И.Я. ЯКОВЛЕВ И КУЛЬТУРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ НАРОДОВ СРЕДНЕГО ПОВОЛЖЬЯ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

И.Я. ЯКОВЛЕВ И КУЛЬТУРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ НАРОДОВ СРЕДНЕГО ПОВОЛЖЬЯ

И.Я. ЯКОВЛЕВ И КУЛЬТУРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ НАРОДОВ СРЕДНЕГО ПОВОЛЖЬЯ

В.В.Елисеев Статья в формате PDF 89 KB В апреле 2003 года исполняется 155 лет со дня рождения Ивана Яковлевича Яковлева и 135 лет созданной им чувашской учительской школе.

Среди великих педагогов России конца 19 века заслуженное место занимает И.Я. Яковлев. Он создал чувашскую письменность, открыл на свои скудные средства чувашскую учительскую школу, которая со временем превратилась в уникальный педагогический комплекс, включающий мужскую учительскую школу, женские педагогические курсы, приют для сирот, интернат, базовые народные училища (одно- и двухклассное).

В Поволжье и Приуралье при его участии было открыто около 400 чувашских школ, подготовлено более тысячи учителей.

Иван Яковлев родился в крестьянской семье, рано лишился родителей.

По жребию его отправили учиться в Бурундуковское народное училище, затем Иван учится в Симбирской землемерной школе, работает землемером, заканчивает золотой медалью гимназию и Казанский университет.

В учительской школе будущие учителя получали глубокое эстетическое воспитание: каждый учащийся пел в хоре, играл в струнном, духовом или симфоническом оркестре.

Яковлев И.Я. считал, что сельский учитель должен хорошо знать современные методы ведения сельского хозяйства, поэтому проходил обучение на школьной ферме и подсобном хозяйстве, обучался столярному и токарному делу.

При школе существовал издательский центр, где печатались учебники и книги, переведённые на чувашский язык (издано более 100 иаименований книг).

Яковлев был интернационалистом. В чувашской учительской школе обучались дети разных национальностей. Он поддерживал связи с учёными разных стран мира, был зачинателем чувашско-венгерской дружбы. Почётным члeном Британского иностранного библейского общества.

Яковлев разработал дидактическую систему двуязычного обучения: обучение в первые два года велось на родном языке, затем - на русском.

В «Духовном завещании чувашскому народу» (1921 год) он обращается к чувашам не чуждаться родного языка, чтить и любить русский народ, беречь семью, быть дружными между собой, любить труд, беречь веру в бога.

Учитывая неоценимый вклад И.Я.Яковлева в развитие чувашской национальной культуры, ЮНЕСКО объявило год его 150 летия годом Яковлева.

Чувашский народ к предстоящему юбилею готовит обширную культурную программу.



МИКРОВОЛНЫ И КЛЕТКИ ЭПИДЕРМИСА КОЖИ

МИКРОВОЛНЫ И КЛЕТКИ ЭПИДЕРМИСА КОЖИ Статья в формате PDF 119 KB...

25 04 2024 21:25:17

ПЕРЕХОДНЫЕ СЛОИ МЕЖДУ ПЛАЗМОЙ И АНОДОМ

ПЕРЕХОДНЫЕ СЛОИ МЕЖДУ ПЛАЗМОЙ И АНОДОМ Статья в формате PDF 128 KB...

20 04 2024 15:26:55

ФОТОТЕРАПИЯ В КОМПЛЕКСНОМ ЛЕЧЕНИИ НЕКОТОРЫХ БОЛЕВЫХ СИНДРОМОВ ЛИЦА И ПОЛОСТИ РТА

ФОТОТЕРАПИЯ В КОМПЛЕКСНОМ ЛЕЧЕНИИ НЕКОТОРЫХ БОЛЕВЫХ СИНДРОМОВ ЛИЦА И ПОЛОСТИ РТА Боль является одним из самых распространенных симптомов, встречающихся в медицинской пpaктике. Было изучено влияние фототерапии на интенсивность боли при невропатиях тройничного нерва травматического происхождения. Для лечения использовались фотонные матрицы Коробова «Барва -флекс/КИК» в сочетании с магнитной матрицей «Барва-флекс/МАГ». Ежедневно интенсивность боли оценивалась по визуальной аналоговой шкале боли. Фототерапия оказывает положительное влияние в виде сокращения интенсивности и длительности болевого синдрома. ...

