РЕАЛИЗАЦИЯ БОЛОНСКИХ СОГЛАШЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ
Основными принципами формирования образовательной стратегии в условиях подписания Болонской декларации является доступность, качество, мобильность. Качество высшего образования является обязательным параметром Болонского процесса наряду с такими как: многоуровневая система высшего образования; академические кредиты ЕСТS; академическая мобильность студентов, преподавателей и административного персонала вузов; европейское приложение к диплому, которое обеспечит выпускникам вузов признание этого диплома в любой из стран - участниц Болонского процесса, а также создание единого европейского исследовательского прострaнcтва и развитие программы информатизации образования и дистанционных технологий обучения. Внедрение многоуровневой образовательной программы бакалавриата, переход на систему с двумя циклами обучения целесообразен по многим причинам. Так, бакалавриат дает возможность студенту выбрать магистерскую программу любого направления, что существенно расширяет возможности карьерного роста выпускника. Например, закончив бакалавриат по технической специальности, его можно дополнить экономическим или юридическим образованием в магистратуре.
Многие преподаватели вузов справедливо считают, что повышение качества обучения и качества, выпускаемых вузами специалистов возможно за счет активизации познавательной деятельности студенческой молодежи, их активной самостоятельной работы, а также посредством совершенствования методики преподавания различных дисциплин, привлечения студентов (и школьников) к исследовательской работе. При этом обычно, качество обучения и подготовки специалистов оценивается по приобретенным ими в процессе обучения знаниям, сформированным умениям и навыкам. Сегодня в России в рамках модернизации системы оценки качества высшего профессионального образования особое внимание уделяется такой педагогической технологии как тестирование. Педагогическое тестирование как один из методов контроля усвоения студентами знаний, умений и навыков обладает важными преимуществами перед традиционными методами контроля знаний. Вот некоторые из них: более высокая, чем в традиционных методах, объективность контроля. Результаты тестирования, благодаря особой организации тестов, могут быть представлены, если необходимо, в более дифференцированных шкалах, содержащих больше градаций оценки. При этом обеспечивается более высокая точность измерений учебных достижений.
Работа представлена на Международную научную конференцию «Проблемы качества образования», Анталия (Турция), 16-23 августа 2009 г. Поступила в редакцию 28.11.2009.
Статья в формате PDF 216 KB...
27 04 2024 20:10:30
В статье рассматривается роль педагогических технологий в профессиональной подготовке учителя. Использование педагогических технологий в учебном процессе вуза способствует четкому определению конечной цели, разработке объективных методов контроля, проект учебного процесса, определению структуры и содержанию учебно-познавательной деятельности учащихся. ...
26 04 2024 16:34:39
Статья в формате PDF 104 KB...
25 04 2024 18:11:56
Статья в формате PDF 267 KB...
24 04 2024 21:23:13
Статья в формате PDF 114 KB...
23 04 2024 20:58:14
Статья в формате PDF 120 KB...
22 04 2024 17:18:58
Статья в формате PDF 284 KB...
21 04 2024 23:10:57
Статья в формате PDF 117 KB...
20 04 2024 0:53:38
Статья в формате PDF 301 KB...
17 04 2024 18:44:10
Статья в формате PDF 232 KB...
16 04 2024 12:40:31
Статья в формате PDF 345 KB...
14 04 2024 23:20:13
Статья в формате PDF 101 KB...
13 04 2024 10:48:22
Статья в формате PDF 101 KB...
12 04 2024 12:58:26
Статья в формате PDF 112 KB...
11 04 2024 22:12:53
Статья в формате PDF 289 KB...
10 04 2024 18:44:34
Статья в формате PDF 109 KB...
09 04 2024 12:27:32
Статья в формате PDF 115 KB...
08 04 2024 23:30:58
Статья в формате PDF 114 KB...
06 04 2024 19:16:25
Статья в формате PDF 487 KB...
05 04 2024 9:16:20
Статья в формате PDF 140 KB...
02 04 2024 22:16:58
Статья в формате PDF 100 KB...
31 03 2024 16:59:40
Статья в формате PDF 286 KB...
30 03 2024 2:37:22
Статья в формате PDF 133 KB...
29 03 2024 20:25:35
Статья в формате PDF 262 KB...
28 03 2024 11:44:58
Статья в формате PDF 111 KB...
27 03 2024 0:32:53
Статья в формате PDF 231 KB...
26 03 2024 20:24:11
25 03 2024 12:53:46
Статья в формате PDF 106 KB...
24 03 2024 14:32:45
Статья в формате PDF 269 KB...
23 03 2024 5:26:55
Статья в формате PDF 133 KB...
22 03 2024 6:40:58
Статья в формате PDF 383 KB...
19 03 2024 12:51:26
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::