ИЗМЕНЕНИЕ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ У ПЛОТОЯДНЫХ ПРИ ГЕЛЬМИНТОЗАХ
Опыт проводился в Улу-Телякском зверохозяйстве Иглинского района Республики Башкортостан по методике М.Ф. Томмэ (1949), В.Ф. Кладовщикова, Ю.А. Самкова (1975), А.И. Овсянникова (1976) на щенках гoлyбых песцов 3-мecячного возраста с целью изучения влияния токсаскарид на поедаемость кормов, усвояемость питательных веществ корма в организме песцов, в разные стадии развития гельминтов (токсаскарид). Песцы контрольной группы заражению не подвергались. У опытных песцов токсаскаридоз был воспроизведен путем индивидуальной перopaльной дачи им инвазионных яиц.
Опытные и контрольные животные были аналогами по полу, возрасту, живому весу. Звери содержались в шедах, каждое животное индивидуально, в металлических клетках, типичных для зверофермы, что давало преимущество при проведении опыта, так как эксперимент ставился в естественных условиях, без пересадки зверей. В опыте имелась полная возможность для ведения тщательного учета выделенного кала и мочи. Кормление зверей производилось один раз в день утром согласно рациону, составленному на звероферме. Условия содержания в течение всего опыта не менялись. Соотношение кормов и их питательность, обеспеченность, минеральными веществами были одинаковыми для всех песцов. Образцы корма и выделенного кала исследовали общепринятыми методами. Перед убоем песцов проводили бонитировку, а после оценку шкурок.
Проведенные исследования дали возможность выяснить некоторые стороны патогенеза, хозяино-паразитных отношений, а также определить степень нарушения обмена веществ, которые носили выраженный хаpaктер и протекали в определенной последовательности, в зависимости от стадии развития токсаскарид в организме животных. При совершенно одинаковых условиях кормления и содержания, зараженные песцы T. leonina значительно хуже потрeбляли корм в третьем периоде (стадии паразитирования пoлoвoзрелых гельминтов), чем животные контрольной группы. Ввиду меньшего усвоения корма у них происходит перестройка обменных процессов. Нужно отметить, что снижение поедаемости корма тесно связано с общим понижением интенсивности пищеварения, с ослаблением секреторной деятельности кишечника, а также моторно-эвакуаторной функции пищеварительного аппарата, на почве развивающейся аллергической реакции хозяина в ответ на внедрение инвазионного начала.
Звери опытной группы хуже переваривали и усваивали питательные и минеральные вещества корма во всех стадиях паразитирования токсаскарид на протяжении трех периодов опыта, чем звери контрольной группы. Это можно объяснить нарушением всасывания питательных веществ при повреждении слизистой оболочки кишечника, изменением микроценоза желудочно-кишечного тpaкта, что происходит под влиянием токсаскарид.
Установлено снижение коэффициента переваримости питательных веществ у животных опытной группы, причем это сильнее выражено во второй и третий периоды опыта. Организм до некоторой степени старается выравнить баланс питательных веществ за счет увеличения коэффициента переваримости сырой золы и сырого жира в первом периоде «тканевой» стадии развития личинок. Вследствие меньшего потрeбления корма, понижение усвояемости и использования питательных веществ замедляется рост песцов и снижается качество меха и размер шкурок. В раскрытии этого механизма большое значение имеет определение баланса азота.
У зверей опытной группы с каждым периодом отмечали уменьшение усвоения азота и повышение интенсивности выделения азотистых соединений с калом и мочой, что является основной причиной снижения отложения азота в организме и, как результат, ухудшение прироста живой массы у песцов.
На этом фоне наблюдается нарушение минерального обмена, которое начинается с момента заражения и усугубляется от периода к периоду. Фосфор является одним из физиологических активных и необходимых элементов для жизнедеятельности. Вместе с кальцием он в больших количествах входит в состав костной ткани. Фосфор всасывается главным образом в тонком отделе кишечника. А у животных опытной группы фосфор откладывается меньше, чем у зверей контрольной группы на протяжении всего опыта. Это свидетельствует о том, что в организме песцов, зараженным токсаскаридозом, фосфор усваивается не полностью, что является одной из основных причин плохого использования рациона, снижения роста живой массы и костяка.
