ОСНОВЫ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОИЗВОДСТВА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ОСНОВЫ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОИЗВОДСТВА

ОСНОВЫ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОИЗВОДСТВА

Глущенко Л. Ф. Глущенко Н. А. Лебедев А. С. Статья в формате PDF 292 KB Развитие высшей школы происходит в соответствии с общими закономерностями общества. В настоящее время интенсификация деятельности высшей школы наряду с другими предусматривает значительное повышение качества подготовки специалистов и эффективности научной работы вузов. Для успешного решения основных задач высшей школы необходимо подлинное единение высшего образования с наукой и производством, а сама высшая школа при этом должна представлять собой совершенный и оптимально управляемый организм.

Современные проблемы науки - это те, которые в настоящее время финансируются, и те, решения, которые требует сама жизнь. Наука включает в себя как деятельность на получение новых знаний, так и результат этой деятельности. Наука в ходе исторического развития превращается в производительную силу общества и важнейший социальный институт.

Факторы, влияющие на развитие и эффективность научных исследований, проводимых в высшей школе, можно разделить на внешние, по отношению к системе высшего образования, и внутренние. Внутренние факторы обусловлены несовершенством организации науки внутри высшей школы, как системы, и в вузах, как элементах этой системы.

Такое деление является, в известной мере, условным, поскольку внешние условия изменяются в зависимости от уровня работы самой высшей школы, внутренние же условия существуют, изменяются, преодолеваются с учетом условий и обстоятельств внешних. Подобная диалектическая взаимосвязь обычна для любой сложной системы, а высшая школа, безусловно, таковой является.

Не останавливаясь на их подробном анализе, отметим, что внешние и внутренние факторы достаточно важны, содержат в себе значительные резервы и возможности для оптимизации вузовской науки, для всестороннего повышения ее эффективности.

В настоящее время высшие учебные заведения должны стать активными участниками, а в ряде регионов и лидерами территориальных научно-производственных ассоциаций, объединяющих промышленные предприятия, производственную инфраструктуру, научные и конструкторские организации.

На основе широкой интеграции должно быть предусмотрено формирование учебно-технических комплексов вузов. Наряду с центрами, создаваемыми при сотрудничестве с академическими учреждениями и отраслевыми министерствами, расширением в системе высшей школы сети научных и конструкторских организаций, инженерных центров, учебно-научно-производственных объединений должны получить развитие новые формы. Это общественно-государственные, кооперативные, арендные и акционерные организации научно-производственного внедренческого хаpaктера (в том числе с зарубежными фирмами), центры научно-технического творчества молодежи и центры научно-технических услуг, арендные коллективы, акционерные межвузовские центры, которые в дальнейшем должны стать базой технологических парков вузов.

Интеграция должна быть важнейшей формой сотрудничества и развития вузов в составе промышленных комплексов. Интеграция на качественно новой основе должна стать основной формой сотрудничества вузов с отраслевыми министерствами и ведомствами.

Среди основных целей интеграции следует выделить такие как - использование результатов исследований вузов, совместное производства мелкосерийной и малотоннажной наукоемкой продукции, создание инжиниринговых систем с кадровым сопровождением, укрепление материально-технической и социальной базы вузов.

Наряду с инженерными и научно-техническими центрами, испытательными полигонами на базе вузов приоритетное развитие должны получить учебно-научные центры научно-производственных объединений, совместные экспериментально-опытные производства и предприятия с участием зарубежных партнеров, конструкторские бюро, научно-консультационные пункты, системы коллективного пользования уникальным оборудованием и производственным потенциалом отраслевых министерств.

Следует шире проводить исследования в содружестве с научными учреждениями Российской АН, Российской АСХН и другими учреждениями. Это будет способствовать сокращению цикла от разработки до внедрения продукции, его более широким масштабам и обеспечит «зеленую улицу» новым методам организации взаимодействия высшей школы и производственных отраслей, создавая условия обеспечения учебного процесса современными техническими средствами, что значительно повысит эффективность работы вузов в деле подготовки высококвалифицированных специалистов.



ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА ЛИСТЕРИОЗА

ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА ЛИСТЕРИОЗА Статья в формате PDF 138 KB...

28 04 2024 22:32:43

ТАЛАНОВ ВАЛЕРИЙ МИХАЙЛОВИЧ

ТАЛАНОВ ВАЛЕРИЙ МИХАЙЛОВИЧ Статья в формате PDF 146 KB...

26 04 2024 11:35:46

БИОИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ

БИОИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Статья в формате PDF 121 KB...

