КУРС СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ПО ЛИНГВИСТИКЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ (учебное пособие)
Пособие содержит теоретические и пpaктические материалы по курсу специализации по лингвистике. Оно объединяет материалы двух специализаций, изучающихся последовательно. Приводимые разработки используются авторами в учебном процессе в Иркутском государственном лингвистическом университете с 2003 года.
Учебное пособие предназначено в первую очередь для студентов IV-V курсов лингвистических университетов и факультетов иностранных языков, обучающихся по специальности «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» направления 620100 «Лингвистика и межкультурная коммуникация», но может оказаться полезным для студентов, обучающихся по другим специальностям, а также для аспирантов, преподавателей и всех, кто интересуется соответствующими проблемами теории английского языка. Теоретические материалы, которые включены в данное пособие или на которые имеются ссылки, могут быть использованы студентами при написании курсовых и дипломных работ.
Основными задачами данного издания являются:
- Повышение мотивации в изучении теоретических дисциплин.
- Поиск путей интеграции теоретических дисциплин.
- Стимулирование осознанного подхода к выбору одной из дисциплин специализации для изучения.
- Реализация дифференцированного подхода в обучении.
- Стимулирование познавательной активности будущих специалистов.
- Совершенствование способов организации самостоятельной и аудиторной работы студентов.
Первую часть - Специализация «Актуальные вопросы лексикологии английского языка» (Specialization «The English Word for Language Mavens») - разработала Л.В. Кульгавова. Данная специализация направлена на углубленное изучение лексикологических проблем, в том числе проблем, не получивших однозначной интерпретации в лингвистике, по темам: «Морфологическая структура слова», «Словообразование», «Структура значения. Семантическое развитие слов», «Лексические подсистемы», «Фразеология», «Лексикография» др.
Автор второй части - Специализация «Прагматические и семантические аспекты текста» (Specialization «Pragmatic and Semantic Text Aspects») - Л.В. Топка. Данный курс знакомит студентов с современными исследованиями в области прагматики и семантики, лингвистики текста и теории текста.
Каждая из указанных частей включает семь разделов:
- краткую методическую хаpaктеристику курса, содержащую описание курса, его цель и задачи, требования к уровню освоения содержания курса;
- сценарии семинаров с приведением теоретических проблем, перечня вопросов и заданий к научным текстам для обсуждения современных авторов и классиков языкознания, списка основной литературы, рекомендуемой для изучения;
- глоссарий базовых терминов;
- пpaктические задания для закрепления изученного теоретического материала;
- перечень вопросов к зачету/экзамену;
- список примерных тем курсовых работ;
- список учебных и научных материалов, состоящий из основной, дополнительной и справочной литературы.
Первый раздел написан на русском языке, все остальные части - на английском языке.
Содержание и объем приводимого в каждой из специализаций теоретического материала продиктованы пpaктической целесообразностью. Теоретический материал представлен в основном в виде развернутых определений терминов и ссылок на соответствующую литературу. Термины и понятия, включенные в глоссарий («Glossary») обеих специализаций, охватывают достаточно широкую тематику и могут быть использованы независимо от предлагаемых курсов.
Прикладная часть пособия в специализации «Актуальные вопросы лексикологии английского языка» представлена разделом с пpaктическими заданиями, который создан на материале примеров, заимствованных из художественных произведений писателей-классиков и современных англоязычных авторов, справочной литературы (словарей, энциклопедий - в печатном и электронном форматах, в режиме on-line), рекламных текстов, текстов объявлений, шуток и анекдотов, собственных наблюдений автора. Здесь упражнения разработаны по следующим темам: «Структура слова», «Словообразование», «Полисемия и омонимия», «Семантическое развитие слов», «Фонетическая мотивированность», «-isms и
-nyms», «Фразеология», «Словари». Особое внимание уделяется окказиональным употрeблениям.
Во второй специализации для исследования даны отрывки из произведений англоязычных авторов. Здесь к анализу применяются три подхода: тактико-ситуативный, семантический и комплексный.
Выполнение пpaктических заданий, представленных в каждой специализации, преследует следующие цели:
- закрепление и углубление теоретических знаний;
- развитие умений анализировать языковой материал и умений делать самостоятельные обобщения и выводы из наблюдений над фактическим материалом;
- развитие языковой догадки;
- развитие аналитического мышления;
- совершенствование навыков работы с научной и справочной литературой (как в печатном, так и в электронном вариантах).
Примерная тематика курсовых работ приводится на английском языке, что не исключает возможности их написания на русском языке. Предполагается, что в каждом конкретном случае тема, объект и материал исследования уточняются.
Литература после каждого семинара, а также список научной, учебной и справочной литературы, включенный в последний раздел каждой специализации, носят рекомендательный хаpaктер.
