НОВЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ
Неудовлетворительное состояние физической подготовленности студентов указывает на необходимость поиска новых физкультурно-оздоровительных технологий, формирование навыков здорового образа жизни на основе нормирования двигательных режимов и выборе средств компенсации дефицита двигательной активности.
Дефицит двигательной активности в режиме образовательных учреждений составляет от 20 до 30 % физиологической нормы. Гипокинезия наблюдается у 75-80 % старшеклассников и студентов (W. Starosta, P.Hirtz, 1990; И.Б. Губанцева, 2000).
Отсутствие у преподавателя физической культуры сведений о текущих параметрах физического развития и функционального состояния затрудняет эффективное управление двигательной активностью (Ю.В. Черненков, З.В. Сердюкова, Л.Б. Вагапова, В.А. Арленинова, Н.Н. Добло, Л.Б. Портянкина, 2004 и др.).
В настоящее время сложилась система определения результативности оздоровительного процесса, построенная, на принципах комплексной оценки уровня достижения среднестатистических стандартов, при этом интенсивность созревания организма, особенности физического развития (длина, масса тела, силовые, скоростные показатели) и типы телосложения, как правило, не учитываются. Более правильной следует считать установку, когда каждый учащийся стремится к достижению своей личной цели в физической подготовленности, в укреплении своего здоровья (Е,Н. Литвинов, 1985; В.Г. Липатов, 2000; А.Н. Каинов, 2004).
Решение лежит в области контроля не абсолютных показателей, а их динамики в процессе обучения (динамики "индивидуальной нормы"). Разработка критериев, соответствующих положительной обратной связи процесса обучения, требует серьезного медико-биологического обоснования с учетом возрастных особенностей контингента (В.В. Зобков, 1988; Е.М. Иванова, 1998).
В связи с этим особую актуальность приобретает автоматизация, повышение эффективности подбора физических нагрузок для каждого индивида, направленных на формирование физических способностей, общей выносливости, физиологических качеств с учётом индивидуальных особенностей организма, в том числе типа конституции.
Мы применили в пpaктике кафедры физического воспитания ряд наиболее применяемых, простых и информативных тестов физической подготовленности и физического развития, повторяемых в динамике по оригинальной методике, автоматизированный анализ полученных данных, динамики происходящих изменений, прогноза последующих изменений на основе программного центильного анализа в конституционально однородных группах с выдачей результатов по каждому конкретному студенту.
В результате использования автоматизированной информационной технологии, был проведен эффективный скрининг, компьютерный анализ и прогноз динамики параметров физических качеств, что позволило повысить оперативность контроля и коррекции состояния здоровья студентов.28 04 2024 5:54:51
Статья в формате PDF 123 KB...
27 04 2024 20:40:48
Статья в формате PDF 120 KB...
26 04 2024 19:37:35
Статья в формате PDF 111 KB...
25 04 2024 18:33:21
24 04 2024 9:51:44
23 04 2024 4:50:50
Статья в формате PDF 264 KB...
22 04 2024 6:50:22
21 04 2024 7:40:52
Статья в формате PDF 126 KB...
20 04 2024 14:22:10
Статья в формате PDF 367 KB...
18 04 2024 14:50:36
Статья в формате PDF 112 KB...
17 04 2024 21:15:14
Статья в формате PDF 164 KB...
15 04 2024 13:31:29
В работе обосновано применение метода Дэвиса для оценки коэффициентов активности ионов, образующихся в кислотно-основной системе, при определении термодинамических констант диссоциации ароматических кислот в среде диметилформамида. ...
14 04 2024 13:52:24
Статья в формате PDF 106 KB...
13 04 2024 12:13:24
Статья в формате PDF 220 KB...
12 04 2024 10:17:38
Статья в формате PDF 276 KB...
11 04 2024 1:31:24
Статья в формате PDF 154 KB...
09 04 2024 16:54:31
08 04 2024 21:20:22
Статья в формате PDF 126 KB...
07 04 2024 17:48:53
Статья в формате PDF 129 KB...
06 04 2024 19:23:35
Статья в формате PDF 116 KB...
05 04 2024 1:42:13
Статья в формате PDF 117 KB...
04 04 2024 6:14:47
03 04 2024 3:18:14
Статья в формате PDF 154 KB...
02 04 2024 17:51:38
Статья в формате PDF 115 KB...
01 04 2024 12:30:49
Статья в формате PDF 130 KB...
31 03 2024 6:26:12
Статья в формате PDF 108 KB...
28 03 2024 4:59:21
Статья в формате PDF 136 KB...
27 03 2024 1:40:55
Статья в формате PDF 267 KB...
26 03 2024 4:41:14
Статья в формате PDF 255 KB...
25 03 2024 1:46:35
Статья в формате PDF 136 KB...
24 03 2024 14:13:19
Статья в формате PDF 227 KB...
22 03 2024 10:47:27
21 03 2024 5:12:37
Статья в формате PDF 103 KB...
20 03 2024 11:26:39
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::