АЛГОРИТМ РАСЧЕТА МОДИФИЦИРОВАННОЙ ГЕРТ-СЕТИ
ГЕРТ-сеть требует выполнения условия марковости для вероятностей перехода по дугам (вероятность начала выполнения работы). Также ГЕРТ-сети не позволяют вводить дополнительные параметры для узлов-состояний и дуг-работ. Эти требования существенно ограничивают применимость данного метода моделирования.
Подробное описание ГЕРТ-сетей можно посмотреть в книге K. Neumann [1] и Д. Филлипс, А. Гарсиа-Диас [3].
Очень важными для стохастических сетей являются два понятия: выполнение и реализация сети. Выполнением сети будем называть процесс выполнения случайного эксперимента, тогда как реализацией сети будем называть итог одного случайного эксперимента.
Сеть G(N, A) называется МГ-сетью (модифицированной ГЕРТ-сетью), если:
- она представлена ориентированной связанной сетью;
- она обладает, по крайней мере, одним источником и одним стоком;
- каждый узел из N достижим, по крайней мере, из одного источника и из каждого узла достижим, по крайней мере, один сток;
- заданы типы входящих и выходящих функций узлов;
- задано начальное распределение вероятности выполнения источников qsub, где subÍR;
- в течение каждого выполнения проекта для каждого стока активируется не более одного источника, из которого данных сток достижим;
- задан набор параметров, которыми обладает каждый активированный узел (по крайней мере, вероятность активации);
- для каждой дуги указаны функции преобразования параметров активированного узла, вычислимые в момент его активации;
- хотя бы один источник активируется в момент времени 0 (если параметр, отвечающий за время, определен).
Условие марковости для вероятностей перехода по дугам ГЕРТ-сети позволяет применять аналитические методы расчета параметров данной сети. В результате его исключения единственным методом расчета МГ-сети является численный расчет всех реализаций сети.
Любая сеть, обладающая хотя бы одним циклом, имеет бесконечное количество реализаций, однако вероятность выполнения реализации на каждом последующем витке цикла уменьшается в геометрической прогрессии, следовательно, их вклад в конечный результат так же сокращается.
Таким образом, реализация сети является допустимой, если в процессе выполнения каждый из активированных узлов сети активируется не более, чем maxA>=1 раз, или он активируется с вероятностью, большей minP>0.
Результатом расчета МГ-сети является множество реализаций, удовлетворяющих приведенным выше условиям.
Наиболее простой алгоритм расчета МГ-сети без узлов с IOR- и AND-входными функциями - это алгоритм генерации всех возможных обходов графа (в глубину или в ширину) с последующим расчетом каждого перехода.
Для расчета параметров узла с IOR- или AND-входной функцией необходимо знать параметры «концов» всех дуг, входящих в него. Необходимо учитывать, что для каждой дуги , входящей в узел j, существует множество путей заканчивающихся дугой . Следовательно, для построения множества реализаций, заканчивающихся узлом j с IOR- или AND-входной функцией, необходимо построить множество всех возможных выборов путей по одному из каждой дуги, входящей в узел j.
Реализация такого алгоритма расчета МГ-сети при прямом обходе графа достаточно сложна из-за необходимости «фиксации» реализаций заканчивающейся дугой, входящей в узел j, до того момента, пока все возможные реализации по каждой из дуг, входящих в j, не будут получены.
Для расчета МГ-сетей автором предлагается алгоритм обратного обхода графа от стока к источнику. Данный алгоритм похож на алгоритмом разбора арифметических выражений.
Пусть A, B, C, D, E - некоторые участки сети. «*»- операция объединения сетей от первого аргумента ко второму. «( , , ..., )» - операция параллельного объединения, где сеть стоящая слева от открывающей скобки заканчивается узлом с детерминированным выходом, сеть, стоящая справа от закрывающей скобки, начинается узлом с IOR- или AND-входом, а сети, перечисленные внутри скобок, параллельные участки, их соединяющие.
Рассмотрим работу алгоритм на примере сети вида A*(B, C, D)*E.
- Последовательно перемещаемся по всем узлам сети E до узла j с IOR- или AND-входной функцией.
- Рассчитываем параметры узлов сети A. Результат: множество реализаций WA.
- Используя полученное множество реализаций WA, рассчитываем параметры узлов сетей B, C, D. Результат: множества реализаций WB, WC, WD.
- Строим множество всех возможных выборов путей по одному из каждой дуги входящей в узел j и для каждой комбинации рассчитываем параметры узла j.
- Рассчитываем параметры узлов сети E.
Данный алгоритм использован в созданной библиотеке для расчета модифицированной ГЕРТ-сети. Рекламно техническое описание библиотеки можно получить в ОФАП.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- K. Neumann. Stochastic Project Networks. Temporal ***ysis, Scheduling and Cost Minimization. Springer-Verlag.
- Лебедев В. А., Трохов Н. Н., Царев Р. Ю. Параллельные процессы обработки информации в управляющих системах. - Красноярск, НИИ СУВПТ, 2001. Стр. 84-133.
- Филлипс Д., Гарсиа-Диас А. Методы анализа сетей.-М.: Мир, 1984. стр. 387-411.
- Дегтерев А.С., Письман Д.М. GERT-сетевой анализ времени выполнения задачи на неспециализированном гетерогенном кластере. Фундаментальные Исследования. № 4. 2005. Стр. 79-80.