19 04 2024 7:20:10

НАРКОМАНИЯ И ВИЧ-ИНФЕКЦИЯ

НАРКОМАНИЯ И ВИЧ-ИНФЕКЦИЯ Статья в формате PDF 264 KB...

17 04 2024 13:52:38

О ТЕОРИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

О ТЕОРИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Статья в формате PDF 178 KB...

16 04 2024 21:20:47

ПУШКАРЕВ БОРИС ГЕОРГИЕВИЧ

ПУШКАРЕВ БОРИС ГЕОРГИЕВИЧ Статья в формате PDF 141 KB...

11 04 2024 21:25:40

ВЛИЯНИЕ ХОЛМОВ НА ДИНАМИКУ ЛЕСНОГО ПОЖАРА

ВЛИЯНИЕ ХОЛМОВ НА ДИНАМИКУ ЛЕСНОГО ПОЖАРА Статья в формате PDF 255 KB...

06 04 2024 17:50:56

УЧЁТ ИНФОРМАЦИОННЫХ СВОЙСТВ ВОДЫ В КУРОРТОЛОГИИ

УЧЁТ ИНФОРМАЦИОННЫХ СВОЙСТВ ВОДЫ В КУРОРТОЛОГИИ Статья в формате PDF 108 KB...

05 04 2024 21:11:32

К ВОПРОСУ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И СРЕДСТВАХ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ

К ВОПРОСУ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И СРЕДСТВАХ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ Основная задача при работе с одаренными детьми заключается в том, чтобы поддержать в ребенке стремление к освоению высших ценностей, создать условия, в которых ребенок сможет строить свою личность самостоятельно, накапливать индивидуальный познавательный опыт. Физика наряду с другими фундаментальными науками дает возможность развивать творческие способности учащихся, навыки системного мышления. ...

04 04 2024 13:11:35

ПОСТЭФИРНАЯ ГИПЕРСИММЕТРИЯ ВСЕЛЕННОЙ. Часть 1

ПОСТЭФИРНАЯ ГИПЕРСИММЕТРИЯ ВСЕЛЕННОЙ. Часть 1 В обобщенной (негамильтоновой) механике найдены новые уравнения, описывающие физические явления. Рассмотрены системы многомерных линейных дифференциальных уравнений, возникающие из естественных условий на 8 и 16-мерные многообразия над неассоциативными моноидами. Сформулировано несколько теорем и предположений о структуре и общих свойствах интегрируемых негамильтоновых систем вихревого гидродинамического типа. Скорость распространения гравитации u = 7.9904.10 17 см/c. Скорость распространения состояния инерции приблизительно v = 4.8875.10 35 см/c. Масса – очередной флогистон позитивистской физики. Обнаружено несколько листов гравитации. ...

31 03 2024 21:45:48

ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА

ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА Статья в формате PDF 98 KB...

30 03 2024 1:43:33

ДЕПО-СИНЕРГЕТИКА СНИЖЕНИЯ ХАОТИЗАЦИИ ПРОГНОЗИРУЕТ И ОБОСНОВЫВАЕТ НОВЫЕ МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ КАРДИОСКЛЕРОЗА

ДЕПО-СИНЕРГЕТИКА СНИЖЕНИЯ ХАОТИЗАЦИИ ПРОГНОЗИРУЕТ И ОБОСНОВЫВАЕТ НОВЫЕ МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ КАРДИОСКЛЕРОЗА В работе предложена математическая модель энергетического метаболизма. Согласно авторской метаболической реконструкции патобиохимии сердца, в модели предполагается, что в основе кардиосклероза (возникновения нерабочих участков в миокарде, усиливающих сердечную недостаточность) лежит аутовоспалительный процесс на базе медленного (недели, годы) «неправильного» взаимодействия депо углеводов и жиров. Модель позволяет сформулировать предсказание, что при определенных медленных сценариях тренировки сердца и защите его от свободных радикалов при стрессе цитопротекторами и пептидотерапией могут возникать снижение хаоса и условия прекондиционирования, тесно связанные с условиями для обновления клеток в сердце на базе стволовых клеток и камбия. Клинические исследования проф. А.Э. Горбунова; проф. А.Н. Флейшмана, д.п.н. Греца Г.Н. подтверждают модельную гипотезу. ...

29 03 2024 8:46:56

ЛАНДШАФТЫ ДОЛИНЫ РЕКИ МАЛАЯ СЕВЕРНАЯ ДВИНА

ЛАНДШАФТЫ ДОЛИНЫ РЕКИ МАЛАЯ СЕВЕРНАЯ ДВИНА Статья в формате PDF 87 KB...

26 03 2024 16:39:16

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::