РАЗВИТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ УМЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ: МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
КТО? Перетягина Надежда Николаевна - педагог, психолог-консультант по работе с персоналом, кандидат педагогических наук (2002 год). Окончила факультет русского языка и литературы Свердловского государственного педагогического института по специальности «Русский язык и литература», учитель русского языка и литературы (высшая категория), педагог-психолог (первая категория). В 1997 г. с отличием окончила Российскую академию государственной службы при Президенте РФ по специальности «Государственное и муниципальное управление». Работает в филиале ЧГПУ (г. Миасс) в должности научного сотрудника кафедры общегуманитарных и социально-экономических дисциплин. Дипломант и победитель Всероссийских и областных конкурсов системы образования.
ЧТО? Методическое пособие по авторской учебной интегрированной программе «Социальный театр», которая стала финалистом и дипломантом Всероссийского конкурса инновационных идей, концепций, технологий и программ (Москва, образовательный форум "Школа - 2004").
О ЧЕМ? Об управлении самим собой и обстоятельствами, о самоуправлении и соуправлении, или о том, как научиться видеть и решать проблемы собственного развития и развития общества в процессе становлении личности.
ПОЧЕМУ? Минобразование России в работе «Качество образования в результатах ЕГЭ, общероссийских и международных сравнительных исследований» отмечает, что в современном понимании образовательные достижения - это: освоение предметных знаний и умений; умение применять эти знания на пpaктике;... умения сотрудничать и работать в группах; умения учиться и самосовершенствоваться; умение решать проблемы.
Основные выводы исследований: Наметилась тенденция к снижению уровня образовательных достижений учащихся основной школы:
1) в умении «увязывать» с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт; 2) в умении работать с информацией, читать и анализировать тексты, анализировать и интерпретировать данные; 3) проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения; 4) основная школа - наиболее слабое звено российской системы общего образования.
ЗАЧЕМ? Обеспечивается свободный перенос знаний при работе с жизненными ситуациями, целенаправленная работа по формированию универсальных учебных действий. Из пособия: «Важно так играть (социальную) роль, чтобы самому быть счастливым и не мешать быть счастливым тому, кто рядом с тобой. Для этого необходимо, на наш взгляд, владеть некоторыми управленческими умениями. К таковым мы относим: умение владеть собой, целеполагание, работу с информацией, умение объективировать (описывать) проблемные ситуации, выявлять противоречия собственного развития и развития микросоциума, умение формулировать проблему, рефлексировать и принимать решение на основе ценностного анализа, то есть разрешать проблемы, сохраняя эстетическое отношение к жизни».
ПОСОБИЕ И СТАНДАРТ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ? Пособие направлено на реализацию стандартов второго поколения (общего образования и высшего профессионального образования). Из ФГОСа (2008, с. 5): «Формирование и развитие качеств личности, отвечающих потребностям «знаниевого» общества; постоянная внутренняя мотивация к учению; умение общаться; социальная мобильность; чувство ответственности и личностной перспективы; эмоциональная развитость; стремление к познанию; диалогичность с другими культурами, лояльность по отношению к государству, рефлексивность, критическое мышление, социальный оптимизм».
ЧТО В ОСНОВЕ? Идеи имманентного открытого образования - «образования-в-жизни» (имманентный - «пребывающий внутри»): Не выучить, но пережить. Знать - значит быть. Окружающий мир и я как часть его - школа жизни. Каждая социальная ситуация - образовательная. Качественное образование - "качественная" личность. Слово есть образ дела. Каждый имеет столько, сколько умеет брать. Все работают на всех.
Индивидуальная образовательная траектория обучающегося. Это уникальная, присущая только данной личности линия саморазвития в образовательном прострaнcтве, реализующаяся на основе осознанного выбора основных компонентов своего образования - смысла, целей, задач, темпа, форм и методов обучения, личностного содержания образования.
