К ВОПРОСУ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
В последние годы всё большее распространение получает дистанционное образование. При такой форме обучения учащиеся пpaктически не имеют возможности выполнения лабораторных работ на реальных установках. В качестве "приборной базы" в этом случае могут быть использованы пакеты расширения Simulink и Power System Blockset широко распространённого пакета MatLab, в электротехнике - OrCAD 9.1; Workbench 5; Micro-Cap V и другие. При расчёте и моделировании полей электрической, магнитной, температурной природы, а также механические упругие напряжения и деформации можно использовать программу ELCUT 5.1, которая решает задачи, описываемые уравнениями Лапласа, Пуассона. Но при очной форме обучение широкое использование выше перечисленных программ вряд ли целесообразно. Никакая виртуальная лабораторная работа не заменит физических усилий, которое нужно применить обслуживающему персоналу электрической подстанции при включении механического привода разъединителя и не смоделирует звук отключения масляного выключателя. Студенты должны понимать физические процессы, протекающие в исследуемом объекте, электрической цепи и уметь их моделировать, составлять исходные уравнения, описывающие эти процессы и уметь решать эти уравнения. При этом анализ и математическое описание исследуемого процесса остаётся за студентом, а решение уравнений и представление результата или отчёта выполняется на компьютере. Причём очень часто можно использовать Exsel, который является стандартным приложением Microsoft Office. Например: современная теория линейных электрических цепей базируется на матричных методах их численного и символьного расчёта. Пример численного расчёта и построение векторных диаграмм рассмотрены в [2] с применением MatLab и Symbolic Math Toolbox. Но эти вычисления и построения векторной диаграммы можно выполнить используя Exsel.
Применение специализированных программ, несмотря на дружественный интерфейс, связано с затратами учебного времени, что вряд ли целесообразно. Автор считает, что при обучении на большинстве специальностей необходимо изучать в курсе информатики не языки программирования высокого уровня, а более полно стандартные программы Microsoft Office. Для символьного анализа и решения математических уравнений можно использовать один из пакетов: Mathcad, Maple, Mathematica. Это позволит выпускникам вузов широко использовать полученные знания в любой области производства, науки и позволит при необходимости освоить любые узкоспециализированные прикладные пакеты.
Не следует забывать и финансовую сторону применения компьютерных технологий. Не на всякий домашний компьютер студент сможет установить электронный учебник или узкоспециализированную программу по сопромату или архитектуре. Необходимо дисковое прострaнcтво, оперативная память, видеокарта, что несомненно влечёт за собой значительные финансовые затраты.
В заключении следует отметить, что главное место в учебном процессе инженерных специальностей должен занимать эвристический диалог как наиболее выразительная форма креативного образования. При этом эвристический диалог с компьютерной поддержкой должен реализовывать некий набор базовых функций: поэтапное развитие творческого инженерного мышления на базе решения набора всё более усложняющихся инженерных задач; многоуровневая интеллектуальная компьютерная поддержка, что приведёт к профессионально-творческому саморазвитию студентов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Ермолаев Ю.В. Технологическая подготовка студентов //Современные наукоёмкие технологии. - 2004. - №6. с.57.
- Шмелёв В.Е. Вычислительный сценарий анализа разветвлённых линейных электрических цепей произвольной сложности //Exponenta Pro. - 2003. - №4. с.64-69.
Статья в формате PDF 106 KB...
26 04 2024 7:59:37
Статья в формате PDF 110 KB...
25 04 2024 17:18:55
Статья в формате PDF 122 KB...
24 04 2024 6:12:43
Статья в формате PDF 128 KB...
23 04 2024 3:21:50
Статья в формате PDF 296 KB...
22 04 2024 12:44:32
Статья в формате PDF 117 KB...
21 04 2024 21:51:56
Статья в формате PDF 108 KB...
20 04 2024 21:44:56
Статья в формате PDF 132 KB...
19 04 2024 12:52:44
Статья в формате PDF 129 KB...
18 04 2024 19:32:25
Исследуется динамика причин cмepтности от сахарного диабета за период с 2000 по 2005гг по материалам отделения эндокринологии МУЗ ГКБ №3 им. С.М.Кирова. За исследуемый период наблюдалось снижение cмepтности от сахарного диабета. Непосредственными причинами cмepти от сахарного диабета послужили: диабетическая кома, гипогликемическая кома, хроническая почечная недостаточность (ХПН), гангрена, осложненная сепсисом. Наиболее частой причиной cмepти от СД в течение всего периода исследования являлась гангрена, осложненная сепсисом. ...
17 04 2024 18:35:31
Статья в формате PDF 862 KB...
16 04 2024 14:11:22
Статья в формате PDF 147 KB...
15 04 2024 19:12:48
Статья в формате PDF 110 KB...
14 04 2024 17:21:57
Статья в формате PDF 105 KB...
