Иммунореставрация у больных остропрогрессирующим туберкулезом легких с использованием изофона > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

Иммунореставрация у больных остропрогрессирующим туберкулезом легких с использованием изофона

Иммунореставрация у больных остропрогрессирующим туберкулезом легких с использованием изофона

Челнокова О.Г. Кирик Б.С. Статья в формате PDF 111 KB Рост частоты встречаемости остропрогрессирующих деструктивных форм туберкулеза до 20% среди впервые выявленных больных и неудовлетворительные результаты лечения более чем у 50% из них, определяют актуальность исследования новых подходов к лечению данной категории больных. Развитие глубокого иммунодефицита является одним из основных звеньев патогенеза остропрогрессирующих деструктивных форм туберкулеза легких. Бурное размножение высоковирулентных микобактерий туберкулеза, углубление иммунодефицита и эндотоксикоза обуславливают каскадное нарастание нарушений гомеостаза, что приводит к потере «управляемости» процесса, быстрому распространению казеознонекротического поражения легких. В данных условиях важную роль в комплексном лечении наряду с этиотропной терапией приобретает иммунокоррекпия. Трудности проведения эффективной иммунотерапии у больных остропрогрессирующим туберкулезом связаны с выраженностью исходных нарушений показателей иммунного статуса, продолжающимся воздействием возбудителя на фоне массивной противотуберкулезной терапии, длительным сохранением эндотоксикоза.

Исследована эффективность использования изофона в комплексном лечении 18 больных остро-прогрессирующими формами туберкулеза. Из них у 13 больных выявлен остропрогрессируюший инфилътративный туберкулез, у 3 больных казеозная пневмония, у 2 больных остропрогрессирующий диссеминированный туберкулез. В исследовании использован препарат Научно-исследовательской лаборатории опытно-экспериментального производства ИЛ и ИС МЗ РФ. Изофон является сульфонопиримидиновым производным гидразида изоникотиновой кислоты, что определяет наличие у него бифункциональных свойств антимикобактериального и иммуномодулирующего воздействия. Препарат использован в суточной дозе 800 мг вместо изониазида в схеме лечения из 4-5 противотуберкулезных препаратов в течение 2 месяцев у 5 больных, в течение 3-6 месяцев у 13 больных. Применение изофона позволило добиться значительного уменьшения основных клинических проявлений заболевания в течение 1.5-2 месяцев у 16 из 18 больных, что сопровождалось рентгенологической инволюцией процесса. Иммунореставрация также наблюдалась в течение 1.52 месяцев использования изофона в виде увеличения абсолютного числа лимфоцитов, в среднем в 2.8 раза, восстановления нормального содержания активных Т-лимфоцитов, увеличения в 2 раза Т- лимфоцитов хелперов, повышения иммунорегуляторного индекса в 1.5 раза. Дальнейшие клинические исследования подтвердили стойкость полученного иммуномодулирующего эффекта. Иммунореставрация у исследуемых больных сопровождалась значительным снижением эндотоксикоза и массивности бактериовыделения. Значительное рассасывание инфильтративных изменений было констатировано у 13 больных по окончании основного курса лечения. Менее выраженный клинико-рентгенологический эффект был получен у 3 больных. Прогрессирование заболевания наблюдалось у 2 больных казеозной пневмонией.

Небольшое количество наблюдений позволяет сделать лишь предварительные выводы о целесообразности применения изофона у больных остропрогрессирующими формами туберкулеза. Полученные данные свидетельствуют о наличии выраженного иммуномодулирующего эффекта при использовании препарата у данной тяжелой категории больных. Возможность после иммунореставрации длительной поддерживающей иммунотерапии на протяжении основного курса лечения является одним из важных преимуществ использования изофона перед другими иммуномодуляторами у больных остропрогрессирующими формами, так как предупреждает повторное развитие иммунодефицита на фоне массивной антибактериальной терапии и повышает эффективность противотуберкулезных препаратов. Наши наблюдения эффективного применения изофона у 13 больных, выделяющих лекарственно устойчивые МБТ, в том числе к сочетанию изониазида и рифампицина, показали перспективу исследования преодоления лекарственной резистентности МБТ с помощью данного препарата.



ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ И КРИТЕРИИ ЗДОРОВЬЯ

ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ И КРИТЕРИИ ЗДОРОВЬЯ Статья в формате PDF 89 KB...

27 04 2024 7:29:54

ВЛИЯНИЕ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ НА ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ СИТУАЦИЮ

ВЛИЯНИЕ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ НА ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ СИТУАЦИЮ Статья в формате PDF 254 KB...

25 04 2024 22:55:46

НОХРИНА ОЛЬГА ИВАНОВНА

НОХРИНА ОЛЬГА ИВАНОВНА Статья в формате PDF 164 KB...

24 04 2024 12:36:52

ОБЛАКА

ОБЛАКА Статья в формате PDF 325 KB...

19 04 2024 18:20:12

ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ МИКРОУСКОРЕНИЙ ВО ВРЕМЕНИ

ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ МИКРОУСКОРЕНИЙ ВО ВРЕМЕНИ При моделировании микроускорений возникает вопрос о функции распределения этой величины. В работе исследуется статистическая функция распределения микроускорений внутри космического аппарата, имеющего большие упругие элементы, после выключения управляющих paкетных двигателей. ...

17 04 2024 19:37:59

Опыт применения ГИС технологий и ДДЗЗ для оценки влияния антропогенного фактора на растительность отдельных территорий Якутии

Опыт применения ГИС технологий и ДДЗЗ для оценки влияния антропогенного фактора на растительность отдельных территорий Якутии В работе приведены результаты применения ГИС технологий в различном масштабе для анализа структуры растительности и влияние антропогенной нагрузки на параметры растительного покрова регионов, в целом, и отдельных сообществ Якутии, в частности. Примененные подходы могут быть использованы в различном масштабе для анализа степени антропогенного пресса территорий и анализа растительности. ...

15 04 2024 9:25:39

ОСОБЕННОСТИ НЕПРЕРЫВНОЙ МНОГОУРОВНЕВОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ЕДИНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ "ШКОЛА-КОЛЛЕДЖ-ВУЗ"

ОСОБЕННОСТИ НЕПРЕРЫВНОЙ МНОГОУРОВНЕВОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ЕДИНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ "ШКОЛА-КОЛЛЕДЖ-ВУЗ" В работе выявлены специфические особенности непрерывной многоуровневой подготовки специалистов в едином педагогическом прострaнcтве « Школа – Колледж – ВУЗ », позволяющие с иной точки зрения подходить к отдельным аспектам модернизации непрерывного образования. ...

05 04 2024 21:50:16

ВОПРОСЫ ПАТОГЕНЕЗА МИОМЫ МАТКИ

ВОПРОСЫ ПАТОГЕНЕЗА МИОМЫ МАТКИ Статья в формате PDF 117 KB...

31 03 2024 12:10:21

НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННО- НАУЧНОГО КРУГОЗОРА УЧАЩИХСЯ

НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННО- НАУЧНОГО КРУГОЗОРА УЧАЩИХСЯ Нестандартные задачи в педагогической пpaктике создают благоприятные условия для качественной подготовки учащихся, быстрой адаптации в окружающем мире и малознакомых предметных областях, стимулируют самообразование, формируют научную картину мира и являются инструментом для расширения естественнонаучного кругозора учащихся. ...

28 03 2024 15:37:34

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::