ПОВЫШЕНИЕ РОЛИ ВУЗОВСКОЙ НАУКИ В ВЫПОЛНЕНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ЖИЛИЩНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ
Особое значение, которое отводится строительству в национальных программах РФ не случайно. Исторический опыт показывает, что возрождение экономики государства начинается с оживления строительного комплекса. Причина особой роли строительства в развитии экономики заключается в том, что, с одной стороны, эта сфера человеческой деятельности касается пpaктически каждого гражданина, а, с другой стороны, использует почти 70 процентов инвестиций в создании новых или реконструкции производственных объектов и жилья.
В настоящее время в жилищном строительстве осуществляется в основном новое строительство. Реконструкции жилого фонда уделяется менее 5% инвестиций. При всех недостатках индустриального домостроения, осуществляемого на протяжении нескольких десятилетий в России - архитектурной невыразительности и спартанскому выполнения жилья, значительной затрате энергоресурсов при эксплуатации, низкому уровню инженерно-технических решений и применению устаревших материалов - надежность железобетонных и кирпичных домов получилась достаточно высокой и их физический износ, как правило, оказывается значительно ниже расчетных проектных значений. В связи с этим большинство экономистов, конструкторов и архитекторов считают, что реконструкция является важнейшей составляющей жилищной политики на современном этапе. Об этом же свидетельствует и международный опыт. В США, Германии, Англии реконструкция занимает около 50% инвестиций, а в Сингапуре, Нидерландах более 70%.
Однако в большинстве случаев решение о реконструировании сооружения или его сносе в РФ осуществляется волевым путем и чаще всего в пользу нового строительства. Это объясняется тем, что реконструкция в нашей стране оказалась новым видом строительной деятельности, недостаточно исследованным процессом и требующим новых навыков и методов на всех стадиях. Решить проблему создания нормативных документов по реконструкции и решить проблемные вопросы по созданию доступного и комфортного жилья смогут лишь организации, имеющие не только достаточную материальную базу, но и обладающие целым набором профессиональных кадров в различных научных направлениях: экономисты, архитектуры, конструкторы, опытные эксперты по диагностике и т.д.
Такие кадры и материальная база имеется только в крупных научных организациях, к которым относятся и Вузы. Однако несовершенство организационных форм и большие косвенные расходы делают Вузы недостаточно конкурентно-способными по сравнению с предприятиями частной формы собственности, не всегда располагающими необходимыми специалистами и оборудованием и где качество работ оставляет желать лучшего. Для повышения роли Вузовской науки в данном вопросе необходимо, с одной стороны, изменить подход к лицензированию предприятий не обладающих соответствующей базой и специалистами, а с другой усовершенствовать организацию работ непосредственно в самих Вузах.
Для сокращения косвенных расходов в Вузах необходима гибкая система разработки смет на выполнение хоздоговоров и оптимизация производственного непроизводственного персонала, созданием специализированных институтов при строительных университетах.
Статья в формате PDF 147 KB...
01 05 2024 5:57:17
Статья в формате PDF 132 KB...
30 04 2024 15:10:39
Статья в формате PDF 125 KB...
29 04 2024 18:53:21
Статья в формате PDF 109 KB...
28 04 2024 8:50:27
Статья в формате PDF 301 KB...
27 04 2024 14:28:43
Статья в формате PDF 265 KB...
26 04 2024 11:22:48
Статья в формате PDF 136 KB...
25 04 2024 20:10:12
Статья в формате PDF 138 KB...
24 04 2024 2:36:42
22 04 2024 22:20:38
Статья в формате PDF 141 KB...
20 04 2024 8:57:49
Статья в формате PDF 110 KB...
18 04 2024 5:38:50
Статья в формате PDF 267 KB...
17 04 2024 9:45:10
Развитие интеллекта учащихся происходит эффективно, если усвоение знаний, приобретение умений и навыков из цели образования превращается в средство развития способностей. Для этого надо переосмыслить содержание образования, сконструировать и внедрить эффективные педагогические технологии, позволяющие эффективно решить поставленные задачи. "Химия для математиков" – технология интеграции естественно-математических знаний на разных уровнях. Методика проведения интегрированных уроков "химия – информатика" разработана и успешно применяется в физико-техническом лицее № 1 г. Саратова. ...
16 04 2024 4:34:42
Статья в формате PDF 106 KB...
15 04 2024 0:23:56
Статья в формате PDF 170 KB...
14 04 2024 22:22:27
Статья в формате PDF 114 KB...
13 04 2024 22:37:29
Статья в формате PDF 121 KB...
12 04 2024 15:44:26
Статья в формате PDF 262 KB...
11 04 2024 3:28:25
10 04 2024 17:41:45
Статья в формате PDF 113 KB...
09 04 2024 15:25:10
Рассмотрены проекты, связанные с инновациями. Определены понятия: «проект, содержащий инновацию», «проекты, связанные с инновациями», «проект, вовлекающий инновации». Дана концептуальная схема взаимосвязи проектов, связанных с инновациями. Приведены примеры различных проектов. Показаны различные виды технологических и информационных потоков в комплексе проектов, связанных с инновациями Введено понятие, «среды развития инновации». Рассмотрен пример трaнcпортной инфраструктуры как среды развития инноваций. Определены условия, при которых может возникнуть открытый инновационный проект. Дается схема мониторинга результата инновации. Показано различие между полем отношений и полем взаимодействия среды с результатом инновации. Показано, что комплекс проектов является взаимосвязанным. Поэтому при реализации системы управления инновациями этот комплекс должен быть принят за основу такой системы ...
07 04 2024 16:46:50
Статья в формате PDF 113 KB...
04 04 2024 13:51:22
Статья в формате PDF 110 KB...
03 04 2024 9:47:51
Статья в формате PDF 272 KB...
02 04 2024 3:23:45
Статья в формате PDF 314 KB...
31 03 2024 13:31:55
Статья в формате PDF 102 KB...
30 03 2024 0:11:13
Статья в формате PDF 267 KB...
29 03 2024 8:49:52
Статья в формате PDF 143 KB...
27 03 2024 6:47:27
Статья в формате PDF 148 KB...
25 03 2024 1:23:36
24 03 2024 18:10:41
Статья в формате PDF 297 KB...
23 03 2024 11:27:55
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::