Человек системообразующий субъект экологической культуры
В процессе исследования нами выявлено не только наличие самих эколого-культурных моделей Северного Кавказа, но и исследован процесс их создания, чтобы раскрыть умонастроенность человека, основного субъекта этих культур. Интерпретация составляющих локальных эколого-культурных систем и определение места человека в нем позволило показать, что именно его этические измерения являются одним из фундаментальных основ его экзистенции. Чувственное восприятие окружающей природы, ее составляющих систем формировало не только экологическое сознание народов, но и помогало в решении важных жизненных проблем. «Мне чудилось, что мне помогали, подсказывали и утреннее щeбeтание ласточки, и вечерний шум старого дуба у порога моей уны(хижины), и ночное фырканье коня, увозившего всадника в набег» рассказывал шапсуг Нотаук, когда впервые им была сделана попытка создать черкесский алфавит.(Хашхожева Р.Х., 1991г)
В традициях народов Северного Кавказа можно встретить типологические сюжеты, содержащие вопросы бережного природопользования и охраны растительности. Примером может служить обычай сажать дерево при появлении ребенка в семье. Оно олицетворяет бесcмepтие, вечное развитие жизни. Строго запрещалось рубить молодые деревья во время сильных холодов, в период цветения, считалось, что это все равно, что убить беременную женщину.
XX век - век индустриальной цивилизации, где феномен человека оказался на втором месте, а развитие новых информационных технологий дало сильный отпечаток на поведение человека, что в свою очередь вызвало социокультурные последствия и кризис современной цивилизации, который состоит в разрушении мира ценностей ушедших поколений. Последствием кризиса является то, что нынешнее поколение не воспринимает национальную культуру на должном уровне, теряет ориентацию в жизни.
«Там, где нет норм, там нет культуры - нет культуры там, где в решении споров игнорируются основные принципы разума» (Ортега и Гассет Х., 1991).
Исторические исследования убеждают, что в современном индустриальном обществе понимание природы человека как основного субъекта экологической культуры невозможно без всестороннего его изучения, с использованием, как традиционных подходов, так и с учетом генной инженерии, экологических проблем, которые напрямую затрагивают основы самого его существования на Земле.
Северный Кавказ - уникальная часть Российского государства, населенная многими народами, говорящими на разных языках, с различным вероисповеданием и бытом, духовным наследием культур, которые содержат особое мировоззрение и миропонимание, опыт высоких сознаний, направленный на охрану окружающей среды, как необходимого условия выживания человека.
В связи с этим, возрождение и развитие многообразных эколого-культурных моделей, в которых человек является основным системообразующим субъектом, сыграет важную роль в сохранении генофонда нашей планеты.
В статье дается оценка состояния экосистем западного Кавказа, вовлекаемых в олимпийское строительство. Актуальной становиться проблема взаимоотношений «рекреация — животный мир», выявление положительных и отрицательных сторон, а также пути их решения. ...
30 04 2024 22:35:21
Статья в формате PDF 313 KB...
29 04 2024 8:29:42
Статья в формате PDF 120 KB...
28 04 2024 6:17:15
Статья в формате PDF 184 KB...
27 04 2024 2:39:20
26 04 2024 2:20:59
Статья в формате PDF 111 KB...
25 04 2024 20:57:26
Статья в формате PDF 103 KB...
24 04 2024 23:41:16
Статья в формате PDF 260 KB...
23 04 2024 18:34:54
Статья в формате PDF 294 KB...
21 04 2024 3:28:16
20 04 2024 22:58:58
Статья в формате PDF 171 KB...
19 04 2024 6:46:16
Статья в формате PDF 107 KB...
18 04 2024 8:39:22
Статья в формате PDF 122 KB...
17 04 2024 20:43:18
Статья в формате PDF 128 KB...
16 04 2024 14:17:55
Статья в формате PDF 114 KB...
15 04 2024 7:41:53
Статья в формате PDF 108 KB...
14 04 2024 12:52:14
Статья в формате PDF 116 KB...
13 04 2024 14:26:10
Статья в формате PDF 119 KB...
12 04 2024 23:32:28
11 04 2024 2:23:51
Статья в формате PDF 109 KB...
10 04 2024 13:14:35
Статья в формате PDF 141 KB...
08 04 2024 7:35:50
Статья в формате PDF 106 KB...
06 04 2024 10:36:50
05 04 2024 17:45:28
Статья в формате PDF 196 KB...
04 04 2024 3:14:47
В работе приводятся сведения относительно возможности применения тестовых заданий и биологических задач для исследования личностных особенностей учащихся и выявления одаренных детей. Показано, что использование этого подхода может способствовать повышению эффективности выявления школьников с повышенным уровнем интеллекта. ...
03 04 2024 12:17:33
Статья в формате PDF 272 KB...
02 04 2024 10:12:29
Статья в формате PDF 244 KB...
01 04 2024 0:55:16
Статья в формате PDF 114 KB...
29 03 2024 22:35:34
Статья в формате PDF 314 KB...
28 03 2024 7:38:16
Статья в формате PDF 110 KB...
27 03 2024 13:16:41
Статья в формате PDF 111 KB...
25 03 2024 10:58:38
Статья в формате PDF 116 KB...
24 03 2024 17:22:46
Статья в формате PDF 141 KB...
22 03 2024 10:21:43
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::