ДИНАМИКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ ЗА 40 ЛЕТ
Наивысший пик акселерации в нашей стране отмечался в середине 70-х гг. 20 века, затем (в 80-е гг.) наметилась отчетливая тенденция к стабилизации процесса ускорения роста и развития.
Физическое развитие современных детей хаpaктеризуется грациализацией телосложения, дефицитом массы тела, снижением показателей роста, отставанием биологического возраста от календарного.
В настоящей работе представлены результаты изучения физического развития студентов медицинского вуза, поступивших на первый курс, в возрасте18 лет. При этом юноши составили 31%, дeвyшки -69%. Основными возрастными группами на 1 курсе были 17-тии 18-тилетние, последние составляли большинство. Аналогичные исследования были проведены в 1965 и 1985 гг.
Нами установлено, что в 2005 г. средняя длина тела юношей составляла 178,56 ±0,71 см (162,5÷192,5), дeвyшек - 165,36± 0,52 см (152,5 ÷184,5); средняя масса тела, соответственно, равна 67,38± 0,88 кг (54,5 ÷80,5) и 55,58 ±0,49 кг (44,5 ÷72,5); окружность грудной клетки - 93,22 ±0,54 см (90,15÷101,0) и 85,24 ±0,37 см (82,13÷95,11). Оценка физического развития показала, что большинство студентов (>70 %) имеют гармоничное развитие, 20% дефицит массы тела I степени и 5% избыток массы I степени.
Сопоставление показателей, полученных у современного поколения, с данными у студентов прошлого столетия показало, что у юношей длина тела нарастала с 1965 по 1985 гг. и составила +3,86 см (p<0,01), у дeвyшек - +3,72 см (p<0,01). За последние 20 лет прирост оказался незначительный, соответственно, +1,1 и +1,0 см (p>0,05), что свидетельствует о тенденции к стабилизации процесса роста. Масса тела также нарастала в первые 20 лет, более выражено у юношей (соответственно, +5,54 и +2,60 кг при p<0,001). За последующие 20 лет отмечается снижение массы тела, более выражено у дeвyшек (соответственно, -2,96 и -5,52 кг при p<0,001). Одной из многочисленных причин этого явления может быть и широкое увлечение молодежи различными диетами. Опрос студентов показал, что 30% из них пробовали соблюдать ту или иную диету, черпая сведения о них из Интернета. Окружность грудной клетки за 1965-1985 гг. увеличилась, соответственно, на 3,12 и 2,64 см (p<0,001), а в последующие 20 лет - несколько снизилась у юношей (-2,90 см при p<0,001), у дeвyшек пpaктически не изменилась (+1,0 см при p>0,05).
Что касается физиометрических показателей, то у студентов обоего пола отмечается тенденция к уменьшению силы кистей рук и жизненной емкости легких.
Таким образом, проведенные на Кубани исследования физического развития в динамике за 40 лет подтверждают эпохальные сдвиги в темпе роста и развития организма студентов.
Статья в формате PDF 106 KB...
03 05 2024 7:53:54
Статья в формате PDF 118 KB...
02 05 2024 16:39:55
Статья в формате PDF 112 KB...
01 05 2024 0:28:49
Статья в формате PDF 256 KB...
30 04 2024 9:57:32
Статья в формате PDF 293 KB...
29 04 2024 8:42:14
Депо-моделирование описывает круговые процессы в метаболизме, качели депо-пулов, обратные связи между ними, связь воспаления и энергетики в организме, медленные ритмы в метаболизме. Сравнительное изучение противодействия дегенеративным процессам в консервативном и восстановительном лечении показывает, что формирование медленных ритмов, при которых воспаление и дегенеративные процессы идут по менее повреждающему и более оновляющему ткани сценарию, и с повышением энергоэффективности клеток, более успешно происходит при восстановительном, чем при консервативном лечении. Слабые медленные (недели, сезоны) отрицательные и положительные обратные связи отличают метод восстановительного лечения от сильных и быстрых (часы, сутки, 2 недели) при консервативном. ...
28 04 2024 5:12:46
Статья в формате PDF 342 KB...
27 04 2024 1:29:39
Статья в формате PDF 325 KB...
26 04 2024 23:21:42
Статья в формате PDF 102 KB...
25 04 2024 9:41:39
Статья в формате PDF 114 KB...
24 04 2024 21:58:33
Статья в формате PDF 110 KB...
23 04 2024 19:15:43
Представлен экспериментальный вариант физического воспитания младших школьников в образовательных учреждениях с целью предупреждения негативных последствий воздействия чрезмерной учебной нагрузки на организм школьников. Использование в процессе физического воспитания изометрических упражнений, включенных в уроки физической культуры, показало увеличение статической выносливости на фоне улучшения функционального состояния младших школьников. ...
22 04 2024 3:22:56
Представлены результаты собственных исследований, которые проводились методом добровольного сплошного анкетирования в 9 областных и районных центрах Российской федерации. В качестве исследуемых явлений были оценены: наличие синдрома дефицита внимания с гипеpaктивностью (СДВГ) и социальные факторы, участвующие в механизмах СДВГ. Установлена значимость последних в формировании и инициации данного заболевания, изучена их структура, также оценен вклад социально-психологического окружения. ...
21 04 2024 16:39:44
Статья в формате PDF 300 KB...
20 04 2024 17:16:18
Статья в формате PDF 130 KB...
19 04 2024 3:31:11
Статья в формате PDF 109 KB...
18 04 2024 11:21:41
Статья в формате PDF 256 KB...
17 04 2024 17:43:12
Статья в формате PDF 107 KB...
16 04 2024 8:46:33
Статья в формате PDF 166 KB...
15 04 2024 8:44:10
Статья в формате PDF 123 KB...
13 04 2024 6:45:26
Статья в формате PDF 134 KB...
12 04 2024 20:39:38
Статья в формате PDF 131 KB...
11 04 2024 21:26:49
Статья в формате PDF 3943 KB...
10 04 2024 20:57:14
Статья в формате PDF 113 KB...
09 04 2024 6:44:13
Статья в формате PDF 122 KB...
08 04 2024 3:12:58
Статья в формате PDF 259 KB...
07 04 2024 21:13:20
Статья в формате PDF 124 KB...
06 04 2024 7:46:46
Статья в формате PDF 483 KB...
05 04 2024 11:26:38
Статья в формате PDF 125 KB...
01 04 2024 15:46:44
Статья в формате PDF 101 KB...
31 03 2024 1:32:48
Статья в формате PDF 125 KB...
30 03 2024 9:53:11
Статья в формате PDF 466 KB...
28 03 2024 19:49:39
Статья в формате PDF 132 KB...
27 03 2024 1:29:32
Статья в формате PDF 121 KB...
26 03 2024 21:15:31
Статья в формате PDF 242 KB...
25 03 2024 2:35:51
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::