ПРЕПОДАВАНИЕ КУРСА «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ХИМИИ» ДЛЯ МАГИСТРОВ
Учебный план подготовки магистров химии в университете предлагает студентам несколько курсов по выбору, одним из которых является спецкурс «Педагогические технологии в обучении химии». Разработанный нами спецкурс ставит целью сформировать такие профессионально-педагогические умения, которые позволят отнестись к работе преподавателя химии не как к исполнителю чужих учебных и методических проектов, а как к работе исследователя, создателя содержательных и творческих взаимосвязей с учениками, формирующих все многообразие познавательной деятельности.
Задачами спецкурса являются: ознакомление студентов с современным состоянием школьного химического образования и возможностями, открывающимися в обучении химии при использовании педагогических технологий; формирование основ педагогической компетентности; ознакомление со спецификой педагогического проектирования. Предлагаемый спецкурс включает несколько разделов и начать изучение курса целесообразно с основ проектирования учебного процесса с последующим переходом к разделу педтехнологий.
В специальной литературе педагогических технологий описано достаточно много. В одних случаях технологии вырастают из теории ,в других случаях технологии вырастают из пpaктики. Для данного курса выбирались технологии первой группы, так как хорошо разработаны сами эти технологии и технологии их внедрения. Вместе с тем эти технологии должны показать студентам глубинные основы психологии обучения.
Педагогические технологии в рамках курса с одной стороны выступают содержанием обучения, а с другой - средством обучения, способствующим усвоению студентами конкретных профессиональных знаний, совершенствованию их умения проектировать методические системы обучения предмету. Для этого в курсе запланированы обучающие семинарские занятия, на которых с помощью различных педагогических технологий (коллективный способ обучения, модульной, игровой и др.) отpaбатываются вопросы разработки самих технологий и технологий их внедрения.
В качестве примера проведения семинарского занятия по изучению коллективного способа обучения можно привести материалы к обучающему семинару по мурманской методике (ММ). Проведение такого семинара на примере одной из тем школьного курса химии для магистров нецелесообразно, так как снижает интерес к форме работы из-за отсутствия новизны и сложности в самом материале. Наиболее важным является изучение самой технологии.
Примеры карточек по теме «Коллективный способ обучения»
С помощью различных педагогических технологий можно изучать и другие темы курса. Последняя тема курса посвящена обучению студентов основам психолого-педагогического проектирования учебных задач, так как в рамках любой технологии именно с помощью конструирования и оценки заданий разной сложности преподаватель может управлять процессом становления у студентов и учащихся всего многообразия форм мыслительной деятельности от простого запоминания до решения творческих задач. Данная тема освещается в лекции, где разъясняются основные положения теории учебных задач Блюма и Толлингеровой. Затем материал отpaбатывается на обучающем семинарском занятии по модульной технологии.
Таким образом, разработанный нами курс «Педагогические технологии в обучении химии» востребован студентами, прошел апробацию и как показывает опыт работы, может быть предложен также студентам 5 курса при чтении педагогических дисциплин по выбору с целью получения дополнительной квалификации «преподаватель химии» .
Статья в формате PDF 306 KB...
26 04 2024 14:48:35
Статья в формате PDF 293 KB...
24 04 2024 13:43:26
Статья в формате PDF 105 KB...
22 04 2024 5:44:36
Статья в формате PDF 106 KB...
21 04 2024 4:22:44
Статья в формате PDF 115 KB...
20 04 2024 2:28:54
Статья в формате PDF 259 KB...
19 04 2024 22:50:34
Статья в формате PDF 101 KB...
18 04 2024 14:32:38
17 04 2024 8:10:32
Статья в формате PDF 108 KB...
16 04 2024 8:46:55
Статья в формате PDF 262 KB...
15 04 2024 22:42:45
Статья в формате PDF 105 KB...
14 04 2024 4:47:23
Статья в формате PDF 143 KB...
13 04 2024 18:11:30
Статья в формате PDF 196 KB...
11 04 2024 20:45:11
Статья в формате PDF 121 KB...
10 04 2024 0:53:25
Статья в формате PDF 269 KB...
09 04 2024 11:51:25
Представлены породный состав, структура и концентрация поголовья овец в разрезе природно-экономических зон Республики Тыва. ...
08 04 2024 6:34:18
Статья в формате PDF 148 KB...
07 04 2024 7:52:18
06 04 2024 22:43:23
Статья в формате PDF 124 KB...
05 04 2024 19:55:44
В статье говорится о видах парадействий в языке и исследованиях невербальных элементов в языкознании. ...
04 04 2024 23:27:28
Статья в формате PDF 139 KB...
03 04 2024 22:29:13
Статья в формате PDF 263 KB...
02 04 2024 9:33:13
Статья в формате PDF 110 KB...
31 03 2024 8:38:29
Статья в формате PDF 121 KB...
30 03 2024 23:51:56
Статья в формате PDF 113 KB...
29 03 2024 9:51:21
Статья в формате PDF 117 KB...
27 03 2024 7:16:54
Статья в формате PDF 414 KB...
26 03 2024 18:26:23
25 03 2024 22:23:26
Статья в формате PDF 104 KB...
24 03 2024 22:51:23
23 03 2024 2:53:26
Статья в формате PDF 300 KB...
22 03 2024 13:19:49
Статья в формате PDF 121 KB...
21 03 2024 19:39:30
20 03 2024 12:53:10
19 03 2024 14:53:30
Статья в формате PDF 143 KB...
18 03 2024 19:44:18
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::