ВЗАИМОСВЯЗЬ ПРОБЛЕМЫ БЛИЗОРУКОСТИ С ГРАМОТНОСТЬЮ ЧЕЛОВЕКА
Одной из главных проблем, встающая при обучении русскому языку, остается проблема формирования грамотной письменной речи. По-мнению некоторых ученых (А.Н.Соколов, Б.Г.Ананьев и др.), ведущую роль в формировании грамотного письма оказывают различные анализаторы. Так, о важности роли зрительного анализатора писал Б.Г.Ананьев, он обосновал «его собственным информационным материалом и превосходством оптических сигналов». Очень часто проводятся обследования детей с нарушениями письменной речи, в которых обращается особое внимание на состояние зрения, слуха, центральной нервной системы и др. Рассмотрение состояния зрительной функции включает: биологическое зрение, зрительный гнозис, мнезис, анализ и синтез. Затем, когда выявляется недоразвитие зрительного гнозиса, анализа и синтеза, речь может зайти об оптической дисграфии. Оптическая дисграфия обусловлена неустойчивостью зрительных впечатлений и представлений. Для чтения и письма необходимо зрение на буквы - буквенный гнозис. Нарушение буквенного гнозиса проявляется в трудностях усвоения букв, их заменах и искажениях. Следует обратить внимание на то, что эту патологию обнаруживали у детей, не учитывая при этом, каким зрением он обладает. Было проведено обследование студентов СГПА, среди которых оказались 57% - с нормальным зрением, 41% - с близорукостью, 2% - с дальнозоркостью, учитывалась при этом грамотность студентов - 34%. Есть веские основания полагать, что близорукость (глазное заболевание) неразрывно связана с грамотностью. На сегодняшний день проблема близорукости - одна из важнейших проблем в современном мире, которая требует к себе особого рассмотрения, так как она связана не только с психикой человека, но и непосредственно влияет на грамотность людей в целом.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Шехтер Л.М. Зрительные механизмы формирования категориальных структур // Вестн. Моск. ун-та Сер. 14. Психология. 2004. №4. С. 58-67.
- Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфий у детей. СПб.:Лениздат; Издательство «Союз», 2001. - 240 с.
Статья в формате PDF 103 KB...
29 04 2024 1:30:50
Статья посвящена решению проблемы сварки металлов, имеющих на поверхности тугоплавкие окисные пленки. Были проведены исследования дугового разряда обратной полярности, горящий между соплом плазменной горелки и изделием, возбуждаемый и стабилизируемый с помощью факела плазмы, в ходе экспериментов были получены сваренные образцы из цветных металлов и алюминия. ...
28 04 2024 9:28:42
Статья в формате PDF 125 KB...
27 04 2024 17:41:14
Обсуждается проблема формирования структурных модулей, которые предназначены для конструирования невырожденных модулярных 3D структур кристаллов. ...
26 04 2024 15:36:19
Статья в формате PDF 326 KB...
24 04 2024 16:29:22
23 04 2024 9:19:34
Статья в формате PDF 138 KB...
22 04 2024 0:37:55
В статье освещаются морфофункциональные особенности структуры стенки тонкой кишки в зависимости от хаpaктера вскармливания в экспериментальных условиях. Представлены собственные результаты исследования по вопросу о электронно-микроскопическом строении слоев стенки тонкой кишки при смешанном и искусственном вскармливании в эксперименте. ...
21 04 2024 6:51:14
Статья в формате PDF 151 KB...
19 04 2024 22:34:55
Статья в формате PDF 120 KB...
18 04 2024 19:43:10
Статья в формате PDF 317 KB...
17 04 2024 15:31:35
Цитомедины – это биологически активные соединения, продуцируемые органами и тканями, способные влиять на течение физиологических и биохимических процессов в организме для поддержания гомеостаза. Экспериментально выявлено, что пептиды (цитомедины), выделенные из тканей печени и сердца животных, влияют на адгезивные свойства клеток крови – увеличивают количество лейкоцитарно-эритроцитарных (ЛЭА), тромбоцитарнo-эритроцитарных (ТЭА) и лимфоцитарно-тромбоцитарных (ЛТА) агрегатов. Феномен лимфоцитарно-тромбоцитарной адгезии является ярким примером тесной взаимосвязи иммунитета и гемостаза, являющихся составными частями единой интегральной клеточно-гумopaльной системы защиты организма. ...
16 04 2024 0:50:24
Статья в формате PDF 126 KB...
14 04 2024 4:34:41
Статья в формате PDF 173 KB...
13 04 2024 5:54:26
Статья в формате PDF 125 KB...
12 04 2024 0:25:21
Статья в формате PDF 144 KB...
11 04 2024 11:19:35
Статья в формате PDF 107 KB...
10 04 2024 15:41:40
Статья в формате PDF 257 KB...
09 04 2024 19:22:25
Статья в формате PDF 138 KB...
08 04 2024 9:48:27
Статья в формате PDF 118 KB...
06 04 2024 16:25:44
Статья в формате PDF 142 KB...
05 04 2024 6:45:47
Статья в формате PDF 220 KB...
04 04 2024 6:52:21
Статья в формате PDF 342 KB...
02 04 2024 21:23:17
Статья в формате PDF 133 KB...
01 04 2024 4:55:54
Статья в формате PDF 105 KB...
31 03 2024 7:23:35
Статья в формате PDF 150 KB...
30 03 2024 20:20:56
Статья в формате PDF 254 KB...
28 03 2024 7:37:13
Статья в формате PDF 260 KB...
27 03 2024 14:58:19
Статья в формате PDF 141 KB...
26 03 2024 2:25:16
Статья в формате PDF 144 KB...
25 03 2024 15:44:45
Статья в формате PDF 109 KB...
24 03 2024 9:25:15
23 03 2024 6:56:53
Статья в формате PDF 414 KB...
22 03 2024 12:54:56
Статья в формате PDF 139 KB...
21 03 2024 18:32:10
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::