МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА
Условия нашего времени таковы, что происходит быстрая смена технологий. Происходит увеличение техногенной составляющей в жизни и профессиональной деятельности каждого человека. Поэтому возрастает значение полноценной математической подготовки каждого выпускника школы, а не только будущего специалиста. Корректируются и цели преподавания математики. Они должны соответствовать разнообразным аспектам самой математики, личным свойствам, которые развивает как изучение ее дисциплин, так и ее пpaктическое применение.
Преобладающее значение необходимо уделить функциональному (утилитарному) аспекту. Утилитарные цели - это усвоение материала прагматической природы, необходимого для грамотного поведения и ориентации в современном мире, для пpaктической жизни (необходимые знания, относящихся к вычислению, геометрическим представлениям, формулам, функциям, графикам, диаграммам, таблицам). Эти основные понятия необходимы для понимания окружающей природы, а также вопросов экономических и общественных. Другой целью преподавания математики в школе является подготовка к последующему изучению научных и технических дисциплин, в которых роль математики непрестанно возрастает, т.е. ученик должен быть «вооружен» сведениями, необходимыми для уверенного продолжения обучения на последующих этапах. Кроме этих целей, можно назвать еще воспитательные и культурные: развитие интеллекта, формирование хаpaктера и общей культуры, воспитание в человеке способности понимать смысл поставленной перед ним задачи. Среди интеллектуальных свойств, развиваемых математикой, наиболее часто упоминаются те, которые относятся к логическому мышлению: дедуктивное рассуждение, способность к абстрагированию, обобщению, способность анализировать, критиковать. Математические упражнения содействует приобретению рациональных качеств мысли и ее выражения: порядок, точность, ясность, сжатость. Они требуют воображения и интуиции, дают чувство объективности, интеллектуальную честность, вкус к исследованию. Изучение математики требует постоянного напряжения внимания, настойчивости, способности сосредоточиться, то есть выполняет важную роль как в развитии интеллекта, так и в формировании хаpaктера. Основным моментом воспитательной функции математики служит приучение к полноценности аргументации. В математике аргументация, не обладающая хаpaктером полной, абсолютной исчерпанности, оставляющая хотя бы малейшую возможность обоснованного возражения, признается ошибочной. А логическая полноценность аргументации - залог успеха в любой дискуссии.
Математика представляет собой культурную ценность сама по себе. Она - идеал формальной красоты, заложенной в произведениях искусства. Этот идеал выражается словами: мера, отношение, порядок, пропорция, являющимися математическими терминами. С выдающейся культурной ценностью математики может сравниться лишь ценность ее как орудия воздействия на реальный мир. Если не всякий человек может достигнуть высокой математической культуры, то всякий нуждается в пpaктической математике. Вслед за естественными науками «математизируются» и науки гуманитарные. Незнание и непонимание математического языка становится помехой развития общества. Знание математического языка - условие экономического существования и элемент безопасности.
СПСИОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- В.И.Арнольд, Математика и математическое образование,М,:, Фазис, 2000 г, с.197
- А.- И. Марроу, «История воспитания в античности (Греция)».- М.:, 1998, с.108-112.
Статья в формате PDF 284 KB...
28 04 2024 8:49:45
В данной статье освещается тема метафизики границ бытия человека в немецкой классической философии. Анализ данной темы основан на трудах Канта и Гегеля. В статье отмечается, что, согласно воззрениям Канта и Гегеля, становление человеческой природы тесно связано с религией, а достигается в условиях государственной формы бытия. ...
27 04 2024 21:33:45
Статья в формате PDF 123 KB...
26 04 2024 8:25:48
Статья в формате PDF 250 KB...
25 04 2024 2:15:54
Статья в формате PDF 112 KB...
24 04 2024 7:19:51
Статья в формате PDF 116 KB...
23 04 2024 21:43:49
Представлены результаты двухлетних опытных работ с целью разработки эффективных способов биологической рекультивации без нанесения плодородного слоя на отвалах Айхальского ГОКа. ...
22 04 2024 6:28:17
Статья в формате PDF 197 KB...
21 04 2024 9:17:36
20 04 2024 22:46:23
Статья в формате PDF 103 KB...
19 04 2024 19:55:33
Статья в формате PDF 112 KB...
18 04 2024 19:23:32
Статья в формате PDF 112 KB...
17 04 2024 2:34:47
Статья в формате PDF 90 KB...
16 04 2024 5:49:44
15 04 2024 2:44:47
14 04 2024 3:50:38
Статья в формате PDF 115 KB...
13 04 2024 11:51:43
В данной работе представлены материалы по изучению влияния добавок серы к рациону крупного рогатого скота с целью коррекции иммуннобиохимического статуса при хроническом селеновом токсикозе. ...
12 04 2024 9:14:27
Статья в формате PDF 129 KB...
11 04 2024 19:54:47
Статья в формате PDF 100 KB...
10 04 2024 1:24:50
Статья в формате PDF 115 KB...
09 04 2024 2:35:12
07 04 2024 15:46:30
Статья в формате PDF 119 KB...
05 04 2024 17:47:44
Статья в формате PDF 141 KB...
04 04 2024 10:54:47
Статья в формате PDF 206 KB...
03 04 2024 4:25:59
Статья в формате PDF 106 KB...
02 04 2024 4:34:18
Статья в формате PDF 123 KB...
01 04 2024 11:21:20
Статья в формате PDF 151 KB...
31 03 2024 2:41:50
Статья в формате PDF 146 KB...
29 03 2024 18:25:33
Статья в формате PDF 171 KB...
28 03 2024 18:42:27
Статья в формате PDF 156 KB...
27 03 2024 1:20:13
Статья в формате PDF 113 KB...
26 03 2024 7:52:19
Статья посвящена решению проблемы сварки металлов, имеющих на поверхности тугоплавкие окисные пленки. Были проведены исследования дугового разряда обратной полярности, горящий между соплом плазменной горелки и изделием, возбуждаемый и стабилизируемый с помощью факела плазмы, в ходе экспериментов были получены сваренные образцы из цветных металлов и алюминия. ...
25 03 2024 16:19:47
Статья в формате PDF 119 KB...
24 03 2024 18:54:10
Статья в формате PDF 241 KB...
23 03 2024 21:49:24
Статья в формате PDF 275 KB...
22 03 2024 16:14:39
Статья в формате PDF 291 KB...
21 03 2024 23:26:12
Статья в формате PDF 248 KB...
20 03 2024 15:59:16
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::