ДИНАМИКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ ЗА 40 ЛЕТ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ДИНАМИКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ ЗА 40 ЛЕТ

ДИНАМИКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ ЗА 40 ЛЕТ

Колычева С.С. Кутумова С.Л. Статья в формате PDF 120 KB  В последнее время и отечественные, и зарубежные специалисты сходятся во мнении, что темп акселерации повсеместно замедляется.

Наивысший пик акселерации в нашей стране отмечался в середине 70-х гг. 20 века, затем (в 80-е гг.) наметилась отчетливая тенденция к стабилизации процесса ускорения роста и развития.

Физическое развитие современных детей хаpaктеризуется грациализацией телосложения, дефицитом массы тела, снижением показателей роста, отставанием биологического возраста от календарного.

В настоящей работе представлены результаты изучения физического развития студентов медицинского вуза, поступивших на первый курс, в возрасте18 лет. При этом юноши составили 31%, дeвyшки -69%. Основными возрастными группами на 1 курсе были 17-тии 18-тилетние, последние составляли большинство. Аналогичные исследования были проведены в 1965 и 1985 гг.

Нами установлено, что в 2005 г. средняя длина тела юношей составляла 178,56 ±0,71 см (162,5÷192,5), дeвyшек - 165,36± 0,52 см (152,5 ÷184,5); средняя масса  тела,  соответственно,  равна  67,38± 0,88  кг (54,5 ÷80,5) и 55,58 ±0,49 кг (44,5 ÷72,5); окружность грудной  клетки - 93,22 ±0,54 см  (90,15÷101,0)  и 85,24 ±0,37 см (82,13÷95,11). Оценка физического развития показала, что большинство студентов (>70 %) имеют гармоничное развитие, 20% дефицит массы тела I степени и 5% избыток массы I степени.

Сопоставление показателей, полученных у современного поколения, с данными у студентов прошлого столетия показало, что у юношей длина тела нарастала с 1965 по 1985 гг. и составила +3,86 см (p<0,01), у дeвyшек - +3,72 см (p<0,01). За последние 20 лет прирост оказался незначительный, соответственно, +1,1 и +1,0 см (p>0,05), что свидетельствует о тенденции к стабилизации процесса роста. Масса тела также нарастала в первые 20 лет, более выражено у юношей (соответственно, +5,54 и +2,60 кг при p<0,001). За последующие 20 лет отмечается снижение массы тела, более выражено у дeвyшек (соответственно, -2,96 и -5,52 кг при p<0,001). Одной из многочисленных причин этого явления может быть и широкое увлечение молодежи различными диетами. Опрос студентов показал, что 30% из них пробовали соблюдать ту или иную диету, черпая сведения о них из Интернета. Окружность грудной клетки за 1965-1985 гг. увеличилась, соответственно, на 3,12 и 2,64 см (p<0,001), а в последующие 20 лет - несколько снизилась у юношей (-2,90 см при p<0,001), у дeвyшек пpaктически не изменилась (+1,0 см при p>0,05).

Что касается физиометрических показателей, то у студентов обоего пола отмечается тенденция к уменьшению силы кистей рук и жизненной емкости легких.

Таким образом, проведенные на Кубани исследования физического развития в динамике за 40 лет подтверждают эпохальные сдвиги в темпе роста и развития организма студентов.



ДЕПО-МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ДЕГЕНЕРАТИВНЫМ ПРОЦЕССАМ В КОНСЕРВАТИВНОМ И ВОССТАНОВИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ

ДЕПО-МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ДЕГЕНЕРАТИВНЫМ ПРОЦЕССАМ В КОНСЕРВАТИВНОМ И ВОССТАНОВИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ Депо-моделирование описывает круговые процессы в метаболизме, качели депо-пулов, обратные связи между ними, связь воспаления и энергетики в организме, медленные ритмы в метаболизме. Сравнительное изучение противодействия дегенеративным процессам в консервативном и восстановительном лечении показывает, что формирование медленных ритмов, при которых воспаление и дегенеративные процессы идут по менее повреждающему и более оновляющему ткани сценарию, и с повышением энергоэффективности клеток, более успешно происходит при восстановительном, чем при консервативном лечении. Слабые медленные (недели, сезоны) отрицательные и положительные обратные связи отличают метод восстановительного лечения от сильных и быстрых (часы, сутки, 2 недели) при консервативном. ...

28 04 2024 5:12:46

ОЦЕНКА АДАПТАЦИИ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМУ ВАРИАНТУ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ОЦЕНКА АДАПТАЦИИ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМУ ВАРИАНТУ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Представлен экспериментальный вариант физического воспитания младших школьников в образовательных учреждениях с целью предупреждения негативных последствий воздействия чрезмерной учебной нагрузки на организм школьников. Использование в процессе физического воспитания изометрических упражнений, включенных в уроки физической культуры, показало увеличение статической выносливости на фоне улучшения функционального состояния младших школьников. ...

22 04 2024 3:22:56

СЕМЕЙНО-СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ГИПЕРАКТИВНОСТИ

СЕМЕЙНО-СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ГИПЕРАКТИВНОСТИ Представлены результаты собственных исследований, которые проводились методом добровольного сплошного анкетирования в 9 областных и районных центрах Российской федерации. В качестве исследуемых явлений были оценены: наличие синдрома дефицита внимания с гипеpaктивностью (СДВГ) и социальные факторы, участвующие в механизмах СДВГ. Установлена значимость последних в формировании и инициации данного заболевания, изучена их структура, также оценен вклад социально-психологического окружения. ...

21 04 2024 16:39:44

ШОЛОМОВ ИЛЬЯ ИВАНОВИЧ

ШОЛОМОВ ИЛЬЯ ИВАНОВИЧ Статья в формате PDF 40 KB...

14 04 2024 11:32:58

НЕЙРОГЕННЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕГУЛЯЦИИ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА

НЕЙРОГЕННЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕГУЛЯЦИИ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА Статья в формате PDF 300 KB...

04 04 2024 9:23:28

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ Статья в формате PDF 295 KB...

03 04 2024 20:14:34

К ВОПРОСУ О ПОВТОРЕ КАК ЯЗЫКОВОМ ЯВЛЕНИИ

Статья в формате PDF 247 KB...

02 04 2024 11:58:57

АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Статья в формате PDF 119 KB...

29 03 2024 9:17:46

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::