КАКОЕ? Адаптивное и здоровьесбергающее. Из пособия: «С помощью выявления проблемных ситуаций и их разрешения ученик: идет по пути саморазвития - учится управлять собой; спасается от неврозов - учится управлять ситуацией; входить в социум (микрогруппу, коллектив) - учится управлять другими». Из пособия: «Необходимость ощутить на себе социальную роль художника - творца настоятельно требует от него (обучающегося) осмысления действительности, выявления собственного отношения, позиции, а значит, внутренней свободы в противовес замкнутости и зажатости, хаpaктерной особенно для детей подросткового и старшего школьного возраста».
Пpaктико-ориентированное. Имеет междисциплинарный хаpaктер и направлено на формирование универсальных учебных действий. Из пособия: «Доминирующей ... особенностью является деятельностный подход к развитию учеников средствами искусства и других областей знания, так как во всех видах, выполняемых на занятиях, они вовлечены в продуктивную творческую деятельность». Из Оглавления: «Глава 1. Теория и пpaктика управления самим собой и обстоятельствами: §1. Как не навредить самому себе и другим;
§2. Проблемная ситуация - нить Ариадны в лабиринтах возраста; §3. Как не потерять себя для мира и мир для себя? §4. Методическая копилка».
ДЛЯ КОГО? Пособие реализует Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, направление 540300 Филологическое образование, степень (квалификация) - бакалавр филологического образования и носит междисциплинарный хаpaктер, поскольку рассматривает вопросы, связанные со становлением личности обучающегося в процессе его социализации, и реализует следующие разделы дисциплин: ГСЭ.Ф.04 Культурология; ГСЭ.Ф.08 Русский язык и культура речи; ГСЭ.Ф.10 Философия; ОПД.Ф.01Педагогика; ОПД.Ф.02 Психология; ОПД.Ф.03 Технологии и методики обучения.
Инновационная программа и инновационная технология проектирования индивидуальной образовательной траектории обучающегося, представленные в пособии, предполагают реализацию следующих видов профессиональной деятельности: научно-исследовательской; организационно-воспитательной; преподавательской; коррекционно-развивающей; культурно-просветительской. Также пособие может быть полезно самому широкому кругу читателей: педагогам, классным руководителям, психологам, педагогам дополнительного образования различных типов и видов образовательных учреждений, сопровождающим обучающегося в процессе его саморазвития, самоопределения и самореализации, а также преподавателям системы дополнительного профессионального образования, родителям, студентам, старшеклассникам.
РЕЗУЛЬТАТ? Развитие социально зрелой личности, способной решать задачи собственного развития и развития общества в постоянно меняющемся мире.
Приведены методы ранжирования и рангового моделирования гидрологических параметров у множества крупных рек Земли по примеру статистических данных из учебника. ...
27 03 2024 2:54:34
Статья в формате PDF 115 KB...
26 03 2024 18:40:57
Статья в формате PDF 115 KB...
25 03 2024 1:56:44
Статья в формате PDF 117 KB...
23 03 2024 15:30:10
Статья в формате PDF 100 KB...
22 03 2024 23:20:29
Статья в формате PDF 120 KB...
21 03 2024 19:29:45
Статья в формате PDF 126 KB...
20 03 2024 12:33:54
Статья в формате PDF 119 KB...
19 03 2024 10:58:16
Статья в формате PDF 102 KB...
18 03 2024 2:45:30
Статья в формате PDF 149 KB...
16 03 2024 4:47:31
Статья в формате PDF 308 KB...
15 03 2024 18:50:18
Статья в формате PDF 106 KB...
14 03 2024 19:22:22
В работе приводится анализ мотивации выбора профессии педагога на основе изучения профессиональной ориентации в группе студентов факультета дополнительных профессий СГПИ. ...
13 03 2024 21:38:41
В статье рассматриваются теоретические и пpaктические вопросы модернизации реального сектора экономики России. Исследуются факторы и условия, доказывающие необходимость коренных преобразований в базовых отраслях общественного производства. Раскрываются особенности функционирования реального сектора экономики в рыночных условиях современной социально-экономической системы России. Показывается роль научно-технического прогресса в формировании инновационной модели воспроизводства. Обоснована необходимость проведения действенной государственной промышленной и инновационной политики с целью создания целостной и эффективной национальной инновационной системы; создания системы экономических стимулов для производителей при вовлечении в гражданско-правовой оборот результатов интеллектуальной деятельности и обеспечения государственной поддержки дальнейшего развития национальной инновационной инфраструктуры. ...
