ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МНОГОКРИТЕРИАЛЬНОГО АНАЛИЗА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ
Как же может быть прочувствована и усвоена такая связь будущими специалистами? Путь единственный: необходимо на этапах курсового и дипломного проектирования нацеливать студента на то, что любое проектное задание - многокритериальное и, значит, многоальтернативное (многовариантное) по параметрам проектируемое устройство. Поэтому студент должен быть четко нацелен на использование ЭВМ как необходимейшего средства проведения многовариантных расчетов и доведения их до числовых значений критериев проектного задания.
Представляется полезным, чтобы на защите курсового проекта студент, исполняя в чертежах, как и прежде, один вариант проекта ("базовый"), все же еще имел табличку из 3 - 5 вариантов своего проекта, и устно мог объяснить достоинства и недостатки каждого из вариантов, то есть, проанализировать связь между значениям критериев и параметрами проекта. Для дипломника было бы полезно на "последней страничке" пояснительной записки иметь таблицу из 5 - 10 вариантов своего проекта. Эту же таблицу надо иметь ни защите дипломного проекта.
Для появления многовариантности у курсовых и дипломных проектов руководитель проекта должен при выдаче задания сформулировать набор критериев качества (одинаковый для всей группы) и ряд функциональных ограничений (которые могут несколько варьироваться по граничным значениям для каждого студента или подгрупп студентов). В качестве критериев для дипломного проекта могли бы быть виброактивность и акустические хаpaктеристики изделия, его габариты, производительность, точность, степень вредных воздействий на экологию цеха или внешней среды. Все это должно быть сформулировано руководителями курсового и дипломного проектов в виде набора зависимостей F=(Ф1(a), Ф2(a),...,ФK(a)), где = (a1, ..., aJ) - вектор варьируемых параметров, входящих в расчеты проектного задания; J - количество варьируемых параметров и К - количество сформулированных критериев. Также должна быть задана область изменения значений варьируемых параметров (хотя бы приблизительно) в виде системы двухсторонних неравенств: ajн ≤ aj ≤ ajв, где ajн и ajв - соответственно нижнее и верхнее граничные значения j-го варьируемого параметра.
В качестве инструментария для выполнения подобного многовариантного просмотра возможного построения требуемого устройства или прибора могут выступать как широко известные универсальные математические пакеты типа Mathcad, MATLAB, Mathematica, Maple, так и популярные процессоры электронных таблиц Microsoft Excel, входящие в пакет Microsoft Office. Так, в частности, математические пакеты обладают широким набором средств оптимизации, например Optimization Toolbox (Matlab), пакет расширений Solving and Optimization Extension Pack (Mathcad). Эффективным средством поиска наиболее рациональных вариантов проекта может послужить программа Maple 9.5, в которую включен новый пакет Optimization, включающий численные методы для решения оптимизационных задач и алгоритмы для линейного, квадратичного и нелинейного программирования, включая задачи с ограничениями и без них. Вместе с тем использование достижений информационных технологий при подготовке будущих специалистов не должно превратиться в простую «бездумную» подстановку своих исходных данных в готовые шаблоны. Более целесообразным представляется выполнение курсовых и дипломных проектов на «стыке» профильных дисциплин конкретных кафедр и дисциплин, связанных с информационными технологиями. В задание на проектирование включаются вопросы разработки расчетных решений средствами процессоров электронных таблиц с использованием как встроенных языков программирования, так и универсальных языков типа С и С++, или математических пакетов. В этом случае студент продемонстрирует владение как инструментарием создания продуктов информационных технологий, так и аппаратом своей конкретной специальности.
23 04 2024 18:19:28
22 04 2024 14:55:19
Статья в формате PDF 290 KB...
21 04 2024 6:26:43
Статья в формате PDF 103 KB...
20 04 2024 7:43:16
Статья в формате PDF 131 KB...
19 04 2024 2:28:25
Статья в формате PDF 314 KB...
18 04 2024 6:25:25
Статья в формате PDF 108 KB...
