Иммунореставрация у больных остропрогрессирующим туберкулезом легких с использованием изофона
Исследована эффективность использования изофона в комплексном лечении 18 больных остро-прогрессирующими формами туберкулеза. Из них у 13 больных выявлен остропрогрессируюший инфилътративный туберкулез, у 3 больных казеозная пневмония, у 2 больных остропрогрессирующий диссеминированный туберкулез. В исследовании использован препарат Научно-исследовательской лаборатории опытно-экспериментального производства ИЛ и ИС МЗ РФ. Изофон является сульфонопиримидиновым производным гидразида изоникотиновой кислоты, что определяет наличие у него бифункциональных свойств антимикобактериального и иммуномодулирующего воздействия. Препарат использован в суточной дозе 800 мг вместо изониазида в схеме лечения из 4-5 противотуберкулезных препаратов в течение 2 месяцев у 5 больных, в течение 3-6 месяцев у 13 больных. Применение изофона позволило добиться значительного уменьшения основных клинических проявлений заболевания в течение 1.5-2 месяцев у 16 из 18 больных, что сопровождалось рентгенологической инволюцией процесса. Иммунореставрация также наблюдалась в течение 1.52 месяцев использования изофона в виде увеличения абсолютного числа лимфоцитов, в среднем в 2.8 раза, восстановления нормального содержания активных Т-лимфоцитов, увеличения в 2 раза Т- лимфоцитов хелперов, повышения иммунорегуляторного индекса в 1.5 раза. Дальнейшие клинические исследования подтвердили стойкость полученного иммуномодулирующего эффекта. Иммунореставрация у исследуемых больных сопровождалась значительным снижением эндотоксикоза и массивности бактериовыделения. Значительное рассасывание инфильтративных изменений было констатировано у 13 больных по окончании основного курса лечения. Менее выраженный клинико-рентгенологический эффект был получен у 3 больных. Прогрессирование заболевания наблюдалось у 2 больных казеозной пневмонией.
Небольшое количество наблюдений позволяет сделать лишь предварительные выводы о целесообразности применения изофона у больных остропрогрессирующими формами туберкулеза. Полученные данные свидетельствуют о наличии выраженного иммуномодулирующего эффекта при использовании препарата у данной тяжелой категории больных. Возможность после иммунореставрации длительной поддерживающей иммунотерапии на протяжении основного курса лечения является одним из важных преимуществ использования изофона перед другими иммуномодуляторами у больных остропрогрессирующими формами, так как предупреждает повторное развитие иммунодефицита на фоне массивной антибактериальной терапии и повышает эффективность противотуберкулезных препаратов. Наши наблюдения эффективного применения изофона у 13 больных, выделяющих лекарственно устойчивые МБТ, в том числе к сочетанию изониазида и рифампицина, показали перспективу исследования преодоления лекарственной резистентности МБТ с помощью данного препарата.
Статья в формате PDF 117 KB...
29 04 2024 6:37:34
Статья в формате PDF 106 KB...
28 04 2024 6:22:24
Статья в формате PDF 136 KB...
26 04 2024 20:28:42
Статья в формате PDF 109 KB...
23 04 2024 22:52:58
Статья в формате PDF 110 KB...
22 04 2024 9:43:21
Статья в формате PDF 154 KB...
21 04 2024 2:10:43
Статья в формате PDF 123 KB...
20 04 2024 1:14:40
Статья в формате PDF 121 KB...
18 04 2024 9:18:37
При моделировании микроускорений возникает вопрос о функции распределения этой величины. В работе исследуется статистическая функция распределения микроускорений внутри космического аппарата, имеющего большие упругие элементы, после выключения управляющих paкетных двигателей. ...
17 04 2024 19:37:59
Статья в формате PDF 311 KB...
16 04 2024 16:47:43
В работе приведены результаты применения ГИС технологий в различном масштабе для анализа структуры растительности и влияние антропогенной нагрузки на параметры растительного покрова регионов, в целом, и отдельных сообществ Якутии, в частности. Примененные подходы могут быть использованы в различном масштабе для анализа степени антропогенного пресса территорий и анализа растительности. ...
15 04 2024 9:25:39
Статья в формате PDF 143 KB...
14 04 2024 10:49:34
Статья в формате PDF 135 KB...
13 04 2024 14:57:52
Статья в формате PDF 152 KB...
12 04 2024 11:10:32
Статья в формате PDF 111 KB...
11 04 2024 22:21:33
Статья в формате PDF 307 KB...
10 04 2024 6:53:39
Статья в формате PDF 111 KB...
09 04 2024 20:20:22
Статья в формате PDF 112 KB...
08 04 2024 11:18:22
Статья в формате PDF 119 KB...
07 04 2024 4:20:45
Статья в формате PDF 339 KB...
06 04 2024 12:50:34
В работе выявлены специфические особенности непрерывной многоуровневой подготовки специалистов в едином педагогическом прострaнcтве « Школа – Колледж – ВУЗ », позволяющие с иной точки зрения подходить к отдельным аспектам модернизации непрерывного образования. ...
05 04 2024 21:50:16
Статья в формате PDF 104 KB...
04 04 2024 17:42:51
Статья в формате PDF 112 KB...
03 04 2024 9:10:25
Статья в формате PDF 250 KB...
02 04 2024 10:12:49
Статья в формате PDF 259 KB...
01 04 2024 1:44:32
30 03 2024 6:51:31
Статья в формате PDF 215 KB...
29 03 2024 20:50:39
Нестандартные задачи в педагогической пpaктике создают благоприятные условия для качественной подготовки учащихся, быстрой адаптации в окружающем мире и малознакомых предметных областях, стимулируют самообразование, формируют научную картину мира и являются инструментом для расширения естественнонаучного кругозора учащихся. ...
28 03 2024 15:37:34
Статья в формате PDF 110 KB...
27 03 2024 1:40:39
Статья в формате PDF 109 KB...
26 03 2024 5:47:24
25 03 2024 17:47:36
Статья в формате PDF 267 KB...
24 03 2024 10:31:41
Статья в формате PDF 114 KB...
23 03 2024 22:22:30
Статья в формате PDF 101 KB...
22 03 2024 20:12:53
Статья в формате PDF 267 KB...
21 03 2024 17:13:36
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::