ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ САНАТОРНО-КУРОРТНОЙ БАЗЫ СИБИРСКОГО РЕГИОНА ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ С ВИБРАЦИОННОЙ БОЛЕЗНЬЮ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ САНАТОРНО-КУРОРТНОЙ БАЗЫ СИБИРСКОГО РЕГИОНА ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ С ВИБРАЦИОННОЙ БОЛЕЗНЬЮ

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ САНАТОРНО-КУРОРТНОЙ БАЗЫ СИБИРСКОГО РЕГИОНА ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ С ВИБРАЦИОННОЙ БОЛЕЗНЬЮ

Несина И.А. Шпагина Л. А. Денисова О.Ф. Рехтин Н.Ф. Статья в формате PDF 122 KB Проблемы реабилитации больных с профессиональными формами патологии являются крайне актуальными и социально значимыми. Экономический ущерб только по одному случаю профессионального заболевания в среднем колeблется от 100 000 до 500 000 рублей. Распространенность профессиональных заболеваний по Сибири колeблется от 1,7 до 4,8 случаев на 10 000 работающих и имеет стабильную тенденцию к росту. При этом в структуре профессиональных заболеваний Сибири ведущее место занимают болезни от воздействия физических факторов производственной среды. Данное положение обосновывает разработку программ восстановительного лечения для решения вопросов медицинской и социальной адаптации лиц с профессиональными болезнями. Крайне важными с позиций физиологии процессов адаптации и теории стресса является использование климатических и других курортных факторов непосредственно в зоне проживания.

В условиях курорта «Белокуриха» пролечено 86 больных ВБ I и II степени от воздействия локальной вибрации. Все больные мужчины в возрасте от 31 до 65 лет. Средний возраст составил 51,2±3,6 лет. В схему реабилитационных мероприятий наряду с санаторно-курортным режимом, рациональным питанием включались азотно - кремнистые радоновые ванны (температура - 38° C, продолжительность 15 мин., курс 10-12 процедур), озокерит либо парафин на кисти или стопы, КВЧ терапия, сауна - 2 раза в неделю, массаж, лечебная физкультура, психотерапевтические методики.

Динамику клинико-функциональных показателей у больных, прошедших санаторно-курортную реабилитацию, хаpaктеризует существенное улучшение периферической гемодинамики по данным реовазографического и допплеркапилляроскопического исследований

Состояние реакций перекисного окисления липидов (ПОЛ) в динамике санаторной реабилитации хаpaктеризуется снижением продуктов ПОЛ и повышением показателей ферментативного и неферментативного звена антиаксидантной защиты, что проявляется достоверным повышением альфа-токоферола, восстановленного глютатиона, НАДФН2 зависимой глютатионредуктазы.

В динамике лечения происходили существенные изменения гормональных показателей, которые носили адаптивный хаpaктер. После завершения лечения наблюдалось достоверное повышение уровня периферических гормонов гипофизарно-тиреоидной и гипофизарно-гонадной систем, нормализация концентрации альдостерона.

Функциональное состояние эндотелия и лейкоцитарно-эндотелиальные взаимодействия хаpaктеризовались достоверным повышением концентрации оксида азота крови и снижением активности фактора Виллебранда.

В данной группе больных наблюдалось существенное улучшение психологического статуса и качества жизни (достоверно снизились такие показатели, как уровень реактивной тревожности, психической напряженности, депрессии, достоверно чаще диагностировался гармонический тип реагирования на заболевание, отмечено существенное изменение показателей КЖ по Ноттингемскому профилю здоровья.)

Таким образом, обеспечение компенсаторно-приспособительными механизмов у больных ВБ, в динамике санаторно-курортной реабилитации, осуществляется через систему синхронизации центральных и периферического звеньев нейрогормональной регуляции, повышения антиоксидантных механизмов ферментативной и неферментативной защиты, обеспечение наиболее эффективного лейкоцитарно - эндотелиального взаимодействия.



ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА К МУСУЛЬМАНСКОЙ КУЛЬТУРЕ КАК РЕАКЦИЯ НА ГЛОБАЛИЗАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА К МУСУЛЬМАНСКОЙ КУЛЬТУРЕ КАК РЕАКЦИЯ НА ГЛОБАЛИЗАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В статье показано увеличение интереса граждан России к истории и культуре стран ислама. Это связано с повышением политической активности этих стран и расширением их туристического сервиза. ...

25 04 2024 15:40:35

КОЛЛЕДЖ-БАЗА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

КОЛЛЕДЖ-БАЗА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Статья в формате PDF 154 KB...

