МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА

Петpaкович Е.В. Статья в формате PDF 101 KB

Условия нашего времени таковы, что происходит быстрая смена технологий. Происходит увеличение техногенной составляющей в жизни и профессиональной деятельности каждого человека. Поэтому возрастает значение полноценной математической подготовки каждого выпускника школы, а не только будущего специалиста. Корректируются и цели преподавания математики. Они должны соответствовать разнообразным аспектам самой математики, личным свойствам, которые развивает как изучение ее дисциплин, так и ее пpaктическое применение.

Преобладающее значение необходимо уделить функциональному (утилитарному) аспекту. Утилитарные цели - это усвоение материала прагматической природы, необходимого для грамотного поведения и ориентации в современном мире, для пpaктической жизни (необходимые знания, относящихся к вычислению, геометрическим представлениям, формулам, функциям, графикам, диаграммам, таблицам). Эти основные понятия необходимы для понимания окружающей природы, а также вопросов экономических и общественных. Другой целью преподавания математики в школе является подготовка к последующему изучению научных и технических дисциплин, в которых роль математики непрестанно возрастает, т.е. ученик должен быть «вооружен» сведениями, необходимыми для уверенного продолжения обучения на последующих этапах. Кроме этих целей, можно назвать еще воспитательные и культурные: развитие интеллекта, формирование хаpaктера и общей культуры, воспитание в человеке способности понимать смысл поставленной перед ним задачи. Среди интеллектуальных свойств, развиваемых математикой, наиболее часто упоминаются те, которые относятся к логическому мышлению: дедуктивное рассуждение, способность к абстрагированию, обобщению, способность анализировать, критиковать. Математические упражнения содействует приобретению рациональных качеств мысли и ее выражения: порядок, точность, ясность, сжатость. Они требуют воображения и интуиции, дают чувство объективности, интеллектуальную честность, вкус к исследованию. Изучение математики требует постоянного напряжения внимания, настойчивости, способности сосредоточиться, то есть выполняет важную роль как в развитии интеллекта, так и в формировании хаpaктера. Основным моментом воспитательной функции математики служит приучение к полноценности аргументации. В математике аргументация, не обладающая хаpaктером полной, абсолютной исчерпанности, оставляющая хотя бы малейшую возможность обоснованного возражения, признается ошибочной. А логическая полноценность аргументации - залог успеха в любой дискуссии.

Математика представляет собой культурную ценность сама по себе. Она - идеал формальной красоты, заложенной в произведениях искусства. Этот идеал выражается словами: мера, отношение, порядок, пропорция, являющимися математическими терминами. С выдающейся культурной ценностью математики может сравниться лишь ценность ее как орудия воздействия на реальный мир. Если не всякий человек может достигнуть высокой математической культуры, то всякий нуждается в пpaктической математике. Вслед за естественными науками «математизируются» и науки гуманитарные. Незнание и непонимание математического языка становится помехой развития общества. Знание математического языка - условие экономического существования и элемент безопасности.

СПСИОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. В.И.Арнольд, Математика и математическое образование,М,:, Фазис, 2000 г, с.197
  2. А.- И. Марроу, «История воспитания в античности (Греция)».- М.:, 1998, с.108-112.


МЕТАФИЗИКА БЫТИЯ ЧЕЛОВЕКА В НАСЛЕДИИ НЕМЕЦКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ

МЕТАФИЗИКА БЫТИЯ ЧЕЛОВЕКА В НАСЛЕДИИ НЕМЕЦКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В данной статье освещается тема метафизики границ бытия человека в немецкой классической философии. Анализ данной темы основан на трудах Канта и Гегеля. В статье отмечается, что, согласно воззрениям Канта и Гегеля, становление человеческой природы тесно связано с религией, а достигается в условиях государственной формы бытия. ...

27 04 2024 21:33:45

Научные основы выбора способов биологической Рекультивации отвалов карьера «Айхал»

Научные основы выбора способов биологической Рекультивации отвалов карьера «Айхал» Представлены результаты двухлетних опытных работ с целью разработки эффективных способов биологической рекультивации без нанесения плодородного слоя на отвалах Айхальского ГОКа. ...

22 04 2024 6:28:17

КОРРЕКЦИЯ ИММУННОБИОХИМИЧЕСКОГО СТАТУСА У БЫЧКОВ ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ СЕЛЕНОВОМ ТОКСИКОЗЕ

КОРРЕКЦИЯ ИММУННОБИОХИМИЧЕСКОГО СТАТУСА У БЫЧКОВ ПРИ  ХРОНИЧЕСКОМ СЕЛЕНОВОМ ТОКСИКОЗЕ В данной работе представлены материалы по изучению влияния добавок серы к рациону крупного рогатого скота с целью коррекции иммуннобиохимического статуса при хроническом селеновом токсикозе. ...

12 04 2024 9:14:27

КИТАЙСКИЙ ЯЗЫК – ЯЗЫК БУДУЩЕГО

КИТАЙСКИЙ ЯЗЫК – ЯЗЫК БУДУЩЕГО Статья в формате PDF 250 KB...

08 04 2024 10:49:39

ВРЕД ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ

ВРЕД ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ Статья в формате PDF 87 KB...

06 04 2024 13:54:11

FROM G. GALILEI´S PARADOX UP TO THE ALTERNATE ***YSIS

FROM G. GALILEI´S PARADOX UP TO THE ALTERNATE ***YSIS Статья в формате PDF 119 KB...

05 04 2024 17:47:44

УЧАСТИЕ ЭПИФИЗА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИММУННОЙ СИСТЕМЫ

УЧАСТИЕ ЭПИФИЗА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИММУННОЙ СИСТЕМЫ Статья в формате PDF 110 KB...

30 03 2024 12:44:36

СПОСОБ ПЛАЗМЕННОЙ СВАРКИ НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ

СПОСОБ ПЛАЗМЕННОЙ СВАРКИ НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ Статья посвящена решению проблемы сварки металлов, имеющих на поверхности тугоплавкие окисные пленки. Были проведены исследования дугового разряда обратной полярности, горящий между соплом плазменной горелки и изделием, возбуждаемый и стабилизируемый с помощью факела плазмы, в ходе экспериментов были получены сваренные образцы из цветных металлов и алюминия. ...

25 03 2024 16:19:47

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::