студентов-гуманитариев. Библиогр. 4 назв. ...
04 03 2024 18:39:42
На основании диагностических признаков приводятся доказательства, указывающие на то, что Chytridiomycosis существует в популяциях Rana arvalis на Среднем Урале. Показана методика обнаружения заболевания по аномалиям ротового аппарата личинок и отслеживания динамики частоты встречаемости его в популяции. В экстремальных условиях инфекция поражает ослабленных и ведет к их выбpaковке, что приводит к ускорению адаптации популяции в целом в быстро изменяемой среде. ...
03 03 2024 12:48:13
Статья в формате PDF 119 KB...
02 03 2024 6:30:49
Статья в формате PDF 106 KB...
01 03 2024 13:35:17
29 02 2024 7:13:48
28 02 2024 17:22:41
Статья в формате PDF 292 KB...
25 02 2024 1:26:52
Статья в формате PDF 103 KB...
24 02 2024 21:55:23
Статья в формате PDF 245 KB...
23 02 2024 20:50:18
Статья в формате PDF 309 KB...
22 02 2024 1:40:44
Статья в формате PDF 112 KB...
21 02 2024 8:54:35
Статья посвящена использованию углубленных интеграционных методов исследования в изучении роли энергии геннообусловленных патологий, влиянию изменения структуры в цепи ДНК на ее энерговоспринимаемость, энергопроводимость, энергоотдаваемость, энергонакопляемость по цепи ДНК и на развитие геннообусловленных патологий, прежде всего, на развитие злокачественных опухолей. ...
20 02 2024 15:41:19
Статья в формате PDF 135 KB...
18 02 2024 8:31:55
Статья в формате PDF 271 KB...
17 02 2024 19:53:54
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::