Исследование пейеровых бляшек тонкой кишки у мышей первого поколения, родившихся от облученных родителей
Проводились общегистологические, иммуноморфологические (реакция розеткообразования, выявление антител), а также морфометрические исследования.
Результаты изучения показали, что облучение родительских пар приводило к резкому изменению пейеровых бляшек у их потомства. В частности, наблюдалось снижение высоты купола бляшек и обеднение его клеточного состава. Уменьшалось количество и размеры лимфоидных узелков, нередко в них не был развит реактивный центр, сужалась межузелковая зона. У мышей 3-ей группы в ряде случаев отмечался диффузный тип строения бляшек при снижении общего количества всех клеточных элементов. В кишечных ворсинках, окружавших бляшшки, в 2-2.5 раза уменьшалось количество лимфоцитов, инфильтрирующих строму и эпителиальные клетки. В 1.5 раза снижалась высота щеточной каемки, а М-клетки эпителия куполов уплощались. Лимфатические сосуды в основании узелков и в межузелковой зоне имели меньший диаметр и содержали единичные лимфоциты.
Животные всех 3-х групп в возрасте 2-х месяцев иммунизировались внутрибрюшинно 5% взвесью эритроцитов бapaна в дозе 0.1 мл. У мышей в сроки 3, 5, 7, 10, 14, 21, 30 суток после иммунизации изучали динамику иммуноклеточных реакций.
В 1-ой группе в каждом сроке титры антител были значительно выше, чем во 2-ой и 3-ей группах. У последних 2-х групп процесс максимального антителообразования отмечался на одну неделю позднее (14-е сутки) и был значительно ниже. Вместе с тем в 3-ей группе титры антител в течение всех сроков исследования были ниже значений титров, чем во 2-ой группе.
В реакции розеткообразования с нативными эритроцитами бapaна все розеткообразующие клетки (РОК) разделяли на 3 типа. Клетки, адсорбирующие на своей поверхности 4-5 эритроцитов - I типа, 6-9 эритроцитов - II типа, 10 и более - III типа.
Проводился подсчет количества РОК. В мазках на 500 РОК определяли процентное соотношение различных морфологических форм. Пик образования «розеток» в 1-ой группе приходился на 5-е сутки, во 2-ой группе - на 7-е сутки, в 3-ей - на 10-е. В эти сроки выявлялись РОК II и III типа, но по сравнению с 1ой группой их число было меньшим, особенно в 3-ей группе. В 1-ой группе мышей эти типы РОК не определялись с 21-х суток, а во 2-ой и 3-ей группах - с 14-х. В дни максимального розеткообразования во всех 3-х группах среди розеткообразующих клеток доминировали средние лимфоциты, но снова с более низкими показателями во 2-ой и 3-ей группах. Меньше в этих группах среди РОК было и число бластных клеток, макрофагов и клеток плазматического ряда. В 1ой группе их количество на 2-3 порядка было выше. Макрофаги и клетки плазматического ряда не участвовали в розеткообразовании во 2-ой группе с 21-х суток, а в 3-ей - с 14-х.
Таким образом, облучение родительских пар вызывало у потомства снижение всех морфологических и иммунных реакций пейеровых бляшек. При этом, чем выше доза облучения, тем сильнее было выражено их угнетение.
Статья в формате PDF 379 KB...
26 04 2024 7:34:58
Статья в формате PDF 243 KB...
25 04 2024 15:59:59
Статья в формате PDF 105 KB...
24 04 2024 23:29:17
Статья в формате PDF 136 KB...
23 04 2024 20:17:48
На основе сухого экстpaкта полученного из растительного сбора (солодка гoлая, софора японская, календула лекарственная) были приготовлены три композиции в виде гранул, которые отличаются количеством склеивающего вещества – прополиса. Выбор вспомогательных веществ был подтвержден и обоснован в опытах in vitro, in vivo, in situ. ...
22 04 2024 7:13:34
Статья в формате PDF 108 KB...
21 04 2024 7:13:46
Статья в формате PDF 150 KB...
20 04 2024 5:55:44
Статья в формате PDF 130 KB...
19 04 2024 6:21:51
Статья в формате PDF 104 KB...
18 04 2024 0:26:16
Статья в формате PDF 141 KB...
16 04 2024 19:37:15
15 04 2024 4:35:40
Статья в формате PDF 120 KB...
14 04 2024 1:43:32
Статья в формате PDF 110 KB...
13 04 2024 15:30:39
Статья в формате PDF 114 KB...
12 04 2024 12:30:51
Статья в формате PDF 102 KB...
11 04 2024 14:12:53
Статья в формате PDF 122 KB...
10 04 2024 13:31:41
Статья в формате PDF 126 KB...
09 04 2024 17:52:53
Статья в формате PDF 245 KB...
08 04 2024 9:49:50
Статья в формате PDF 167 KB...
06 04 2024 7:38:15
Статья в формате PDF 118 KB...
05 04 2024 12:41:18
04 04 2024 9:55:22
Статья в формате PDF 102 KB...
03 04 2024 13:52:12
В статье рассматривается особенность сократовского диалога в контексте идей педагогической антропологии. Методологическим принципом современного педагогического знания является антропологический принцип, и в этой связи диалог как универсальная форма общения участников образовательного процесса приобретает особую значимость. Представлены особенности сократического философского диалога, которые объясняют закономерность выстраивания отношений в системе «человек – человек» в ситуации передачи имеющегося опыта. ...
01 04 2024 21:52:26
Статья в формате PDF 104 KB...
31 03 2024 5:32:22
Статья в формате PDF 196 KB...
29 03 2024 18:15:24
Статья в формате PDF 181 KB...
28 03 2024 15:35:45
Статья в формате PDF 105 KB...
26 03 2024 0:27:49
Статья в формате PDF 102 KB...
25 03 2024 17:23:14
Статья в формате PDF 116 KB...
23 03 2024 23:19:14
Статья в формате PDF 297 KB...
22 03 2024 20:23:34
Статья в формате PDF 266 KB...
21 03 2024 7:26:36
Статья в формате PDF 113 KB...
20 03 2024 4:35:51
Статья в формате PDF 138 KB...
19 03 2024 2:47:49
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::