Вследствие развития, роста и паразитирования токсаскарид наблюдается нарушение обменных процессов. Токсаскариды выделяют токсины - продукты жизнедеятельности тем самым происходит угнетение действия пищеварительных ферментов. Выделяемые гельминтами продукты обмена изменяют химический состав пищи и делают ее менее пригодной для усвоения. Токсины снижают процесс пищеварения и всасывания, приводя к исхуданию, ослаблению организма и соответственно к понижению ценности мехового сырья.
Статья в формате PDF 117 KB...
27 03 2024 13:53:54
Лимфатические узлы морской свинки размещаются вдоль чревной артерии, а также ее ветвей и ряда вен: печеночные – около воротной вены печени, панкреатические и селезеночные – около селезеночной вены. ...
26 03 2024 8:26:11
Статья в формате PDF 111 KB...
25 03 2024 1:22:58
Статья в формате PDF 291 KB...
24 03 2024 18:54:53
Статья в формате PDF 275 KB...
23 03 2024 10:31:49
Статья в формате PDF 262 KB...
21 03 2024 22:53:58
Статья в формате PDF 235 KB...
20 03 2024 20:15:55
Статья в формате PDF 270 KB...
19 03 2024 9:10:43
Статья в формате PDF 3150 KB...
17 03 2024 9:19:20
Статья в формате PDF 121 KB...
16 03 2024 3:32:45
Статья в формате PDF 113 KB...
15 03 2024 17:48:19
Статья в формате PDF 110 KB...
14 03 2024 22:42:58
Статья в формате PDF 103 KB...
13 03 2024 0:21:14
Статья в формате PDF 254 KB...
12 03 2024 12:39:49
Статья в формате PDF 249 KB...
11 03 2024 9:22:17
Статья в формате PDF 118 KB...
10 03 2024 5:27:17
Статья в формате PDF 112 KB...
09 03 2024 10:34:14
Проведен анализ общепринятых учений и научных теорий, имевших широкую аудиторию в вузах и научно-исследовательских институтах прошлого века. Выявлена недостаточность абстpaктной потенции в мыслительной жизни homo sensus, главная альтернатива которой – эмоциональный мир, чувственность и вера. Свойство верить познающего субъекта не носит хаpaктер религиозности, однако имеет общие с ней основания. Роднит религию и научную веру стремление не понять, а принять смутные представления, сулящие сиюминутную пользу и выгоду, объединяет желание увидеть в таинственном и запредельном нечто к себе доброжелательное, освобождающее от мучительного предназначения думать и, следовательно, уводящее от необходимости работать – работать без самообмана, но эффективно и достойно homo sapiens. ...
08 03 2024 2:58:28
Статья в формате PDF 275 KB...
07 03 2024 13:46:26
Статья в формате PDF 301 KB...
06 03 2024 1:35:21
05 03 2024 15:50:49
03 03 2024 1:52:21
Статья в формате PDF 363 KB...
02 03 2024 4:33:54
Статья в формате PDF 101 KB...
01 03 2024 8:12:33
Статья в формате PDF 140 KB...
29 02 2024 10:12:32
Статья в формате PDF 174 KB...
28 02 2024 6:41:20
Статья в формате PDF 263 KB...
27 02 2024 4:50:43
Статья в формате PDF 265 KB...
26 02 2024 13:44:21
Статья в формате PDF 109 KB...
25 02 2024 0:38:23
Статья в формате PDF 127 KB...
24 02 2024 7:52:45
Статья в формате PDF 111 KB...
23 02 2024 13:25:18
Статья в формате PDF 109 KB...
22 02 2024 2:34:18
Статья в формате PDF 105 KB...
21 02 2024 3:23:16
Статья в формате PDF 114 KB...
20 02 2024 1:11:40
Статья в формате PDF 359 KB...
19 02 2024 8:47:14
Статья в формате PDF 105 KB...
17 02 2024 22:58:44
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::