15 04 2024 3:54:44

ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЦИКЛЫ В СЛОЖНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ «ХИЩНИКЖЕРТВА»

ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЦИКЛЫ В СЛОЖНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ «ХИЩНИКЖЕРТВА» В настоящей работе рассматриваются сложные иерархические системы «хищник -жертва - продуцент». В основу исследования таких систем положены достаточно хорошо известные экспериментальные данные, собранные компанией «Гудзонов залив» за более чем столетний период. На нижнем уровне сложной иерархической системы исследуется влияние солнечного потока на скорость роста продуцентов (деревьев, кустарников и т.д.). Показана возможность стохастических колебаний в многоуровневой системе. Подтверждена ранее высказанная гипотеза о возможности колебаний в системе «жертва -продуцент». Математическая модель описывает широкий спектр процессов и явлений, которые хаpaктерны для сложных экологических систем. ...

13 04 2024 5:37:53

ТУРИЗМ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ

ТУРИЗМ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ Статья в формате PDF 127 KB...

12 04 2024 14:20:13

ПРИМЕНЕНИЕ МАГНИТНЫХ ЖИДКОСТЕЙ

ПРИМЕНЕНИЕ МАГНИТНЫХ ЖИДКОСТЕЙ Статья в формате PDF 129 KB...

07 04 2024 12:48:40

ХАШАЕВ ЗАУР ХАДЖИ-МУРАДОВИЧ

ХАШАЕВ ЗАУР ХАДЖИ-МУРАДОВИЧ Статья в формате PDF 113 KB...

05 04 2024 21:50:57

ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ВЫРАЩИВАНИЯ СОРГО В УСЛОВИЯХ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ВЫРАЩИВАНИЯ СОРГО В УСЛОВИЯХ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ В обзорной статье рассмотрены основные элементы энергосберегающей технологии возделывания сорго в условиях Астpaxaнской области, к которым относятся: подготовка семян к посеву, севооборот, подбор сортов, нормы высева и способы посева, минеральные подкормки, борьба с сорными растениями и болезнями с помощью внесение гербицидов, орошение по фазам роста и развития, с помощью дождевания наименее энергозатратных агрегатов. ...

03 04 2024 7:17:17

БАЗАЛЬНОКЛЕТОЧНЫЙ РАК КОЖИ В КРАСНОЯРСКЕ

БАЗАЛЬНОКЛЕТОЧНЫЙ РАК КОЖИ В КРАСНОЯРСКЕ Статья в формате PDF 141 KB...

02 04 2024 12:21:29

ПЕРСПЕКТИВА ПРИМЕНЕНИЯ ФТОРИДА АММОНИЯ ДЛЯ ВЫДЕЛЕНИЯ СИНТЕТИЧЕСКИХ КАУЧУКОВ ИЗ ЛАТЕКСОВ

ПЕРСПЕКТИВА ПРИМЕНЕНИЯ ФТОРИДА АММОНИЯ ДЛЯ ВЫДЕЛЕНИЯ СИНТЕТИЧЕСКИХ КАУЧУКОВ ИЗ ЛАТЕКСОВ Изучена коагулирующая способность фторида аммония при выделении каучука из латекса СКС- 30АРК. Исследовано влияние температуры и концентрации раствора фторида аммония на полноту коагуляции. Проведена оценка свойств резиновых смесей и вулканизатов на основе каучука СКС-30 АРК, выделенного из латекса фторидом аммония. ...

28 03 2024 0:41:19

ИНТЕГРАЛЫ: КРАТНЫЕ, КРИВОЛИНЕЙНЫЕ И ТРОЙНЫЕ

ИНТЕГРАЛЫ: КРАТНЫЕ, КРИВОЛИНЕЙНЫЕ И ТРОЙНЫЕ Статья в формате PDF 266 KB...

23 03 2024 23:57:44

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::