13 04 2024 20:31:34
В статье приведены сведения о золотоносности щелочных и ультpaбазит-базитовых щелочных комплексов. Впервые обращено внимание на золотоносность карбонатитовых комплексов. Приведены данные о золотоносности шошонитовых и щелочных лампрофировых комплексов. Основными геолого-промышленными типами оруденения указанных комплексов являются жильные, жильно-штокверковые, порфировые мезотермальные, скарновые, а также эпитермальные золото-серебряно-теллуридные месторождения. Золото выявлено в комплексных месторождениях кобальт-медно-никелевых (типа Блэкбёд), ортомагматических платиноидных в «аляскинском» типе ультpaбазитов, в железо-оксидном медно-золоторудном классе месторождений типа Олимпик Дам и других. ...
12 04 2024 10:46:49
Статья в формате PDF 172 KB...
11 04 2024 4:36:42
Статья в формате PDF 338 KB...
10 04 2024 7:33:20
Статья в формате PDF 293 KB...
09 04 2024 23:54:27
08 04 2024 4:34:34
Статья в формате PDF 136 KB...
07 04 2024 15:58:56
Статья в формате PDF 126 KB...
06 04 2024 1:58:16
Статья в формате PDF 162 KB...
05 04 2024 2:53:33
Статья в формате PDF 104 KB...
04 04 2024 19:42:16
Статья в формате PDF 133 KB...
03 04 2024 3:41:59
Статья в формате PDF 257 KB...
02 04 2024 14:18:24
Статья в формате PDF 100 KB...
01 04 2024 16:36:49
Статья в формате PDF 120 KB...
31 03 2024 15:33:44
В работе рассматривается влияние краткосрочной изоляции в течение пяти суток на поведение крыс в открытом поле. Показано, что у крыс, находящихся в изоляции, уменьшается время выхода из центра, снижается сумма дефекаций и уринаций. Показатели ориентировочно-исследовательской реакции при повторном тестировании изменялись одинаково у изолированных и групповых крыс. ...
30 03 2024 7:33:11
Самоорганизация мерзлотных геохимических ландшафтов определяется явлением криобиогенеза и эффектами, которые он вызывает. Криобиогенез - это единство и взаимосвязь биогенных и криогенных процессов, формирующих мерзлотную экосистему, в которой геохимические процессы и миграция химических процессов тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены энергией, веществом и информацией живого вещества и криогенеза. Главным условием возникновения и развития мерзлотных ландшафтов является непрерывный периодический (зима-лето) круговорот вещества во времени - криогенный и биогенный, проявляющийся в единстве, взаимодействии и соответствии друг с другом. Периодичность и взаимодействие этих главных противоположных процессов обеспечивают целостность и устойчивость системы. Периодичность явлений (зима-лето, оледенение - межледниковье) - важный признак мерзлотных ландшафтов. Этот признак обобщающий критерий и мера самоорганизации системы. В мерзлотном ландшафте биологический круговорот выполняет основную организующую роль. Он связывает воедино биогенный и криогенный циклы миграции - потоки вещества и энергии биогенеза и криогенеза, создают новую информационную систему, отличную от исходных составляющих. Криогенез и самоорганизация наиболее ярко проявляются в экосистемах на рудных провинциях, геохимически специализированных породах, нефтегазоносных и угленосных породах. Высокая самоорганизация мерзлотных ландшафтов (экосистем) Северной Азии с высокой биопродуктивностью и биоразнообразием с обилием животных (звери и рыбы) были главным фактором этногенеза. ...
29 03 2024 0:44:23
28 03 2024 3:30:19
Методом Н+ЯМР-релаксации изучены межмолекулярные взаимодействия в гелях крахмала в молочной среде. Установлены зависимости скоростей поперечной и продольной релаксаций протонов от концентрации крахмала для водных и молочных систем. Казеин синергетически влияет на гелеобразующую способность крахмала, который иммобилизует воду в молочной среде более активно, чем в водной. На основании исследований температурной зависимости поперечной релаксации доказано образование комплексного геля, представляющего собой сетку из спиральных молекул крахмала, в ячейки которой включены мицеллы и субмицеллы казеина. ...
27 03 2024 17:52:55
Статья в формате PDF 110 KB...
26 03 2024 19:13:20
Статья в формате PDF 135 KB...
25 03 2024 0:39:35
Статья в формате PDF 2874 KB...
24 03 2024 13:42:30
Статья в формате PDF 255 KB...
22 03 2024 10:36:28
21 03 2024 3:46:14
В связи со значительным ростом ВИЧ-инфекции на территории России все больше стало встречаться инвазий грибковой природы. При этом у ВИЧ-инфицированных частота носительства кандид в полости рта достигает 80%, тогда как у пpaктически здоровых она составляет 46-51%. Особенностью клиники кандидоза у ВИЧ-инфицированных является высокая частота поражения ротоглотки и пищевода при отсутствии поражения кожи и ногтей. Особую группу составили ВИЧ-инфицированные, у которых был диагностирован аспергиллез (80 заключенных женщин). У лиц с иммунодефицитом вначале поражаются грибом легкие, затем в процесс вовлекаются плевра, лимфатические узлы. Током крови аспергиллы могут заноситься в другие органы, образуя там специфические гранулемы, которые обычно абсцедируют. ...
20 03 2024 1:19:57
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::