17 04 2024 5:29:38
В работе исследовали влияние этацизина и димефосфона на cмepтность белых мышей и динамику поведенческих реакций в условиях хронического гиподинамического стресса. Показано токсическое влияние этацизина: увеличение cмepтности животных и негативное влияние на поведенческие реакции. Димефосфон не оказывал влияния на летальность и проявлял стресспротекторное ...
15 04 2024 21:32:43
Статья в формате PDF 240 KB...
14 04 2024 17:19:46
В статье проанализирован опыт лечения больных острым аппендицитом за последние 10 лет. Из 1073 поступивших в приемное отделение, 229 больных отправлены в другие отделения, у 730 диагноз подтвержден и выполнена операция аппендэктомия. Гистологическое исследование отростков показало, что у 353 (48,4%) больных отросток был флегмонозный, у 87 (11,9%) – гангренозный, в том числе у 15 (2%) – гангренозно-перфоративный, у 290 (39,7%) – катаральный. Большой процент катаральных форм автор связывает с гипердиагностикой. 24 (3,2%) больных был диагностирован разлитой перитонит. В комплексном лечении больных наряду с антибактериальными средствами, последнее время широко стали применяться современные методики (дренирование брюшной полости силиконовыми трубками д 0,5-1,0 см, назогастральное дренирование, гемосорбция, УФО крови, химическая детоксикация гипохлоритом натрия). ппендикулярный инфильтрат был диагностирован у 14 (1,9%) больных. Тактика при этом осложнении была традиционной. У 35 (4,79%) больных развились послеоперационные осложнения: нагноение подкожно-жировой основы у 19 (2,66%), инфильтраты послеоперационного шва – у 9 (1,2%), гематомы подкожной клетчатки – у 7 (0,9%), в том числе у 7 (0,9%) больных с нагноением подкожно-жировой основы, развились дополнительно послеоперационные пневмонии. а эти годы серьезных полостных послеоперационных осложнений не отмечалось, также не было послеоперационной летальности. лучшение результатов лечения автор связывает с повышением профессионального роста врачей, продуманной взвешенной хирургической тактикой. Также имеет значение и возраст больных. У 88% он равнялся 1822 годам. При поступлении больные были физически крепкими и тренированными (военнослужащие), что позволило им значительно лучше справиться в послеоперационном периоде даже с перитонитом. ...
13 04 2024 3:48:35
Статья в формате PDF 111 KB...
10 04 2024 2:55:17
Статья в формате PDF 392 KB...
09 04 2024 10:18:54
08 04 2024 22:52:49
Статья в формате PDF 182 KB...
07 04 2024 11:10:13
Статья в формате PDF 116 KB...
04 04 2024 7:55:28
03 04 2024 15:54:13
Статья в формате PDF 256 KB...
02 04 2024 3:47:31
Статья в формате PDF 196 KB...
01 04 2024 11:10:17
Статья в формате PDF 216 KB...
31 03 2024 8:40:17
Статья в формате PDF 121 KB...
30 03 2024 1:57:44
Статья в формате PDF 784 KB...
28 03 2024 6:30:40
Статья в формате PDF 106 KB...
27 03 2024 20:34:19
Статья в формате PDF 255 KB...
26 03 2024 17:19:54
Статья в формате PDF 112 KB...
25 03 2024 11:10:24
Статья в формате PDF 143 KB...
24 03 2024 23:12:48
Статья в формате PDF 127 KB...
23 03 2024 13:39:11
Статья в формате PDF 235 KB...
22 03 2024 17:38:40
Статья в формате PDF 263 KB...
21 03 2024 23:25:35
Статья в формате PDF 215 KB...
20 03 2024 19:20:52
Статья в формате PDF 135 KB...
19 03 2024 1:26:49
Статья в формате PDF 126 KB...
18 03 2024 9:26:37
Статья в формате PDF 312 KB...
17 03 2024 16:40:42
Статья в формате PDF 251 KB...
16 03 2024 16:11:24
Статья в формате PDF 359 KB...
15 03 2024 7:21:14
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::