- Письман Д.М. Модели оценки времени выполнения задачи на кластере с последовательной и параллельной архитектурой обмена данными. Вестник университетского комплекса: Сб. научн. Трудов / Под общей ред. Профессора Н.В. Василенко; Красноярск: ВСФ РГУИТП, НИИ СУВПТ. - 2005. Вып. 3 (17). Стр. 161-175.
Статья в формате PDF 116 KB...
30 04 2024 2:39:20
Статья в формате PDF 115 KB...
29 04 2024 18:35:32
Статья в формате PDF 150 KB...
28 04 2024 2:29:31
Статья в формате PDF 257 KB...
27 04 2024 17:39:12
Статья в формате PDF 127 KB...
26 04 2024 0:55:13
Статья в формате PDF 284 KB...
25 04 2024 23:42:55
Статья в формате PDF 111 KB...
24 04 2024 7:27:40
Статья в формате PDF 147 KB...
23 04 2024 0:54:18
Статья в формате PDF 106 KB...
22 04 2024 15:34:14
Статья в формате PDF 273 KB...
21 04 2024 1:54:39
20 04 2024 10:39:18
Статья в формате PDF 113 KB...
19 04 2024 6:47:38
Статья в формате PDF 151 KB...
18 04 2024 9:37:41
Статья в формате PDF 295 KB...
17 04 2024 0:50:10
В статье актуализируются вопросы региональных особенностей взаимосвязи одонтометрических показателей и проблемы редукции жевательного аппарата в зависимости от сомато- и кефалотипа, приведены методы и результаты проведенного исследования на территории Пензенского региона. ...
16 04 2024 18:55:10
Статья в формате PDF 103 KB...
15 04 2024 7:42:46
Статья в формате PDF 114 KB...
14 04 2024 0:56:35
Статья в формате PDF 122 KB...
13 04 2024 23:21:41
В данной работе сделана попытка изучить механизм действия некоторых аналгезирующих и местных анестезирующих препаратов на нервно-мышечную передачу холоднокровных животных. Были исследованы aнaльгетики наркотического типа и локальные анестетики. Показано, что все исследованные препараты вызывали уменьшение амплитуды спонтанных биопотенциалов концевой пластинки, что указывает на их постсинаптическое воздействие. ...
12 04 2024 23:27:28
Статья в формате PDF 129 KB...
11 04 2024 6:47:40
Статья в формате PDF 103 KB...
09 04 2024 0:44:26
Статья в формате PDF 113 KB...
08 04 2024 14:14:30
Статья в формате PDF 114 KB...
07 04 2024 20:40:54
Статья в формате PDF 128 KB...
06 04 2024 13:24:54
Статья в формате PDF 130 KB...
05 04 2024 22:39:34
Статья в формате PDF 182 KB...
04 04 2024 3:30:31
В статье на основе материала «Национального корпуса русского языка» дан анализ вербальному и невербальному воплощению эмотивного концепта «обида» в художественном тексте. На языковом уровне рассмотрена сочетаемость лексемы «обида» с другими словами-эмотивами. На неязыковом уровне охаpaктеризованы невербальные компоненты проявления данной эмоции (плач, взгляд, жесты). Представленный анализ позволяет сделать вывод о национальной специфики данного чувства. ...
03 04 2024 9:16:11
Школьная научно-исследовательская деятельность – это сочетание приемов и методов, направленных на решение актуальных проблем, которые служат активизации познавательной деятельности учащихся. Научно-исследовательская работа учащихся – это пpaктическая работа поискового хаpaктера, которая способствует расширению знаний учащихся, развитию их пpaктических умений. В процессе создания естественнонаучных проектов у школьников возрастает познавательный интерес к общим законам природы, стремление к приобретению обширных знаний, обогащается умственная деятельность учащихся, развивается умение мыслить творчески. ...
02 04 2024 17:45:22
Статья в формате PDF 127 KB...
01 04 2024 17:55:52
Статья в формате PDF 240 KB...
31 03 2024 10:48:22
Статья в формате PDF 279 KB...
30 03 2024 17:32:55
Статья в формате PDF 113 KB...
29 03 2024 2:53:31
Статья в формате PDF 338 KB...
28 03 2024 14:45:49
Статья в формате PDF 124 KB...
27 03 2024 7:52:13
Активация лейкоцитов и тромбоцитов циркулирующей крови детей при неотложных состояниях сопровождается интенсификацией образования в ней клеточных ассоциаций, представленных ауторозетками, образованными лейкоцитами из эритроцитов, и тромбоцитарными агрегатами. Циркуляция в крови значительных количеств этих клеточных ассоциаций способна вызвать ухудшение её реологических свойств и соответственно нарушения микроциркуляции. Поскольку эритроциты, входящие в состав ауторозеток и контактирующие с тромбоцитами, подвергаются экзоцитарному лизису, это приводит к поступлению в циркулирующую кровь эритроцитарных прокоагулянтов и увеличивает возможность тромбообразования. Поэтому интенсификацию образования ауторозеток и тромбоцитарных агрегатов можно рассматривать как патогенетические факторы нарушений микроциркуляции при неотложных состояниях. ...
26 03 2024 5:26:46
Статья в формате PDF 107 KB...
25 03 2024 17:37:40
Статья в формате PDF 114 KB...
24 03 2024 15:27:38
Статья в формате PDF 204 KB...
23 03 2024 2:40:16
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::