12 03 2024 23:24:44
В настоящей работе предлагается оригинальный подход для объяснения процессов образования и распространения селей в горных условиях в условиях резкого увеличения вовлекаемых в этот процесс водных масс. Нами предлагается модель, согласно которой необходимыми условиями возникновения селя являются следующие: наличие глубинного трещинообразования в русле горной реки, перепад высот, наличие пула водной массы (обычно, – над областью будущего возникновения селя), обеспечивающего необходимый перепад гидростатического давления, а также выпадение осадков в виде обильных дождей, тающих снегов в верховьях селеопасных рек, провоцирующих это явление. Одним из принципиальных базовых допущений, на котором строится наша модель и которое подтверждается наблюдениями селевых катастроф, является то, что объем/масса водного селевого выброса может существенно превосходить оцениваемое количество выпавших осадков на поверхности. В связи с этим естественное объяснение получает общеизвестный факт, что не все ливневые дожди приводят к катастрофическим последствиям. Сущность и новизна нашей модели заключается в том, что в селевом взрыве активно участвуют как поверхностные, так и подземные воды, т.е. речь идет о 3D-механизме формирования селя. При этом в русле создается определенный участок – ворота селя, где начинает идти интенсивная подземная подпитка водой (за счет перепада давлений) основного импульса селя. И этот процесс может играть доминирующую роль. Нами предлагается математическая модель рождения и распространения селя, в основе которой лежат представления нелинейной гидродинамики волновых процессов с формированием солитонов. В рамках развиваемой концепции в заключительном разделе 5 данной статьи приведен краткий анализ возможных причин произошедшего катастрофического наводнения в г. Крымске (июль 2012 г.). ...
11 03 2024 19:40:56
Статья в формате PDF 112 KB...
10 03 2024 3:11:41
Статья в формате PDF 249 KB...
09 03 2024 15:31:51
Статья в формате PDF 109 KB...
08 03 2024 9:23:47
Статья в формате PDF 136 KB...
06 03 2024 13:58:39
Обсуждены методика и некоторые результаты моделирования вероятных конфигураций межфазных границ на поверхности композиционных материалов, полученные методом итерации треугольных генераторов на определенных сетках Кеплера-Шубникова. ...
04 03 2024 6:55:21
Статья в формате PDF 103 KB...
03 03 2024 1:29:22
Статья в формате PDF 105 KB...
02 03 2024 4:26:25
01 03 2024 23:20:43
Статья в формате PDF 114 KB...
29 02 2024 14:37:27
28 02 2024 15:52:22
Статья в формате PDF 295 KB...
27 02 2024 21:19:16
Статья в формате PDF 108 KB...
26 02 2024 21:59:36
Испытан способ стимуляции костномозгового гемопоэза при лечении острой лучевой болезни (ОЛБ) у животных, включающий остеоперфорацию эпифизов трубчатых костей, с использованием высокоинтенсивного инфpaкрасного диодного лазера. После остеоперфорации проводится курс лечения церулоплазмином в суточной дозе 1,5-2,5 мг/кг. Проведенные экспериментальные исследования и наблюдения показывают, что на фоне лазерной остеоперфорации и применения церулоплазмина у собак отмечено интенсивное увеличение содержания в периферической крови эритроцитов, гемоглобина, лейкоцитов, а также концентрации гемоглобина в одном эритроците. Эффективность при лечении острой лучевой болезни составила 100%. ...
25 02 2024 10:19:51
Статья в формате PDF 121 KB...
23 02 2024 8:55:50
Статья в формате PDF 112 KB...
22 02 2024 13:49:54
Статья в формате PDF 264 KB...
20 02 2024 11:24:57
19 02 2024 23:45:56
Статья в формате PDF 101 KB...
18 02 2024 3:58:53
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::