ВЗАИМОСВЯЗЬ ПРОБЛЕМЫ БЛИЗОРУКОСТИ С ГРАМОТНОСТЬЮ ЧЕЛОВЕКА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ВЗАИМОСВЯЗЬ ПРОБЛЕМЫ БЛИЗОРУКОСТИ С ГРАМОТНОСТЬЮ ЧЕЛОВЕКА

ВЗАИМОСВЯЗЬ ПРОБЛЕМЫ БЛИЗОРУКОСТИ С ГРАМОТНОСТЬЮ ЧЕЛОВЕКА

Алтынгузина А.Х. Статья в формате PDF 96 KB

Одной из главных проблем, встающая при обучении русскому языку, остается проблема формирования грамотной письменной речи. По-мнению некоторых ученых (А.Н.Соколов, Б.Г.Ананьев и др.), ведущую роль в формировании грамотного письма оказывают различные анализаторы. Так, о важности роли зрительного анализатора писал Б.Г.Ананьев, он обосновал «его собственным информационным материалом и превосходством оптических сигналов». Очень часто проводятся обследования детей с нарушениями письменной речи, в которых обращается особое внимание на состояние зрения, слуха, центральной нервной системы и др. Рассмотрение состояния зрительной функции включает: биологическое зрение, зрительный гнозис, мнезис, анализ и синтез. Затем, когда выявляется недоразвитие зрительного гнозиса, анализа и синтеза, речь может зайти об оптической дисграфии. Оптическая дисграфия обусловлена неустойчивостью зрительных впечатлений и представлений. Для чтения и письма необходимо зрение на буквы - буквенный гнозис. Нарушение буквенного гнозиса проявляется в трудностях усвоения букв, их заменах и искажениях. Следует обратить внимание на то, что эту патологию обнаруживали у детей, не учитывая при этом, каким зрением он обладает. Было проведено обследование студентов СГПА, среди которых оказались 57% - с нормальным зрением, 41% - с близорукостью, 2% - с дальнозоркостью, учитывалась при этом грамотность студентов - 34%. Есть веские основания полагать, что близорукость (глазное заболевание) неразрывно связана с грамотностью. На сегодняшний день проблема близорукости - одна из важнейших проблем в современном мире, которая требует к себе особого рассмотрения, так как она связана не только с психикой человека, но и непосредственно влияет на грамотность людей в целом.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Шехтер Л.М. Зрительные механизмы формирования категориальных структур // Вестн. Моск. ун-та Сер. 14. Психология. 2004. №4. С. 58-67.
  2. Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфий у детей. СПб.:Лениздат; Издательство «Союз», 2001. - 240 с.


СПОСОБ ПЛАЗМЕННОЙ СВАРКИ НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ

СПОСОБ ПЛАЗМЕННОЙ СВАРКИ НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ Статья посвящена решению проблемы сварки металлов, имеющих на поверхности тугоплавкие окисные пленки. Были проведены исследования дугового разряда обратной полярности, горящий между соплом плазменной горелки и изделием, возбуждаемый и стабилизируемый с помощью факела плазмы, в ходе экспериментов были получены сваренные образцы из цветных металлов и алюминия. ...

28 04 2024 9:28:42

ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУРНОГО МОДУЛЯ ДЛЯ МОДУЛЯРНОГО ДИЗАЙНА В 3D ПРОСТРАНСТВЕ

ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУРНОГО МОДУЛЯ ДЛЯ МОДУЛЯРНОГО ДИЗАЙНА В 3D ПРОСТРАНСТВЕ Обсуждается проблема формирования структурных модулей, которые предназначены для конструирования невырожденных модулярных 3D структур кристаллов. ...

26 04 2024 15:36:19

ДВС крови в морфологическом аспекте

ДВС крови в морфологическом аспекте Статья в формате PDF 113 KB...

25 04 2024 0:58:26

УЛЬТРАСТРУКТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ КЛЕТОК ЭПИТЕЛИЯ ТОНКОЙ КИШКИ У ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЖИВОТНЫХ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ХАРАКТЕРА ВСКАРМЛИВАНИЯ (СМЕШАННОЕ, ИСКУССТВЕННОЕ)

УЛЬТРАСТРУКТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ КЛЕТОК ЭПИТЕЛИЯ ТОНКОЙ КИШКИ У ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЖИВОТНЫХ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ХАРАКТЕРА ВСКАРМЛИВАНИЯ (СМЕШАННОЕ, ИСКУССТВЕННОЕ) В статье освещаются морфофункциональные особенности структуры стенки тонкой кишки в зависимости от хаpaктера вскармливания в экспериментальных условиях. Представлены собственные результаты исследования по вопросу о электронно-микроскопическом строении слоев стенки тонкой кишки при смешанном и искусственном вскармливании в эксперименте. ...

21 04 2024 6:51:14

МГНОВЕННЫЙ РАДИУС. КРУГ ЛАГИРА

МГНОВЕННЫЙ РАДИУС. КРУГ ЛАГИРА Статья в формате PDF 892 KB...

20 04 2024 14:26:53

РЕГУЛЯТОРНЫЕ ПЕПТИДЫ ИЗ ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ ЖИВОТНЫХ ПОСЛЕ ОСТРОЙ КРОВОПОТЕРИ

РЕГУЛЯТОРНЫЕ ПЕПТИДЫ ИЗ ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ ЖИВОТНЫХ ПОСЛЕ ОСТРОЙ КРОВОПОТЕРИ Цитомедины – это биологически активные соединения, продуцируемые органами и тканями, способные влиять на течение физиологических и биохимических процессов в организме для поддержания гомеостаза. Экспериментально выявлено, что пептиды (цитомедины), выделенные из тканей печени и сердца животных, влияют на адгезивные свойства клеток крови – увеличивают количество лейкоцитарно-эритроцитарных (ЛЭА), тромбоцитарнo-эритроцитарных (ТЭА) и лимфоцитарно-тромбоцитарных (ЛТА) агрегатов. Феномен лимфоцитарно-тромбоцитарной адгезии является ярким примером тесной взаимосвязи иммунитета и гемостаза, являющихся составными частями единой интегральной клеточно­-гумopaльной системы защиты организма. ...

16 04 2024 0:50:24

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ВУЗОВ

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ВУЗОВ Статья в формате PDF 328 KB...

15 04 2024 5:42:19

ЭТНОЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

ЭТНОЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА Статья в формате PDF 102 KB...

07 04 2024 7:45:39

ОСОБЕННОСТЬ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ГЕРБИЦИДОВ

ОСОБЕННОСТЬ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ГЕРБИЦИДОВ Статья в формате PDF 325 KB...

03 04 2024 6:23:36

ШАРОВАЯ МОЛНИЯ

ШАРОВАЯ МОЛНИЯ Статья в формате PDF 194 KB...

29 03 2024 21:15:18

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::