СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ ВИРТУАЛЬНЫХ РЕАЛЬНОСТЕЙ
В настоящее время наблюдается бурное развитие технологий, позволяющих рассматривать трехмерные модели на сайтах в Интернете, в которых пользователь может сам управлять трехмерным объектом (вращать, изменять масштаб, перемещать и изучать конфигурацию). Эти технологии применяются на сайтах различных фирм, интернет-магазинов, в системах дистанционного образования.
Можно считать, что в настоящее время сформировалась новая ветвь информатики - трехмерная, или 3D-машинная графика. С помощью трехмерных интеpaктивных моделей на персональном компьютере можно создавать имитацию реального мира, так называемые виртуальные реальности. Уже довольно давно в Интернете применяется язык моделирования виртуальной реальности (Virtual Reality Modeling Language, VRML). Он признан Web-консорциумом в качестве стандарта ( ISO/IEC 14772) описания интеpaктивной трехмерной графики и мультимедийных приложений. Этот платформенно независимый объектно-ориентированный расширяемый язык программирования, который в самых общих принципах напоминает хорошо известный проектировщикам Web-страниц язык HTML. Однако он отличается от последнего своими возможностями представлять объекты и их окружение в движении и объемно. VRML является альтернативой, а не дополнением HTML. Это означает, что в случае широкого распространения VRML система World Wide Web станет как бы двухслойной: страницы на HTML будут соседствовать со страницами на VRML, ссылаясь друг на друга.
Если HTML приблизил Интернет к людям и сделал сеть более доступной, то VRML выводит Интернет и Всемирную паутину на следующий уровень, делая их доступными для миллиардов людей, тех, кто предпочел бы смотреть телевизор, а не переставлять «окна» в компьютерных приложениях.
Добиться более идеального поведения и правильного взаимодействия объектов можно только с помощью подготовленных сценариев и использования узлов сценария. Когда речь заходит о сценариях, чаще всего используются языки сценариев типа JavaScript. Java - это способ распространения исполняемого кода в Интернете. Но для узла сценария возможно применение и обычных языков программирования. Разработчики VRML предпочитают язык Java, потому что это надежный язык программирования, ориентированный на Интернет.
При организации информации в двухмерном прострaнcтве, например, на экране компьютера, большинство приложений имеет множество окон, которые то открываются, то закрываются, постоянно переставляются, мешая друг другу. На экране не так много места, чтобы разместить все необходимое без перекрытий. В трехмерном прострaнcтве можно двигаться вперед, назад или поворачивать. Это значит, что получаем бесконечную рабочую область.
VRML - мощный инструмент визуализации информации. Прострaнcтво организуется так, как оно выглядит в действительности. ЗD-модели дают представление о предмете, которое трудно получить по фотографиям. Таким же образом можно организовать и данные, что значительно упростит поиск необходимой информации и сократит потери при блуждании в плохо устроенных базах данных.
Путешествуя по WWW, можно найти некоторые отдельные области, где VRML уже успешно применяется как очень удобное средство передачи информации. Речь идет о тех случаях, когда трехмерные объекты легко могут быть представлены в виде комбинаций несложных геометрических фигур, а перемещения и взаимодействия объектов, составляющих сцену, носят вполне реальный хаpaктер. Такого рода информация представляется на VRML весьма компактно, и, кроме того, существует возможность автоматической интерпретации VRML-файлов соответствующим программным обеспечением.
Язык VRML постоянно развивается и совершенствуется, открывая широкие возможности для применения трехмерного моделирования в WWW. Отсутствие средств для создания движущихся и интеpaктивных трехмерных графических объектов было серьезным недостатком первоначальной спецификации VRML 1.0. В Версии VRML 2.0 этот недостаток устранен.
Специалистами определены следующие основные направления развития языка: моделирование ЗD-миров с ассоциированным поведением; интеграция содержания Сети; анимация и моделирование поведения предметов и персонажей; оптимизация ЗD-навигации в Интернете; трехмерные игры и развлечения по Интернету; многопользовательские среды.
Статья в формате PDF 233 KB...
30 04 2024 21:46:40
Статья в формате PDF 124 KB...
29 04 2024 5:56:32
Статья в формате PDF 116 KB...
28 04 2024 20:39:44
Статья в формате PDF 110 KB...
27 04 2024 7:42:53
Статья в формате PDF 241 KB...
26 04 2024 6:53:26
25 04 2024 15:55:56
Статья в формате PDF 112 KB...
23 04 2024 5:39:11
Статья в формате PDF 123 KB...
21 04 2024 11:32:48
Статья в формате PDF 130 KB...
20 04 2024 10:10:19
Статья в формате PDF 140 KB...
19 04 2024 8:21:45
Статья в формате PDF 311 KB...
18 04 2024 3:52:36
Статья в формате PDF 242 KB...
15 04 2024 9:37:50
Статья в формате PDF 182 KB...
14 04 2024 7:13:52
Статья в формате PDF 104 KB...
13 04 2024 0:29:27
В статье рассмотрено негативное воздействие отвалов на окружающую среду. Описаны основные явления, возникающие с появлением отвала и их вредное воздействие. Предложены пути предотвращения эрозионных процессов. Описаны мероприятия для сбора и отвода поверхностного стока вод с отвалов. Рассмотрено самовозгорание отвалов и предложена селективная отсыпка их горизонтальными слоями. ...
12 04 2024 8:26:30
Статья в формате PDF 102 KB...
11 04 2024 21:39:13
Статья в формате PDF 110 KB...
10 04 2024 8:26:29
Основная задача при работе с одаренными детьми заключается в том, чтобы поддержать в ребенке стремление к освоению высших ценностей, создать условия, в которых ребенок сможет строить свою личность самостоятельно, накапливать индивидуальный познавательный опыт. Физика наряду с другими фундаментальными науками дает возможность развивать творческие способности учащихся, навыки системного мышления. ...
09 04 2024 10:47:40
Статья в формате PDF 294 KB...
08 04 2024 7:19:58
Статья в формате PDF 166 KB...
07 04 2024 17:39:28
Статья в формате PDF 111 KB...
06 04 2024 19:55:12
Статья в формате PDF 122 KB...
05 04 2024 11:33:33
Экспериментально показано, что получать электроэнергию из атмосферы можно, используя параметрические процессы, возникающие в атмосфере при электрической поляризации молекул воздуха. Вертикальный градиент электрического поля Земли при этом не играет роли, поэтому антенну можно располагать вблизи поверхности Земли, что существенно упрощает приёмник электроэнергии. ...
03 04 2024 11:52:40
Статья в формате PDF 288 KB...
02 04 2024 23:17:55
Статья в формате PDF 245 KB...
01 04 2024 3:21:23
30 03 2024 2:10:35
Статья в формате PDF 128 KB...
29 03 2024 20:25:25
Статья в формате PDF 260 KB...
28 03 2024 13:41:55
Проблема создания эффективных препаратов, обладающих выраженным репаративным эффектом и ускоряющих процессы заживления ран после перенесенного механического воздействия, продолжает оставаться очень актуальной. Исследование сводится к созданию биологического стимулятора для интенсификации и возможности скорейшего заживления поврежденных кожных покровов, а не к созданию фармакологического препарата или лекарственного средства ...
27 03 2024 0:45:34
Статья в формате PDF 143 KB...
26 03 2024 3:28:31
Статья в формате PDF 332 KB...
25 03 2024 17:47:39
Статья в формате PDF 109 KB...
24 03 2024 14:22:28
Статья в формате PDF 122 KB...
23 03 2024 1:23:56
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::