19 04 2024 14:27:48

ИНТРОДУКЦИЯ ДУБА МОНГОЛЬСКОГО В ДЕНДРАРИИ СИБГТУ

ИНТРОДУКЦИЯ ДУБА МОНГОЛЬСКОГО В ДЕНДРАРИИ СИБГТУ Статья в формате PDF 104 KB...

18 04 2024 1:55:47

ОЦЕНКА ГИДРОХИМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ УГЛЕДОБЫВАЮЩЕГО КОМПЛЕКСА ЮЖНОЙ ЯКУТИИ

ОЦЕНКА ГИДРОХИМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ УГЛЕДОБЫВАЮЩЕГО КОМПЛЕКСА ЮЖНОЙ ЯКУТИИ Проведена работа по полевому и лабораторному изучению современного гидрохимического состояния воды и донных отложений рек зоны воздействия угледобывающего промышленного комплекса Южной Якутии. На основе анализа результатов исследований дана оценка качества данных водотоков. Установлено загрязнение нормируемого содержания некоторых компонентов воды естественного и техногенного хаpaктера. ...

11 04 2024 7:27:12

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДИДАКТИКИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДИДАКТИКИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ Статья в формате PDF 164 KB...

10 04 2024 22:34:32

СТВОЛОВЫЕ КЛЕТКИСК: ИЗОБРЕТЕНИЯ, ПАТЕНТЫ, ФИРМЫ

СТВОЛОВЫЕ КЛЕТКИСК: ИЗОБРЕТЕНИЯ, ПАТЕНТЫ, ФИРМЫ Статья в формате PDF 120 KB...

04 04 2024 1:57:17

АНАЛИЗ ФАРМАКОТОКСИЛОГИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ ЭТАЦИЗИНА И ДИМЕФОСФОНА ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ СТРЕССЕ

АНАЛИЗ ФАРМАКОТОКСИЛОГИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ ЭТАЦИЗИНА И ДИМЕФОСФОНА ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ СТРЕССЕ В работе исследовали влияние этацизина и димефосфона на cмepтность белых мышей и динамику поведенческих реакций в условиях хронического гиподинамического стресса. Показано токсическое влияние этацизина: увеличение cмepтности животных и негативное влияние на поведенческие реакции. Димефосфон не оказывал влияния на летальность и проявлял стресспротекторное ...

01 04 2024 16:26:20

СИСТЕМА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКОМ ЛИЦЕЕ

СИСТЕМА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКОМ ЛИЦЕЕ Физико-технический лицей № 1 целенаправленно решает задачу выявления интеллектуально одаренных школьников и развития их способностей. Содержание, формы и методы обучения в лицее базируются на принципах профилизации, вариативности, фундаментализации, интегративности, гуманизации, иформатизации. Профильные предметы - математика, физика и информатика. Их изучение занимает 54 % учебного времени, а изучение биологии и химии - всего 10 %. Для учащихся, проявляющих интерес и способности к изучению естественнонаучных предметов проводятся занятия в спецкурсах и кружках, индивидуальные консультации, реализуются учебно-исследовательские проекты. За счет выбора индивидуальной образовательной траектории эти учащиеся имеют возможность достичь высоких результатов в изучении биологии и химии, вплоть до побед на международных олимпиадах. ...

25 03 2024 0:21:11

ДЕФИЦИТ ЙОДА В РОЛИ ГЛОБАЛЬНОГО ИНДИКАТОРА ЗДОРОВЬЯ

ДЕФИЦИТ ЙОДА В РОЛИ ГЛОБАЛЬНОГО ИНДИКАТОРА ЗДОРОВЬЯ Риск развития заболевания может оцениваться по показателям на уровне, хаpaктеризующем хронические пороговые эффекты. Исходя из этих данных, в качестве «индикаторных» состояний выделяется пониженное/повышенное содержание йода в организме обследуемого. В качестве «индикаторных» точек в концепции HEADLAMP для подтверждения заболеваний, хаpaктеризующих эффект недостатка йода в организме, могут выступать изменения в щитовидной железе на субклиническом уровне. Указанные параметры можно оценить на уровне лабораторной базы первичной медико-санитарной помощи при обследованиях населения. Цель HEADLAMP в оценке связи состояния здоровья населения с действием факторов окружающем среды значительно упростить и ускорить обоснованность выбора управленческих решений. ...

20 03 2024 8:23:24

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::