ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНОЙ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Учебно-воспитательный процесс получения высшего образования в вузе построен на том, чтобы сориентировать студентов на обучение различным предметным умениям и действиям. Многие студенты проявляют пассивность и неудовлетворенность учебной деятельностью, не умеют использовать и развивать свои двигательные, познавательные и творческие возможности, на которые ориентирует их преподаватель на учебных занятиях. Отсутствие стремления к активному саморазвитию и овладению профессиональными знаниями, умениями и навыками, повышению творческих возможностей может быть связано с преобладанием на сегодняшний день технократического или предметно-ориентированного обучения.
Дидактические поиски в русле технократического подхода: исходят из эффективной репродуктивной деятельности как самостоятельной ценности, преимущественно направлены на дидактические цели невысокого познавательного уровня; являются личностно- нейтральными; делают акцент на стандартизированных учебных процеДypaх и предполагают положительный эмоциональный фон, но, вместе с тем, личностно-нейтральный хаpaктер включения ученика и учителя в учебный процесс; ставят учителя в позицию преподавателя - оператора (1). Такой предметно-ориентированный подход способствует лишь развитию и формированию у учащегося "пассивно-личностной готовности", согласно, К.Д. Ушинскому они воспитываются существами: - "...всё готовящимися к деятельности и остающимися навсегда мечтателями ...".
В настоящее время в образовании все больше акцентируется внимание на дидактические технологии в русле личностно- ориентированного подхода. Согласно личностно-ориентированному подходу, чтобы учащийся выступал как полноценный субъект учебно-познавательной деятельности, важно реализовать определенные психолого-педагогические условия в процессе его взаимодействия с учителем. Основными формами оптимальной реализации взаимодействия является подготовка, для преподавателя - профессионально-психологическая подготовка, где основное внимание акцентируется на профессиональном развитии, самоопределении; для учащегося - психолого-педагогическая подготовка, где основное внимание должно быть направленно на личностное развитие. При данных условиях, через систему "субъект-субъектных отношений" формируется активно-личностная готовность к саморазвитию.
Целью нашего исследования являлось теоретическое исследование особенностей формирования личностной готовности студента в саморазвитии и создании предпосылок для самоактуализации в условиях учебной деятельности.
В разработке теоретико-методологической концепции к исследованию личностной готовности в условиях учебной деятельности мы придерживаемся двух направлений:
- первое из них позволяет создать предпосылки для более глубокого понимания личностной готовности в условиях специфической деятельности. Это направление может быть ориентировано на решение следующих задач:
1) уточнение понятия "личностная готовность";
2) определение единиц анализа готовности в деятельности различных профессий, специальностей;
3) разработка относительно устойчивой системы личностных хаpaктеристик для определенных видов деятельности.
- второе направление исследовании должно касаться хаpaктеристики категории меры, соответствующей уровню готовности и направленное на:
1) разработку оценочных показателей, критериев, содержательных хаpaктеристик личностной готовности;
2) изучение связи между компонентами готовности согласно иерархическому и субординационному принципу;
3) изучение взаимосвязи с эффективностью и успешностью специфической деятельности.
Исходя из изложенного нами, можно сказать, что психологическая теория состояний является базовой в построении концепции состояния личностной готовности в условиях учебной деятельности. На сегодняшний день не менее важной остается и проблема диагностики, разработка средств и методов состояния личностной готовности, что необходимо как для создания теории, так и для пpaктических целей -контроля и управления готовностью, прогнозирования, оценки в решении задач профотбора, специальной психологической подготовки, обеспечения эффективности и успешности деятельности и психического здоровья.
Весь этот комплекс проблем требует дальнейших усилий для их решения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Левитес Д.Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит. - М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2001. - 256 с.
Статья в формате PDF 276 KB...
27 04 2024 10:35:31
Предложен метод межреберного внутримышечного введения препаратов с непосредственным ультразвуковым «метод глубокого фонофореза», или лазерным воздействием «метод глубокого фотофореза» на место инъекции по рентгенологической проекции воспалительной зоны, и изучены механизмы их лечебного действия у больных деструктивным туберкулезом легких с выраженным пневмофиброзом и патологией органов пищеварения. Создание в очаге туберкулезного поражения повышенной концентрации изониазида повышает эффективность химиотерапии туберкулеза легких в условиях выраженного пневмофиброза изученными методами на 18%. ...
25 04 2024 10:34:35
Статья в формате PDF 443 KB...
24 04 2024 4:27:41
Статья в формате PDF 123 KB...
23 04 2024 11:50:44
22 04 2024 11:48:19
Измерена подъемная сила, создаваемая скошенным экранированным кольцевым крылом. Показано, что экспериментальные результаты удовлетворяют свойству автомодельности. ...
21 04 2024 20:38:53
Статья в формате PDF 142 KB...
20 04 2024 20:17:52
Статья в формате PDF 251 KB...
19 04 2024 8:57:54
Статья в формате PDF 112 KB...
17 04 2024 16:31:58
Статья в формате PDF 105 KB...
16 04 2024 21:25:43
15 04 2024 8:46:16
Статья в формате PDF 273 KB...
14 04 2024 20:28:24
13 04 2024 15:23:58
Статья в формате PDF 108 KB...
12 04 2024 1:46:48
Статья в формате PDF 117 KB...
11 04 2024 23:15:55
Статья в формате PDF 117 KB...
10 04 2024 5:12:39
Статья в формате PDF 379 KB...
09 04 2024 10:21:34
Статья в формате PDF 251 KB...
08 04 2024 15:18:55
Статья в формате PDF 125 KB...
06 04 2024 6:33:22
Статья в формате PDF 123 KB...
05 04 2024 8:36:44
Статья в формате PDF 121 KB...
04 04 2024 3:38:49
Статья в формате PDF 124 KB...
03 04 2024 8:53:21
Статья в формате PDF 112 KB...
02 04 2024 23:56:52
Статья в формате PDF 128 KB...
01 04 2024 22:49:14
Статья в формате PDF 137 KB...
31 03 2024 9:34:22
Статья в формате PDF 140 KB...
30 03 2024 3:13:24
Статья в формате PDF 245 KB...
29 03 2024 20:21:37
Статья в формате PDF 253 KB...
28 03 2024 1:21:34
Статья в формате PDF 125 KB...
26 03 2024 21:29:27
Статья в формате PDF 101 KB...
25 03 2024 18:37:33
Статья в формате PDF 104 KB...
24 03 2024 18:57:55
Статья в формате PDF 105 KB...
23 03 2024 19:50:45
Статья в формате PDF 101 KB...
22 03 2024 17:55:32
Статья в формате PDF 121 KB...
21 03 2024 4:20:37
Статья в формате PDF 142 KB...
20 03 2024 9:21:16
Статья в формате PDF 154 KB...
19 03 2024 14:32:43
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::