Дан обзор новых методов определения поверхностного натяжения твердых тел, малых частиц и тонких пленок. Методы основаны на универсальной зависимости физической величины от размера малых частиц твердого тела или толщины пленки. ...
30 04 2024 8:12:36
Статья в формате PDF 108 KB...
29 04 2024 1:51:40
Статья в формате PDF 104 KB...
27 04 2024 9:25:29
Статья в формате PDF 119 KB...
26 04 2024 0:30:38
Статья в формате PDF 122 KB...
25 04 2024 17:23:43
Статья в формате PDF 144 KB...
24 04 2024 10:36:25
23 04 2024 2:38:12
Статья в формате PDF 138 KB...
22 04 2024 15:22:46
Статья в формате PDF 123 KB...
20 04 2024 8:36:23
Статья в формате PDF 277 KB...
19 04 2024 15:58:41
Статья в формате PDF 313 KB...
18 04 2024 9:11:20
Статья в формате PDF 104 KB...
17 04 2024 0:43:44
Статья в формате PDF 242 KB...
16 04 2024 13:25:25
Статья в формате PDF 132 KB...
15 04 2024 15:12:11
Статья в формате PDF 117 KB...
14 04 2024 13:11:26
13 04 2024 5:39:48
Данная статья посвящена актуальной проблеме – развитию селезенки как органа иммунной системы на этапах постнатального онтогенеза. Приведен сравнительный анализ литературных источников по постнатальному развитию селезенки. В работах отмечается разноречивость некоторых суждений исследователей, касающихся органогенеза и гистогенеза данного органа. ...
11 04 2024 5:33:49
Статья в формате PDF 103 KB...
10 04 2024 11:19:10
Статья в формате PDF 124 KB...
09 04 2024 18:26:40
Обзор состояния кормления и причин падежа молодняка лисиц в ООО «Покровское зверохозяйство» Республики Саха (Якутия) в 2010 г. ...
08 04 2024 1:40:41
Статья в формате PDF 113 KB...
07 04 2024 18:49:18
Статья в формате PDF 139 KB...
06 04 2024 15:11:25
Статья в формате PDF 113 KB...
05 04 2024 16:44:24
Статья в формате PDF 109 KB...
04 04 2024 19:40:40
В работе представлены результаты исследования влияния высокоинтенсивных физических факторов электрического поля коронного разряда (ЭПКР), создаваемого установкой «Экран», и некогерентных световых импульсов (НСИ), создаваемых установкой «Стимул» [1, 2], на семена овощных культур, с целью повышения урожайности. По результатам исследования выявлено, что все использованные в эксперименте режимы высокоинтенсивного физического воздействия на семена овощных культур оказывают стимулирующий биологический эффект при оценке урожайности. Определено, что наиболее эффективными режимами ЭПКР для повышения урожайности овощных культур являются режимы с напряженностью электрического поля 3,5 кВ/см и 5 кВ/см. Выявлено, что наиболее эффективными режимами НСИ для повышения урожайности овощных культур является режим с запасенной суммарной электрической энергией импульсного источника энерго-питания 80 кДж. Показано, что при воздействии на посадочный материал картофеля НСИ с запасенной суммарной электрической энергией 40 кДж наблюдается стимулирование роста, развития, повышение всхожести и сокращение вегетационного периода картофеля. Кроме того, данное физическое воздействие вызывает повышение качества урожая картофеля, т.к. вес и количество крупных и средних клубней в опытной группе значительно больше, чем в контрольной. ...
03 04 2024 21:11:16
Статья в формате PDF 251 KB...
02 04 2024 21:55:49
Статья в формате PDF 120 KB...
01 04 2024 5:22:13
Статья в формате PDF 170 KB...
31 03 2024 21:25:19
Статья в формате PDF 129 KB...
30 03 2024 21:19:42
Представлены результаты использования дернообразующих сортов растений в биоремедиации нефтезагрязненных земель в почвенно-климатических условиях Якутии. Установлено влияние растений на ускорение процессов биологической очистки мерзлотных почв от загрязнений. Использование растений с развитой корневой системой в качестве заключительного этапа рекультивации позволяет сократить сроки перевода нарушенных земель в состояние, соответствующее безопасному уровню, который хаpaктеризует способность почв к естественному самоочищению. ...
29 03 2024 14:50:27
Статья в формате PDF 113 KB...
28 03 2024 20:21:54
Статья в формате PDF 116 KB...
27 03 2024 17:48:33
Статья в формате PDF 210 KB...
26 03 2024 19:55:43
Статья в формате PDF 228 KB...
25 03 2024 15:11:29
Статья в формате PDF 114 KB...
24 03 2024 3:42:33
Статья в формате PDF 102 KB...
23 03 2024 15:12:48
Статья в формате PDF 163 KB...
22 03 2024 12:58:52
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::